История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеурочное мероприятие по истории России для учащихся 9-х классов по теме «Декабристы и Забайкалье» 2016

    Автор: Кувардина Любовь Алексеевна

    Внеурочное мероприятие в форме брейн-ринга по теме «Декабристы и Забайкалье» проводится с учащимися 9-х классов после изучения темы «Восстание на Сенатской площади». Данная тема мероприятия объясняется значением пребывания декабристов в Забайкалье для развития нашего края, что вызывает интерес у учащихся к событиям 1825 года.

  • Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность" 2010

    Автор: Тихомирова Анна Викторовна

    Цель: формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.

  • Внешняя политика Алексея Михайловича. Русско-польская война 1654–1667 гг. 2018

    Автор: Ведутина Тамара Васильевна

    Результатом внешней политики Алексея Михайловича стало укреплению мощи государства, возвращение ранее утраченных земель и превращение России в ведущую европейскую державу.

  • Внешняя политика Екатерины II 2024

    Автор: Мкртчан Яна Юрьевна

    Цели урока: сформировать у учащихся конкретно-исторического представления о внешней политике Российской империи в эпоху Екатерины II; познакомить с великими победами и русскими полководцев и армии в XVIII веке; на примерах великих побед воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих предков, за Родину.

    Екатерина Великая, Екатерина II

  • Внешняя политика Екатерины II. 7-й класс 2012

    Автор: Игнатова Маргарита Виленовна

    Комбинированный урок истории ‒ четвертый по теме «Россия в 1762‒ 1801 годах». В ходе урока учащиеся работают с картой, вместе с учителем выводят внешнеполитические задачи, которые предстояло решить России во второй половине XVIII века, анализируют информацию, выполняют задания в рабочей тетради.

  • Внешняя политика Николая I в 1826–1849 гг. Урок истории в 8-м классе 2011

    Автор: Игнатова Елена Анатольевна

    На уроке предполагается использование различных форм обучения, что позволяет систематизировать обширный материал по внешней политике Николая I. Учащиеся должны усвоить основные направления, события внешней политики 1826–1849 гг., сделать вывод об их взаимосвязи с внутренней политикой.

  • Внешняя политика России XIX века при Александре I 2009

    Автор: Боева Светлана Валентиновна

    Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов.


  • Внешняя политика России в 1801–1812 гг. 2009

    Автор: Дурова Лилия Ивановна

    В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы.

  • Внешняя политика России в 1801–1812-х годах 2012

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Первый урок из блока «Внешняя политика России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года». Урок призван выяснить основные направления и задачи внешней политики России в начале правления Александра I, причины обострения отношений между Россией и Францией. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, формирует интерес к самостоятельной поисковой деятельности, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

  • Внешняя политика России в XVII веке 2011

    Автор: Зубкова Наталья Николаевна

    Урок истории в 7-м классе «Внешняя политика России в XVII веке» представляет собой урок-семинар, на котором учащиеся работают в группах. Цель урока – охарактеризовать международное положение России и внешнюю политику первых Романовых

  • Внешняя политика России в XVIII веке 2008

    Автор: Назарова Таисия Николаевна

    В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого.

  • Внешняя политика Советского государства в 20-е годы XX века. 11-й класс 2010

    Автор: Берестова Любовь Михайловна

    В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе.

  • Внешняя политика Советского Союза в 1953–1964 гг. 2010

    Автор: Силина Ирина Юрьевна

    Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения.

  • Внешняя политика СССР 1945–1953 гг. Урок-исследование по истории. 9-й класс 2019

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Цели урока: построение знаний о послевоенной внешней политике СССР; развитие исследовательских умений работать с различными источниками и видами информации, анализировать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к заслугам своей страны.


  • Внешняя политика СССР в 1953—1964 гг. 2013

    Автор: Скрыпова Елена Евгеньевна

    Презентация для самостоятельного изучения темы на ПК (в компьютерном классе или дома). Каждый слайд презентации содержит текст оптимальный для усвоения и понимания темы. Для самоконтроля учащиеся могут выполнить предложенные в презентации задания и получить виртуальную оценку.

  • Внешняя политика СССР в 30-е годы 2011

    Автор: Иванова Ирина Юрьевна

    Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия.

  • Внешняя политика СССР в 50-х - начале 60-х гг. (холодная война) 2003

    Автор: Арефина Светлана Викторовна

    Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока - предоставить школьникам возможность на примерах событий прошлого осознать опасность обострения международных отношений в условиях нарастания гонки вооружений. Подобранные материалы дают возможность учащимся закрепить умения и навыки работы с историческими документами, умения анализировать поступающую информацию.

  • Внешняя политика СССР в начальный период "холодной войны". Создание системы союзов 2010

    Автор: Блинова Ангелина Николаевна

    Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах.

  • Внешняя политика СССР в послевоенные годы. "Холодная война". 9-й класс 2012

    Автор: Никулина Надежда Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР.

  • "Внимая ужасам войны". Час общения, посвященный войне в Афганистане 2011

    Автор: Шиншинова Наталья Николаевна

    Данный информационный час общения посвящен теме патриотизма. Патриотизм, как качество личности, проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей родине. По В.И. Далю слово «патриот» означает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб...».

  • Внутренняя и внешняя политика Павла I 2015

    Автор: Безменова Екатерина Александровна

    Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I.


  • Внутренняя и внешняя политика России во второй четверти XVIII века 2024

    Автор: Хосроева Эльвира Юрьевна

    Цели урока: формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, готовность к служению Отечеству, его защите.

    Россия во второй четверти XVIII века

  • Внутренняя политика Александра I (1815–1825 гг.) 2013

    Автор: Лазарева Людмила Анатольевна

    Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ.

  • Внутренняя политика Александра I в 1801–1806 годах. 8-й класс 2012

    Автор: Борщ Наталья Викторовна

    На уроке используется дифференцированный подход – учащиеся работают в парах, группах. Формируются представления о личности Александра I, внутренней политике, причинах назначения «Негласного комитета», первых преобразованиях в стране.

  • Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг. 2014

    Автор: Сойма Елена Александровна

    Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями.

  • Внутренняя политика Александра III 2009

    Автор: Гафарова Амина Дамировна

    На данном уроке учащиеся решают учебные задачи, анализируют исторические документы. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опорная таблица. Использование компьютеров ускоряет и активизирует процесс получения знаний, а также является яркой иллюстрацией к материалу.

  • Внутренняя политика Ивана IV Грозного. 6-й класс 2014

    Автор: Гугунова Елена Сергеевна

    Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока.

  • Внутренняя политика Николая I 2014

    Автор: Свиридович Светлана Владимировна

    К альтернативным формам занятий относятся уроки-лекции, уроки-семинары, лабораторные и практические занятия. Лабораторное занятие – форма учебного занятия, на котором ученики самостоятельно изучают новый материал по учебнику или первоисточникам.


  • Внутренняя политика Николая I 2012

    Автор: Лютова Антонина Ивановна

    Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I.

  • Внутренняя политика Николая I. 8-й класс 2011

    Автор: Третьякова Ирина Николаевна

    Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой.