История и обществознание
-
Избирательное право и избирательный процесс 2012
Урок изучения нового материала с интерактивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом.
-
Избирательное право и избирательный процесс 2013
Тема: "Избирательное право и избирательный процесс" достаточно сложная для восприятия, но необходима в курсе изучения обществознания в области правоведения. В целях более детального изучения темы, разработана форма нестандартного урока, где проявляется самостоятельность поиска необходимой информации учащимися, умение проявлять знания в нестандартной обстановке. Учащиеся знакомятся с понятием избирательные системы, основными принципами избирательной системы Российской Федерации.
-
"Избирательное право Российской Федерации". Элективный курс 2010
Основное содержание программы составляет последовательное изложений основных понятий и категорий избирательного права, что предусматривает изучение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, дополнительной литературы по теме, проведение дискуссий.
-
"Избирательное право" 2009
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интерактивные методы: игра «Выборы»; тестирование.
-
Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы. 10-й класс 2012
Урок завершает тему «Избирательное право». Учащимся предлагаются разнообразные вопросы, задания по теме. В конце урока учащиеся в форме игры проверяют свои знания. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями.
-
Избирательное право. Твоя гражданская позиция 2012
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения.
-
Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания 2008
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа.
-
Изменение подхода к формированию патриотического сознания учащихся: взгляд практика. Проект "Память поколений" 2011
В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой практически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».
-
Изменения в культуре и быту в годы правления Петра I 2015
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков.
-
Изучаем Конституцию РФ. 10 лайфхаков 2023
В процессе работы по теме "Конституция РФ. 10-й класс" у автора появилось несколько интересных приемов работы, которыми он хотел бы поделиться с коллегами.
-
Изучение блока тем на примере темы "Эпоха Петра I" 2010
В данной статье содержатся идеи для организации работы при изучении блока тем. Процесс работы построен таким образом, что весь материал вкладывается в папку, которая всегда находится на парте ученика. В ней – набор заданий для всех тем блока, дополнительный материал, головоломки, три варианта проверочной работы. Введение в блок строится на основе презентации.
-
Изучение закона о защите прав потребителей 2013
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в практических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета.
-
Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса 2014
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах.
-
Изучение истории Дальнего Востока в период его открытия и колонизации 2018
В XVII в. движение русского народа на восток привело к открытию и колонизации огромного дальневосточного региона. Историография переселенческого движения исследуемого периода обширна, но одновременно и недостаточна. В научный оборот введен колоссальный фактический материал, позволяющий детально изучить весь ход колонизационного процесса. Но не было создано методологии, способной стать основой для объективного и научного теоретического осмысления этого материала.
-
Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс 2008
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления.
-
Изучение культуры ислама как основы межнационального общения в системе современного школьного образования 2020
Современная система общего образования предоставляет широкие возможности для ознакомления обучающихся с основами мировых религиозных культур, в частности, с культурой ислама, в учебной и внеурочной деятельности, а также при работе с родителями, о чем свидетельствует положительный опыт МОАУ «Гимназия №8» г.Оренбурга.
-
"Изучение либеральных реформ 60–70-х гг. XIX в.: судебной, военной и в области просвещения". 8-й класси 2013
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований.
-
Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю) 2008
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины.
-
"Изучение официальных символов Мурманской области в школе" (в помощь учителю) 2008
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами своей страны, формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины. Ознакомление с гербом и флагом Мурманской области входит в содержание патриотического воспитания детей.
-
Изучение различных аспектов по проблемам современной семьи на уроках истории 2011
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений.
-
Изучение тем финансовой грамотности в школе на уроках в рамках курса «Обществознания» 2024
В настоящее время вопрос обучения основам финансовой грамотности молодого поколения очень остро стоит перед государством и современным образованием. Ведь фундамент новых экономических отношений закладывается в подростковом возрасте и способствует развитию личности подростка, адаптации к условиям изменений общества, формированию основ профессионального и личностного самоопределения. В будущем выпускники получат крепкие знания по экономической теории, смогут самостоятельно принимать ответственные экономические решения с целью личного финансового благополучия, будут умело ориентироваться в экономической ситуации государства, и самое главное, будут защищены от финансовых потерь и потрясений.
-
Изучение темы "Культура Руси XV–XVI вв." с использованием метода коллективно-распределительной деятельности. 11-й класс 2016
На конкретном примере из рабочей программы по истории для 11-го класса на тему «Культура Руси XV–XVI веков» представлено практическое использование коллективно-распределительной деятельности учащихся для формирования коммуникативных действий на уроке. Дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества учащихся на уроке как важном подготовительном этапе к индивидуальной познавательной деятельности школьника под руководством учителя.
-
Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005
Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.
-
Изучение темы "Письменность Древнего Востока" на уроках истории в 5-м классе 2003
Урок предполагает изучение письменности Древнего Египта, Месопотамии и Хеттов. Важной особенностью данной разработки урока является то, что, познавая особенности той или иной системы письменности, школьники выступают в роли "дешифровщиков", не только зарисовывая те или иные значки, но и понимая их особенность и значение.
-
Изучение темы "Слагаемые успеха в бизнесе" в курсе обществознания в 11-м классе 2011
Статья представляет собой методическую разработку урока обществознания в 11-м классе. Она представляет интерес прежде всего для тех учителей, которые преподают в классах, где экономика не изучается как отдельный предмет. В ходе урока последовательно раскрываются вопросы об источниках финансирования бизнеса, основных принципах менеджмента и основах маркетинга. В последней части урока учащиеся выполняют творческое задание по теме «Реклама».
-
Изучение темы: "США в XIX - нач. XX в." 2007
Тема изучается с использованием технологи развивающего обучения. Специфика изучения данной темы состоит в том, что учащиеся, пользуясь материалом, подготовленным учителем и учебником, совместно с учителем на двух уроках изучают данную тему. Задача состоит в том, чтобы отработать алгоритм изучения страны, отработать понятие "страна организованного капитализма", научить школьника этапам работы, из которых складывается умственная деятельность, формировать умения учеников переносить данные приёмы в новую ситуацию, к новому источнику, на любом школьном предмете.
-
Иконопись на Руси 2011
Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи.
-
Иконы Божией Матери в истории духовной культуры Подмосковья 2013
Цель урока: получение сведений о традиции почитания Божией Матери на Руси, знакомство с храмами и иконами в Орехово-Зуевском районе.
-
ИКТ на уроках истории 2009
Цель урока: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества.
-
ИКТ на уроках истории 2012
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты.