История и обществознание
-
Разработка урока "СССР накануне Второй мировой войны" 2005
Урок рассчитан на два учебных часа, предполагается проведение его в 11-м классе. В ходе урока учащиеся анализирует предложенный комплект документов и приходят к выводу о том, кто виноват в развязывании Второй мировой войны. В конце занятия обязательно проводится рефлексия, в ходе которой учащиеся анализируют занятие и свою работу на нем. Роль учителя на уроке сводится к роли координатора работы групп и консультанта. Закрепление материала проводится путем составления каждой группой опорного конспекта по своей проблеме.
-
Разработка урока "Традиционная система питания кубанского казачества" 2010
Учащиеся знакомятся с традиционными блюдами кубанской кухни, которая является составной частью быта кубанского казачества, определявшего обычаи и нравы людей.
-
Разработка урока "Уроки Карибского кризиса" 2011
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.
-
Разработка урока "Феодальная раздробленность на Руси". 6-й класс 2010
Цели урока – сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания из различных источников, умение делать выводы; развивать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
-
Разработка урока «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3) 2019
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.
-
Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс 2016
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала.
-
Разработка урока в 10-м классе "Опричнина: диалог с Иваном Грозным" 2010
Урок построен на дискуссии в группах над предложенными заранее заданиями с использованием исторических источников, дополнительной литературы. Действия учителя при подобной организации урока сводятся к функции тьютора. Заканчивается урок итоговым тестированием по теме.
-
Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века" 2008
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал.
-
Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле" 2008
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости.
-
Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны" 2008
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности Петра I)" 2009
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России.
-
Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I" 2009
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
-
Разработка урока для 10-го класса. "Киевская Русь. Основные направления внутренней и внешней политики киевских князей" 2008
Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами заочной экскурсии, с использованием элементов технологии проектной деятельности, информационных технологий, тестовой методики для контроля знаний. Наиболее ценной частью урока является подготовленная презентация, которая делает урок ярким, красочным и позволяет увидеть и проследить связь времен.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Египет – дар Нила?" 2010
Целью урока является знакомство с географическим положением и природно-климатическими условиями Древнего Египта. Тема не вполне соответствует содержанию параграфа школьного учебника А.А. Вигасина, но, на мой взгляд, вполне разумно выделить природно-климатические факторы возникновения древнеегипетской цивилизации в отдельный урок.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта" 2012
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.
-
Разработка урока для 5-х классов по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта" с использованием презентации 2007
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опорных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым.
-
Разработка урока для 6-х классов по теме "Что англичане считают началом своей свободы" 2008
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету.
-
Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны" 2009
Разработка урока по истории для 9-го класса. Характер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
-
Разработка урока истории в 10-м классе по теме: "Революционеры-народники — кто они: друзья народа, праведники, фанаты-авантюристы, "бесы"?" 2007
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С практической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе.
-
Разработка урока истории в 11-м классе по теме "Пути большевистской модернизации" 2009
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
-
Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции" 2010
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции.
-
Разработка урока истории в 5-м классе "Финикия" 2012
Цель урока – формирование глубоких знаний у учащихся о географическом положении Финикии, занятиях финикийцев.
-
Разработка урока истории в 5-м классе по теме: "Мифы Древней Греции" 2006
Урок в 5-м классе по теме «Мифы Древней Греции» проводится как урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков. Целью данного урока является повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древняя Греция». Описание данного урока приводится в традиционной форме, но также этот материал можно использовать и для проведения нестандартного урока: игры, соревнования, аукциона знаний и т. п.
-
Разработка урока истории в 6-м классе 2009
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
-
Разработка урока истории в 6-м классе по теме "Средневековое рыцарство" 2008
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике.
-
Разработка урока истории в 7-м классе "Промышленный переворот в Англии" 2010
Урок проводится в рамках темы: "Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII века". На данную тему отводится 8 часов. В материал урока входит информация о важнейших изобретениях в период промышленного переворота. Тема вызывает живой интерес у учащихся.
-
Разработка урока истории в 8-м классе. Тема: "Экономическое развитие России в первой половине XIX века" 2009
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
-
Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира" 2009
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
-
Разработка урока истории на тему "Ранние буржуазные революции XVI–XVII веков: Нидерландская буржуазная революция" 2008
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории.
-
Разработка урока истории по теме "В битвах за веру, честь и славу: рыцарсво". 6-й класс 2007
Предлагаемая разработка представляет урок изучения нового материала с использованием различных методов. На данном уроке применяются современные способы освоения материала и формы контроля. Кроме познавательных задач на уроке решаются и задачи нравственного воспитания школьников.