История и обществознание
-
Разработка внеклассного мероприятия по истории для учащихся 9-х классов по теме "Мужик-недотепа оказался величайшим сфинксом" 2010
Главная цель занятия – обобщить знания учащихся по теме «Оттепель», вызвать интерес к прошлому нашей страны. Предполагаемая разработка представляет собой комбинированный сценарий с использованием различных методов и способов освоения учебного материала.
-
Разработка внеклассного мероприятия по истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 10-й класс 2016
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне.
-
Разработка задания по оцениванию уровня сформированности глобальных компетенций 2023
Комплект заданий «Растущее влияние искусственного интеллекта» поможет в организации работы по формированию функциональной грамотности, а именно позволит в освоении школьниками основ глобальных компетенций. Возможно применение во время фрагмента урока обществознания в 6–7-х классах.
-
Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия" 2009
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
-
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута как условие успешного (результативного) участия одаренного ребенка в исследовательских исторических конкурсах (практический аспект) 2023
Одаренные представляют сегодня огромную ценность для общества. Они испытывают радость от умственного труда, способны быстро осмысливать и переосмысливать информацию, могут практически применять знания, сосредотачиваться на нескольких видах деятельности и во многих областях достигать высоких результатов. Не разглядеть способности ребенка – большая ошибка.
-
Разработка интегрированного урока "Человек на войне" (по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг 2008
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.
-
Разработка интегрированного урока (история + физика) "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…". 8-й класс 2016
Цели урока: познакомиться с личностью Ломоносова, с его значением для российской науки; создать условия для развития творческих способностей учащихся; воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова. Межпредметные связи: история, физика, химия, литература, МХК. Урок строится на основе подготовленных учащимися сообщений и презентаций материалов о М.В.Ломоносове.
-
Разработка интегрированного урока (литература + история) "Бородинское сражение – поражение или победа" 2010
Интеграция дает возможность формирования у учащихся целостной, взаимосвязанной картины мира, общего восприятия различных сторон жизни, поддержания интереса к изучаемой теме, более глубокого осмысления учебных предметов. Интегрированный урок позволяет активизировать познавательную деятельность школьников, развивать коммуникативные навыки, это один из способов формирования важнейших ключевых компетенций.
-
Разработка интегрированного урока по литературе "Отечество славы и доблести край…" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока внеклассного чтения, компонентами интеграции которого являются: литература, история и география. Необычная форма урока, подготовленная мультимедийная презентация создали предпосылки активной работы учащихся на всех этапах урока. Цель данного интегрированного урока не только развивать способности учащихся анализировать образ-персонажи, но и показывать, как исторические события и географические особенности могут влиять на характер героя, его поступки. Интеграция в процессе обучения учащихся способствует целостному познанию мира и формированию мировоззрения личности как фактора ее социализации.
-
Разработка интегрированного урока по обществознанию на тему "Защита Отечества" 2023
Цель урока: формирование у учащихся четких представлений о гражданине, его конституционных правах и обязанностях; формирование гражданско-патриотических, нравственных качеств, чувства сопричастности к истории своего государства.
-
Разработка интеллектуальной викторины "Своя игра" 2010
В основе викторины лежит патриотическая тематика. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–9-х классов. Может быть проведено к 23 февраля.
-
Разработка к уроку "Культурное пространство Европы и культура Руси." 6-й класс 2018
В основе урока лежит реализация проекта. Для этого класс был разделен на учебные группы. Учащимся было предложено определить основные достижения, используя иллюстрации, и представить результаты своей работы на уроке. Для закрепления материала на уроке использовалась работа в печатных тетрадях, входящих в учебно-методический комплекс, задания на установление сходства и различия и клетворды.
-
Разработка конкурсного урока по обществознанию на тему "Свобода — неоспоримая ценность" 2008
Предлагаемый вариант урока по обществознанию по теме «Свобода в деятельности человека» построен на основе методических приемов развивающего обучения. Интерактивные методы, быстрая смена видов деятельности позволяют не только активизировать работу учащихся, но и максимально вовлечь их в решение задач урока на всех этапах, начиная с самостоятельной постановки проблемы, определения путей её решения и заканчивая этапом рефлексии, в ходе которого ученики размышляют над важнейшими мировоззренческими вопросами.
-
Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов 2007
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разрабатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
-
Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь" 2010
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов.
-
Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги" 2011
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны.
-
Разработка открытого урока на тему: "Журавлиная песнь Рудольфа Нуреева" 2005
Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о жизни и творчестве Рудольфа Нуреева, заинтересовать их творчеством деятелей культуры и искусства. Урок построен с использованием логико-смысловой модели, это приводит к более четкому запоминанию учебного материала.
-
Разработка открытого урока по теме "Гражданское право" 2012
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока.
-
Разработка открытого урока по теме "Древний Восток" 2009
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
-
Разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины ХVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс 2008
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися.
-
Разработка темы "Выбор политического режима" 2015
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию.
-
Разработка урока "Астраханское восстание 1705–1706 годов" 2012
Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности.
-
Разработка урока "Боги древних славян" 2012
Работа представляет собой разработку урока, который проводится в рамках преподавания курса "Религии России". Однако этот курс тесно интегрирован с такими предметами, как история, обществознание, ИЗО, МХК, музыка, литература, география, поэтому некоторые элементы работы могут быть использованы разными учителями-предметниками.
-
Разработка урока "Движение и выступление декабристов" 2007
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации.
-
Разработка урока "Клуб путешественников". 7-й класс 2013
Цели урока: раскрыть особенности великих географических открытий, познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями, дать оценку их вклада в изучение и освоении нового, неизведанного.
-
Разработка урока "Культура Киевской Руси. Архитектура и живопись" 2024
В последней четверти IX века образовались два главных центра восточных славян – Новгород и Киев, земли, расположенные вдоль пути «из варяг в греки» были объединены под властью князей династии Рюриковичей. В результате образовалось государство – Киевская Русь. В период своего расцвета Древнерусское государство охватывало территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе, до верховьев Северной Двины на севере. Первые русские князья многое сделали для укрепления и усиления государства.
-
Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления 2014
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель.
-
Разработка урока "Почему устояла Москва?" 2024
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: организовать деятельность обучающихся так, чтобы они усвоили, что в основе победы в войне лежит единство многих факторов (мужество армии, талант полководцев, помощь тыла и др.), а в основе этих факторов – патриотизм народа. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" 2003
В своем уроке я совместила элементы урока- конференции и дискуссии, что позволяет сделать урок познавательным и деятельностным, т. к. каждый ученик- активный участник урока. Разработку урока можно применять в системе личностно -ориентированного обучения, как итоговый урок по теме "СССР в Великой Отечественной войне".
-
Разработка урока "Реформа отмены крепостного права" 2010
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.