Интегрированное (история, технология и ИЗО) занятие «Быт и занятия древних греков»

Разделы: История и обществознание, Технология, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (24 МБ)


Класс: 5 класс.

Тип занятия: комбинированный (урок открытия новых знаний и применения полученных знаний на практике)

Цель

Способствовать развитию метапредметных ууд, формированию у учащихся представления о неразрывной связи эпох и культур, понятий быт, культура, время; путем создания условий и ситуаций, при которых эти понятия находят практическое применение в деятельности учащихся.

Задачи

Образовательные:
- продолжить знакомить обучающихся с культурой Древней Греции используя возможности трех учебных предметов: ИЗО, история, технология.
-  закреплять знания и умения разных учебных предметов на практике.
- закреплять умения извлекать информацию из различных источников и обобщать их по заданной теме;
- формировать умения выполнять задания, соблюдая правила техники безопасности.
Развивающие:
- способствовать дальнейшему развитию пространственного воображения учащихся, умения сравнивать, анализировать, классифицировать и  делать выводы;
- развивать сенсорные и моторные навыки;
- формировать практические умения и навыки по выполнению учебных задач.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к используемым материалам
- прививать навыки культуры труда и аккуратности
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению
- формировать толерантность

УУД

Личностные УУД:
- Способствовать развитию словарного запаса учащихся
- Развитие готовности к самостоятельным действиям
- Учить анализировать свою работу, выделять главное
- Способствовать овладению различными видами памяти
- Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению.
Регулятивные УУД:
- Выдвигать версии
- Прогнозировать деятельность
- Анализировать ситуации
- Планировать деятельность
- Осуществление само и взаимоконтроля, оценки своих действий
- Оценивать степень и способы достижения цели
Коммуникативные УУД:
- Уметь учитывать разные мнения,
- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
- Организовывать учебное сотрудничество
Познавательные УУД:
- Анализировать, аргументировать
- Сравнивать
- Делать выводы
- Выбирать наиболее эффективные способы решения задач
- Строить цепь рассуждений
- Работать с различными видами информации

Планируемые
результаты

Предметные:
Усвоение новых понятий, умение выявлять характерные особенности древнегреческих предметов, создание узоров по замыслу; обобщение своих знаний, анализ нового материала и применение его на практике, и соблюдать правила  техники безопасности
Метапредметные:
- регулятивные –целеполагание, целеудержание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, управление своей деятельностью на уроке.
- коммуникативные - организация учебного сотрудничества с учителями и одноклассниками, умение работать в группе при выполнении задания, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе работы.
- познавательные – формирование представлений о связи времен, культур разных народов, учебных предметов; умения работы с информацией, выбора наиболее рациональных способов решения задач, проведение сопоставления  и сравнительного анализа
- личностные – формирование мотивации и самомотивации изучения темы, умения проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратность и опрятность в работе, проявлять экономическое мышление, овладение правилами  культуры общения, умение  достигать поставленной цели и применять знания в повседневной жизни

Основные понятия

 Ремесло, одежда (хитон, гиматий), архитектура (колонны), скульптура, вазопись (чернофигурная и краснофигурная), орнамент

Межпредметные связи

история, технология, изобразительное искусство, география, материаловедение, литература

Образовательные ресурсы

  Рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран, презентация «Быт и занятия древних греков», раздаточный материал, тесты для проверки усвоения материала занятия, ножницы, цветные карандаши, клей,

Формы урока

Ф-фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технологии

Проблемная ситуация, частично-поисковый, иллюстративно-демонстрационный,
работа в малых группах, репродуктивный (практическая работа).
Здоровье-сберегающая технология (физкультминутка) реализуется за счет физической активности на занятии во время групповой и парной творческой деятельности.

Технологическая карта урока

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Используемые ресурсы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD
  2. https://www.popmech.ru/weapon/231586-10-neveroyatnykh-izobreteniy-drevnikh-grekov/
  3. http://www.novate.ru/blogs/101015/33265/
  4. А.А.Вигасин. История Древнего мира, 5 класс, М: Просвещение, 2006.
  5. Л.Д.Любимов, "Искусство Древнего мира", М: ООО "Издательство Астрель", 2002.
  6. М.В.Короткова "Культура повседневности. История костюма", М: "Владос", 2002.
  7. Н.А.Дмитриева, Л.И.Акимова "Античное искусство", М: Детская литература, 1988.
  8. Сьюзан Пич, Энн Миллард, "Греки", М: Росмен.1997.