Татьяна Юрьевна Кудрявцева |
Темы Открытых уроков автора
-
Индуктор в технологии педагогической мастерской как средство мотивации обучающихся на уроках истории 2009
В современных курсах истории и обществознания изменяется содержание, идет обновление учебного материала, включение новых разделов и тем. В статье рассмотрены варианты мотивации на стадии индукции на примере уроков истории России в XX в.
-
Урок по теме "Экономическое развитие России в начале ХХ века" 2009
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России. Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное пространство.
-
Тема урока: "Внешняя политика России. Русско-японская война" 2007
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как практическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
-
Гражданская война — величайшая трагедия в истории России ХХ века 2006
Содержание данного урока и его место в теме, в курсе истории в целом представляют возможности для постановки и осуществления целей развития собственно образовательного процесса: познавательных, исследовательских. C позиции исторической (она в данном случае идентична учебно-воспитательной стороне урока) сводится к организации групповой работы учащихся с несколькими текстами. Они должны будут в процессе работы с историческими материалами, документами стать на позиции участников трагических событий истории. Затем, использовав накопленные ими знания о предшествующих событиях Гражданской войны, определить причины происходившего в 1918–1920 гг. в судьбе страны, выработать собственную точку зрения, своё отношение к событиям истории. С позиций учебно-технологической суть замысла урока состоит в применении к содержанию о Гражданской войне в соответствии с предметной программой по Отечественной истории технологии педагогической мастерской. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание и умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Применение смертной казни в истории России
Основная цель исследования — проследить на основе историко-правового анализа процесс развития и применения института смертной казни в истории отечественного уголовного права и, учитывая современные тенденции и международные стандарты, сформулировать некоторые выводы и предложения, направленные на определение места этого института в системе современного российского законодательства.
-
Особенности систем правосудия РФ и США на современном этапе
Цель работы: на основе анализа романо-германской и англо-американской правовых семей сравнить систему уголовного права в РФ и США на современном этапе. Исследовательская работа состоит из разделов: введение, двух глав, заключения и списка использованной литературы.В первой главе дана характеристика романо-германской и англо-американской правовых семей. Вторая глава содержит сравнительную характеристику систем правосудия РФ и США, а также результаты социологического опроса учеников.
-
Терроризм и ислам: общественные явления современного мира
Цель исследовательской работы состоит в выяснении взаимосвязи таких общественных явлений, как терроризм и ислам. В работе описан ислам как одна из мировых религий. Далее автор дает характеристику крупнейшим террористическим организациям современности. Формулирует основные причины возникновения терроризма, в том числе учитывая и религиозный фактор. Дает характеристику крупнейшим террористическим организациям современности. И опрашивает десятиклассников лицея с целью узнать их отношение к проблеме терроризма, возможности взаимосвязи терроризма и ислама.