История и обществознание
-
"Игровые технологии на уроках права и обществознания" 2009
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
-
Игровые технологии на уроке истории 2009
Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры "Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д.
-
Игровые технологии на уроке истории 2012
В игре раскрываются творческие способности личности. Без них нет и не может быть полноценного умственного развития. Цель урока: расширить словарный запас, работа с исторической терминологией, познакомить с происхождением каст, особенностями, возникновением неравенства, развитие речи, мышления, воспитание трудолюбия.
-
Игровые технологии на уроке истории в 5-м классе. Тема: «Зарождение демократии в Афинах» 2024
Цели урока: способствовать ознакомлению с особенностям общественно-политического устройства Афинского полиса периода правления аристократии; содействовать развитию умений анализировать причины недовольства демоса, характеризовать личность Солона, основные положения его реформ; создать условия для формирования представлений о реформах Солона как зарождении демократических порядков в Афинах; развитию умений характеризовать их.
-
Игровые формы обучения 2009
Разработка и внедрение цикла игровых форм обучения, примеры уроков в такой форме.
-
Игры на уроках истории 2009
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
-
Игры по истории: "Звездный час", "Брейн-ринг" 2010
Предлагается список вопросов для проведения викторин по истории России.
-
Игры с Клио 2014
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА.
-
Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность 2016
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;
-
Идеи математики и этноматематики в культуре Донского края 2019
В последнее время идет падение интереса обучаемых (во всем мире) к математике. Причина заключается в том, что школьная математика не использует, более того, сознательно игнорирует элементы общей культуры, которые имеют математическую основу; нет связей с культурными традициями, техническим и духовным творчеством народа, проживавшего и проживающего на данной территории. Тем более сейчас стоит вопрос о практико-ориентированном направлении.
-
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX–XX вв. 2013
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока.
-
«Из деревни в Москву», или Про жизнь Ваньки Жукова на уроке истории и литературы 2020
Интегрированное занятие оживляет образовательный процесс, позволяет рационально использовать учебное время. Предмет «История» - самая «интегрированная» школьная дисциплина. На уроках истории (9-й класс) изучается тема «Россия в конце XIX – начале XX века». Как жили люди в 1886 году? Ответ можно найти на страницах литературных произведений. Рассказ Чехова А.П. «Ванька» короткий. Материал интересный для изучения.
-
Из истории русских народных праздников. Элективный урок 2009
Через призму народных праздников, русских народных сказок, песен, былин формируются комплексные представления о самих праздниках, их морально-эстетической ценности. Праздники рассматриваются в едином комплексе с произведениями литературы, музыки, изобразительного искусства. Воспитываются любовь к окружающему миру, патриотизм.
-
Из истории русского романса 2013
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени.
-
Из области работы в области краеведения 2013
Статья рассказывает о том, как можно построить свою краеведческую работу в обычной сельской школе, чтобы привить любовь к истории у современных детей. Какие методы и способы можно использовать. Каков результат данной работы.
-
"Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…" 2011
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы.
-
Из опыта изучения регионального компонента истории 2010
Изучение истории в старшей школе направлено на воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважение к историческому пути своего и других народов. Особое значение в этом процессе приобретает изучение региональной истории.
-
Из опыта организации проектной деятельности учащихся при обучении истории в школе 2009
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов .
-
Из опыта преподавания истории Древнего мира 2005
Формирование исторического познания начинается с первых уроков истории в 5 классе. Варианты проведения первого урока: вариант 1 предполагает вызвать интерес к исторической науке как источнику исторического знания; вариант 2 показывает историческую науку как составную часть знаний человека об окружающем мире; вариант 3 содействует формированию первоначальных умений работать в группе, используя различные источники знаний для поиска ответа на поставленную задачу.
-
Из опыта преподавания истории русской культуры в курсе истории России 2011
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации.
-
Из опыта преподавания элективного курса "Этика" в основной школе 2007
В представленном материале показана возможность интеграции в преподавании курса истории Средних веков (6-й класс) на примере темы "Средневековый город и горожане" с курсом "Этики" при изучении темы "Моральные ценности". Материал может быть использован при подготовке тематического классного часа.
-
Из опыта проведения "Недели истории". Командная игра по истории Средних веков 2010
В статье представлен сценарий проведения игры по станциям среди обучающихся 6-7-х классов во время проведения предметной недели по истории. Цель игры – обобщить и повторить знания по курсу истории Средних веков.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Из опыта работы "Проектная деятельность" 2009
В статье рассказывается о положительном опыте внедрения метода проектов в школьную деятельность.
-
Из опыта работы над темой "Деятельностно-практический способ обучения в процессе преподавания истории в средней школе". Урок новой истории. 8-й класс 2012
В статье приведены примеры применения деятельностно-практического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война».
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся при изучении темы "Великая Отечественная война 1941—1945гг." в 9-м классе 2009
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников.
-
Из опыта работы по преподаванию курса "Право и политка" 2008
В данной работе представлен определённый опыт изучения основ права в рамках учебного курса "Право и политика". Программа работы по данному курсу составлена в соответствии с современными требованиями школьного обществоведческого образования. Программа курса предназначена для подготовки учащихся профильных гуманитарных классов. На изучение курса предусмотрено 35 часов (1 час в неделю).
-
Из педагогического опыта "Инновационные подходы в современном историческом образованиии, в изучении обществознания в 10–11-х классах" 2012
Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мышления учащихся как во внеурочной деятельности, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ.
-
Избирательная система РФ (применение информационных технологий в образовании) 2009
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-практикумы, практические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений. В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.