История и обществознание
-
Игра решения моральных дилемм "Философия жизни: уроки выживания" 2018
Принимая жизненно важные решения, мы руководствуемся чаще всего голосом разума или велением сердца. Хорошо, когда они подсказывают нам одно решение. Но иногда их мнения расходятся и перед нами стоит выбор – кого слушать. В ходе игры старшеклассники получают опыт переживания факта участия в этической практике и осмысления ее основных составляющих.
-
Игра, посвященная 70-летию Кемеровской области, "Поле чудес" 2013
Игра «Поле чудес» предназначена для внеклассного мероприятия по краеведению. Ее можно использовать и для уроков истории при изучении регионального компонента. Шаблон игры «Поле чудес» можно доработать для любого урока.
-
Игра-аукцион "По страницам истории Татарстана" 2011
Данное внеклассное мероприятие составлено в форме игры с целью оказания методической помощи учителям истории, работающим в 9–11-х классах. Интеллектуальная игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение предмета, так как они соответствуют многоуровневым требованиям к знаниям по истории Татарстана и татарского народа.
-
Игра-викторина "Отчизны верные сыны: переход А.В. Суворова через Альпы" 2010
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся.
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Игра-викторина «Мы - русские! И наша родина - Россия». 8-й класс 2023
Цель викторины: способствовать развитию интереса учащихся к географии.
-
Игра-викторина для учащихся 7-го класса «Вологодский край в XVI–XVII веках» 2016
Игра проводится в конце изучения курса «История Вологодского края» в 7-м классе. Для участия в игре класс делится на команды, либо они набираются из разных классов параллели. Мероприятие может быть проведено как викторина (вопросы выдаются всем обучающимся, игра не проводится). Большая часть вопросов составлена в соответствии с содержанием материала учебника по региональной истории. Вопросы, выходящие за рамки учебника, на уроках раскрываются в качестве дополнительного материала.
-
Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы 2012
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители.
-
Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции 2009
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.
-
Игра-конкурс "Счастливый случай" по истории Средних веков и началу Нового времени для 6–7-х классов 2004
Игра "Счастливый случай" по истории средних веков и началу нового времени предполагает участие смешанных команд из учеников 6-х и 7-х классов. Она поможет проверить прочность полученных знаний, умение применять знания в нестандартных ситуациях, сформировать потребность в сотрудничестве ребят разного возраста.
-
Игра-конференция «Звёздный час» для учащихся 8–9-х классов 2016
Школьная программа по краеведению ориентирована на учащихся 5–9-х классов и включает 5 основных модулей: биология, история, география, литература и культура родного края. Предлагаемое мероприятие объединяет все модули и способствует развитию познавательного интереса учащихся, расширению знаний о малой родине, формированию чувства патриотизма, солидарности и здорового соперничества. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года в качестве итоговой проверки знаний по краеведению.
-
Игра-путешествие "В гостях у Клио" 2010
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал.
-
Игра-путешествие "Культура и быт первой четверти XVIII века" 2010
Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации.
-
Игра-путешествие по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей" 2011
Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира.
-
Игра-путешествие: "По Великому шелковому пути" 2005
Шёлковый путь - это своеобразная держава без имени и юридического статуса, объединение без признаков государственности. Сотня больших и малых городов, канувших в вечность или существующих и ныне, могут открыть нам подлинное величие и значимость этой древней магистрали. Великий Шёлковый путь стал примером первого в истории человечества мирного и долгосрочного контакта между Востоком и Западом. Сегодня, когда нередки случаи непонимания и неприятия одного народа другим, как нельзя более актуально возвращение к истории этого одного из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации культурного наследия. Подобные программы содействуют формированию толерантности у наших детей.
-
Игра-состязание "Россия XIX века в портретах императоров" 2009
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века.
-
Игра-сражение по теме "Военная история России первой половины XIX века" 2009
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.
-
Игра-экзамен по теме "Отечественная война 1812 г." 2012
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном.
-
Играем, учимся… Урок обобщения в форме игры "Умницы и умники" 2010
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории.
-
Игровая деятельность в обучении 2008
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
-
Игровая деятельность на уроках истории 2012
Одной из главных задач современной школы является воспитание социально-компетентной личности, игра (особенно ролевая) помогает в этом. Ведь ребенок, играя, ставит себя на место того или иного человека, пытается решить его проблемы. В ролевых играх участники творчески воспроизводят социальные отношения на основе своих жизненных или художественных впечатлений. В статье приводится описание игровых ситуаций на уроках истории в 5–8-х классах.
-
Игровая программа "Земля Онара" 2013
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры.
-
Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?" 2008
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!
-
Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин" 2009
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет.
-
Игровая форма факультативного занятия по Москвоведению "Транспорт Москвы" 2010
Игра на факультативном занятии является одной из форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной повседневное изучение материала. Игровое занятие служит своеобразной практикой для использования знаний и помогает глубже понять, лучше почувствовать изучаемую тему.
-
Игровой урок по истории "Страницы истории" 2009
Урок проводится в игровой форме, позволяет учителю использовать управленческую компетенцию.
-
Игровые технологии как фактор познавательной деятельноси учащихся 2009
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
-
Игровые технологии на уроках истории 2011
Представлен урок в форме игровых технологий. Развивается интерес к предмету. Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых технологиях эти же средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
-
Игровые технологии на уроках истории. Урок с использованием презентации 2010
Изучение нового материала на основе рассказа о русской живописи по представленным репродукциям картин художников. Учащиеся должны проследить развитие живописи во II половине XIX века; определить, как в тематике и в средствах художественной выразительности проявились ее особенности; как искусство воздействовало на жизнь общества.
-
"Игровые технологии на уроках права и обществознания" 2009
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.