Ирина Ивановна Рудт

Темы Открытых уроков автора

  • Изучение блока тем на примере темы "Эпоха Петра I" 2010

    В данной статье содержатся идеи для организации работы при изучении блока тем. Процесс работы построен таким образом, что весь материал вкладывается в папку, которая всегда находится на парте ученика. В ней – набор заданий для всех тем блока, дополнительный материал, головоломки, три варианта проверочной работы. Введение в блок строится на основе презентации.

  • "Культура Древней Греции". Урок истории в 5-м классе 2008

    Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Монгольское нашествие XII–XIII вв. и гибель древнехакасского государства

    Татаро-монгольское иго – веха в русской истории. Упорная кровопролитная борьба, которую вело древнехакасское государство против войск Джучи, задержала на несколько десятилетий вторжение основных сил монголов на территорию Восточной Европы, которое произошло уже только во времена Бату-хана. В этом заключается историческая заслуга населения древнехакасского государства перед западной цивилизацией, и прежде всего перед Русью. Описанию событий той эпохи посвящена наша работа.

  • Древнегреческие мифы о Трое и Троянской войне

    В своей работе я рассказываю о лучших воинах античного мира, павших в сражении под Троей. В качестве источника информации были использованы древнегреческие мифы о Трое и Троянской войне.

  • Пунические войны

    Автор работы заинтересовался темой "Пунические войны", еще будучи учеником 4-го класса. Самостоятельно изучив литературу, он пришел к интересному ответу на вопрос "Почему же победили римляне?" Работа выполнена в виде презентации. Содержит фактологический материал по каждой из Пунических войн, описание армии Рима и Карфагена, иллюстрации и видеоматериал. Будет полезна при изучении этой темы в 5-м классе.

  • Финикийский пурпур

    Одежда из пурпура издавна являлась привилегией царей и императоров, жрецов и сановников. Даже в Средние века не померкла слава пурпурных тканей. И по-прежнему пурпур был очень дорогим в производстве и поэтому доступен только богатым. Работа содержит интереснейший фактический материал и отвечает на вопросы: как и из чего финикийцы добывали пурпур, где был основной центр производства и даже как получают пурпур в современном мире.

  • Тунгусский метеорит

    Тунгусский метеорит занимает первое место среди природных катастроф по своей энергетике, масштабу вызванных разрушений и таинственности. Мне было интересно собрать информацию об этом событии и узнать версии ученых по поводу происхождения тунгусского метеорита.

  • Миф об Осирисе

    Осирис – бог умирающей и воскресающей природы, покровитель и судья мертвых. В работе рассказывается о рождении Осириса, его земном царстве, смерти и воскрешении.

  • Троянская война. Правда или вымысел?

    Прочитав в 5-м классе о Троянской войне, я узнал, что единого мнения о том, была эта война или ее не было, нет. Возможно, в дошедших до нас легендах за несколько тысяч лет их существования причудливо исказились сведения о нескольких войнах, прошедших в разное время в разных местах, с разными противниками и по разным причинам. Я решил выяснить мнения ученых разных эпох по этому поводу. Результат своих изысканий представляю в данной работе.