История и обществознание
-
ИКТ- и здоровьесберегающие технологии в преподавании истории и обществознания 2012
Новые информационные технологии создают прекрасное пространство для самовыражения, повышается мотивация обучения, качество успеваемости учащихся. Статья посвящена использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.
-
ИКТ-технологии при подготовке к ОГЭ по истории и обществознании 2019
Воспитание гражданина всегда было важной задачей государства и школы, но сегодня это одна из самых острых и актуальных проблем. Поэтому, на такие учебные предметы, как история и обществознание возлагается особая миссия – выявить непреходящие духовные богатства, которые были накоплены человеком за всю историю его развития, и понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами, воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России.
-
ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта" 2010
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта».
-
Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в. 2010
Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории.
-
"Именем Святой Екатерины нареченные" 2009
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
-
Имею право 2015
Цель урока: познакомить учащихся с правами ребенка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству; рассказать о защите прав детей; учить детей отстаивать свои права.
-
Имя Киевской Руси 2011
Урок-игра позволяет раскрыть потенциал учащихся, обобщить знания по теме «Киевская Русь», сформировать у учащихся умение работать в группе, при этом имея собственное мнение по проблеме, умение представлять результаты своего труда, воспитывать уважение к исторической личности, развивать коммуникативные качества.
-
Индивидуальная проверочная работа по обществознанию 2015
Индивидуальные практические работы по обществознанию в 10-м классе представлены в четырех вариантах. Задания даны по УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках как в конце учебного года, так и при изучении раздела в течение учебных полугодий.
-
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков 2005
Статья посвящена индивидуально-возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Изучение этих особенностей, позволяет нам предвидеть многое в их поведении, благодаря чему возможно осуществление выбора эффективных мер воздействия на их поступки. Кроме того, педагоги смогут перестроить и скорректировать свою работу с детьми, в случае снижения интереса к учебе и слабой успеваемости. Знание этих особенностей помогает взрослому человеку понять своего ребенка, понять его нужды и интересы, лучше узнать его "внутренний мир", с тем, чтобы в будущем не сталкиваться с определенным кругом проблем.
-
Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории 2008
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности.
-
Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории в 6-м классе. Урок-лекция 2003
В школе № 69, г. Красноярска, творческой группой учителей, внедряется технология индивидуально-ориентированный системы обучения. Автор технологии А.А. Ярулов, кандидат психологических наук, доцент Красноярского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории ИПК РО и краевого инновационного учебного комплекса. Технология ИОСО призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимися. Начиная со 2-го года обучения истории, в 6-м классе, я внедрила эту технологию. Сейчас вижу отчетливо, как дети стали более успешными, уверенными при устных ответах, заранее зная вопросы для сдачи зачета. Они активно определяют уровень своих учебных способностей, ставят конкретные цели, в большей части успешно их достигают. Помощником и тьютором становится учитель.
-
Индивидуальные карточки по истории России для 9-х классов 2011
Данная самостоятельная работа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у обучающихся знаний отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, на понимание общих закономерностей развития человеческого общества и особенностей исторического пути России.
-
Индивидуальные проверочные работы по обществознанию (10-й класс) 2010
Предлагается индивидуальная практическая работа по обществознанию. Задания можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10-м классе, разделам. В них включены вопросы и задания по применению знаний на практике (изучение понятий и основных терминов; работа с источниками и документами; тестовая работа).
-
Индийские касты 2012
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся.
-
Индуктор в технологии педагогической мастерской как средство мотивации обучающихся на уроках истории 2009
В современных курсах истории и обществознания изменяется содержание, идет обновление учебного материала, включение новых разделов и тем. В статье рассмотрены варианты мотивации на стадии индукции на примере уроков истории России в XX в.
-
Инициативность и самоэффективность – черты современного человека 2020
Проблема становления личности занимает центральное место в системе образования России. Какими качествами должен обладать современный человек, чтобы быть востребованным и способным строить свою судьбу? Ответ прост – вера в себя, вера в свои силы, вера в успех своего дела, иными словами – самоэффективность.
-
Инициативность — условие самореализации личности обучающегося на уроках истории и обществознания 2020
В условиях ФГОС учитель – партнер, коуч. Главное в образовательном процессе – умение задавать эффективные вопросы, которые помогают ученикам открыться, чтобы те смогли найти ответ, применить на себя ответ, принять на себя ответственность в решении проблем. В основе любого действия ученика – позитивное намерение, которое выливается в инициативность, как условие самореализации личности.
-
Инновационные подходы при изучении истории в школе 2020
Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения методы, необходимы новшества. Таким образом, целью данной работы является анализ инновации в обучении истории. Целью педагогического опыта является всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.
-
Инновационные технологии в преподавании истории 2019
Что такое инновации в современной школе? Это новые образовательные технологии. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. Инновации – это и новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире. Это педагог, который учиться вместе со своими учениками. Ведь каждый класс имеет свои особенности, и только от него зависит, какие технологии будут эффективны.
-
Инновационные технологии в преподавании истории. Научно-исследовательская деятельность учащихся 2010
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
"Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке". 9-й класс 2013
Урок истории по учебнику Н.В. Загладина «Всемирная история. Новейшая история» развивает у учащихся чувство уважения к мировому сообществу за способность найти верное решение, успешный опыт социально-ориентированной экономики.
-
Интеграция во внеклассной работе как средство развития коммуникативной компетентности учащихся 2011
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права.
-
Интеграция истории и музыки в процессе патриотического воспитания 2019
Традиционно в нашей школе проходит конкурс патриотической песни, посвященный Дню Победы. Именно песня, героическая история страны способствуют формированию патриотизма, повышают престиж военной профессии, авторитета защитников Отечества. Фестиваль «Песня в солдатской шинели» способствует активизации патриотического воспитания учащихся в школе. Празднику предшествует большая совместная работа учителей музыки и истории.
-
Интеграция обучения истории и деятельности школьного музея – условие формирования гражданина и патриота 2007
В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины.
-
Интеграция предметов истории и изобразительного искусства через коллективный творческий проект 2013
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе.
-
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в формировании правового мировоззрения 2009
В статье представлен опыт интеграции учебной и внеурочной деятельности при преподавании права с целью формирования правового мировоззрения, социально-правовой гражданской позиции подрастающего поколения.
-
Интегрированное (история, технология и ИЗО) занятие «Быт и занятия древних греков» 2019
Цель урока: активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. В ходе работы, через использование проблемных ситуаций, частично-поискового, иллюстративно-демонстрационного и репродуктивного (практическая работа в малых группах) методов, создаются условия для формирования метапредметных понятий и представление о неразрывной связи эпох и культур.
-
Интегрированное внеклассное занятие "2012 год - год Дракона" 2013
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дракона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Отечественная война 1812 года и отмена крепостного права в исторических документах и в русской литературе". 8–11-е классы 2012
Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, характерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек.