Цель |
Способствовать развитию метапредметных ууд, формированию у учащихся представления о неразрывной связи эпох и культур, понятий быт, культура, время; путем создания условий и ситуаций, при которых эти понятия находят практическое применение в деятельности учащихся. |
Задачи |
Образовательные:
- продолжить знакомить обучающихся с культурой Древней Греции используя возможности трех учебных предметов: ИЗО, история, технология.
- закреплять знания и умения разных учебных предметов на практике.
- закреплять умения извлекать информацию из различных источников и обобщать их по заданной теме;
- формировать умения выполнять задания, соблюдая правила техники безопасности.
Развивающие:
- способствовать дальнейшему развитию пространственного воображения учащихся, умения сравнивать, анализировать, классифицировать и делать выводы;
- развивать сенсорные и моторные навыки;
- формировать практические умения и навыки по выполнению учебных задач.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к используемым материалам
- прививать навыки культуры труда и аккуратности
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению
- формировать толерантность |
УУД |
Личностные УУД:
- Способствовать развитию словарного запаса учащихся
- Развитие готовности к самостоятельным действиям
- Учить анализировать свою работу, выделять главное
- Способствовать овладению различными видами памяти
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению.
Регулятивные УУД:
- Выдвигать версии
- Прогнозировать деятельность
- Анализировать ситуации
- Планировать деятельность
- Осуществление само и взаимоконтроля, оценки своих действий
- Оценивать степень и способы достижения цели
Коммуникативные УУД:
- Уметь учитывать разные мнения,
- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
- Организовывать учебное сотрудничество
Познавательные УУД:
- Анализировать, аргументировать
- Сравнивать
- Делать выводы
- Выбирать наиболее эффективные способы решения задач
- Строить цепь рассуждений
- Работать с различными видами информации |
Планируемые
результаты |
Предметные:
Усвоение новых понятий, умение выявлять характерные особенности древнегреческих предметов, создание узоров по замыслу; обобщение своих знаний, анализ нового материала и применение его на практике, и соблюдать правила техники безопасности
Метапредметные:
- регулятивные –целеполагание, целеудержание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, управление своей деятельностью на уроке.
- коммуникативные - организация учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками, умение работать в группе при выполнении задания, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе работы.
- познавательные – формирование представлений о связи времен, культур разных народов, учебных предметов; умения работы с информацией, выбора наиболее рациональных способов решения задач, проведение сопоставления и сравнительного анализа
- личностные – формирование мотивации и самомотивации изучения темы, умения проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе, проявлять экономическое мышление, овладение правилами культуры общения, умение достигать поставленной цели и применять знания в повседневной жизни |
Основные понятия |
Ремесло, одежда (хитон, гиматий), архитектура (колонны), скульптура, вазопись (чернофигурная и краснофигурная), орнамент |
Межпредметные связи |
история, технология, изобразительное искусство, география, материаловедение, литература |
Образовательные ресурсы |
Рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация «Быт и занятия древних греков», раздаточный материал, тесты для проверки усвоения материала занятия, ножницы, цветные карандаши, клей, |
Формы урока |
Ф-фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Технологии |
Проблемная ситуация, частично-поисковый, иллюстративно-демонстрационный,
работа в малых группах, репродуктивный (практическая работа).
Здоровье-сберегающая технология (физкультминутка) реализуется за счет физической активности на занятии во время групповой и парной творческой деятельности. |