История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Гражданское общество 2008

    Автор: Потапова Нелли Борисовна

    Вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. На уроке идёт творческий процесс осознания роли и значимости формирования гражданского общества в нашем государстве.

  • Гражданское общество 2009

    Автор: Павлова Марина Владимировна

    Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы.

  • Гражданское общество и государство 2013

    Автор: Косякова Наталья Сергеевна

    Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ.

  • Гражданское общество – основа демократического правового государства? 2014

    Автор: Богачева Татьяна Анатольевна

    Цели урока: дать общую целостную характеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства.

  • Гражданственность на уроках истории 2012

    Автор: Гимазетдинов Марат Амирханович

    На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана.

  • Гражданство Румынии: способы получения в 2021 году 2021

    Автор: Адиктов Алексей

    Получение вида на жительство Румынии, оформление румынского гражданства. Плюсы и минусы иммиграции в государство. Основания, позволяющие желающим переехать в страну.

    Получение вида на жительство

  • Грани культуры 2010

    Авторы: Бескороваева Галина Евгеньевна, Филиппова Наталья Кушназаровна

    Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин.


  • Греко-персидские войны, 5-й класс 2009

    Автор: Ринчинова Елена Николаевна

    Цели урока: проследить основные события греко-персидских войн; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с картой, понятиями и датами; воспитывать нравственные и патриотические чувства учащихся.

  • Греко-персидские войны. 5-й класс 2022

    Автор: Балахонцева Елена Викторовна

    Цели урока: сформировать представление об эпохе греко-персидских войн, событии определившем судьбу древнегреческой цивилизации.

    Греко-персидские войны

  • Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей 2008

    Автор: Сердюк Римма Расуловна

    Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории.

  • Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря 2012

    Автор: Павелко Елена Ивановна

    На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги.

  • Группировка и схематизация как приемы развития памяти школьников на уроках истории 2021

    Автор: Шведова Анна Анатольевна

    Существуют множество приемов для развития памяти на уроках, такие как: опорные пункты, составление плана, группировка, схематизация, мнемотехнические приемы, достраивание запоминаемого материала и другие. На уроках истории для развития памяти мною используются такие приемы как схематизация, составление плана, группировка. Применение приемов группировки и схематизации на уроках истории дает возможность запомнить и воспроизвести материал в правильной последовательности, следовательно, построить нужную причинно-следственную связь. Но хочется отметить, что применять эти методы на уроках истории только при необходимости, в зависимости от содержания материала.

  • Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков" 2010

    Автор: Смирнова Вероника Сергеевна

    Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в.

  • Групповые технологии на уроках истории 2006

    Автор: Сердюк Виктория Викторовна

    Урок по теме "Восточные славяне VII–IX веков" помогает формировать представление о происхождении и расселении славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Развивает умения анализировать, определять главное и устанавливать причинно-следственные связи, объяснять взаимосвязь образа жизни восточных славян с природно-климатическим условиями. Воспитывает уважение к прошлому своего Отечества.


  • Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века) 2009

    Автор: Шаршева Элена Викторовна

    Урок дает представление о живописи Итальянского Возрождения периода его расцвета и Северного Возрождения; формирует умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника; воспитывает эстетический вкус на примере произведений эпохи Возрождения.

  • Гусинское движение в Чехии. 6-й класс 2011

    Автор: Башкина Нина Викторовна

    Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века.

  • Гуситское движение в Чехии 2008

    Автор: Саломатина Татьяна Сергеевна

    Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности.

  • Гуситское движение в Чехии 2008

    Автор: Алишевич Лилия Анатольевна

    В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование.

  • "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс 2014

    Автор: Савельева Галина Григорьевна

    Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество.

  • "Да будет мерой чести Ленинград", 11-й класс 2008

    Автор: Барабанова Юлия Борисовна

    Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом.

  • Давайте поиграем! 2013

    Автор: Белова Татьяна Николаевна

    Плюсы предлагаемой автором игры в универсальном использовании (легко приспосабливается под любой предмет или тему) и в возможностях не только интеллектуальной, но и физической активности детей, проводится в любых условиях. Игра формирует мотивацию к творческой деятельности.


  • Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг. 2009

    Автор: Ведмедовская Татьяна Витальевна

    Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.

  • "Двадцать лет, как кончилась война…" Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории 2010

    Автор: Медведева Вероника Юрьевна

    Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия по истории, посвящённого выводу советских войск из Афганистана. В ходе мероприятия используются краеведческие материалы. Оно помогает познакомить ребят с историей афганской войны, с земляками – участниками боевых действий.

  • Движение декабристов 2014

    Автор: Медцкер Елена Ивановна

    В данном материале представлен урок в 8-м классе по теме «Восстание декабристов», который является восьмым в разделе «Россия в первой половине XIX века». Цели урока: учащиеся должны понять причины движения декабристов, главные его особенности, социальный состав и направленность; определить причины поражения и историческое значение.

  • "Дворцовые перевороты". 7-й класс 2007

    Автор: Юркова Раиса Васильевна

    Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.

  • Дворцовые перевороты. 7-й класс 2011

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу.

  • «Дворцовые перевороты». 7-й класс 2015

    Автор: Афроськина Елена Васильевна

    Цель урока: проанализировать и раскрыть российский исторический феномен – дворцовые перевороты в XVIII веке.

  • Дебаты 2020

    Автор: Чернеева Анна Александровна

    В своей работе по истории и обществознанию я применяю Дебаты. Дебаты – целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями. Дебаты представляют собой не просто урок-игру, а и эффективное средство для развития учащихся, формирования у них компетенций, необходимых и полезных для успешной жизнедеятельности в условиях современного общества.

    технология Дебаты


  • Дебаты "Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?" 2005

    Автор: Ахкямова Нина Васильевна

    Урок-дискуссия направленный на расширение знаний учащихся об общественном прогрессе на основе углубленного изучения философских взглядов о критериях прогресса, прогрессивных силах. Необычная форма проведения урока позволяет развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента.

  • Дебаты как форма развивающей деятельности 2010

    Автор: Гудкова Елена Евтихиевна

    Одной из наиболее перспективных форм деятельности обучающихся является методика "Дебаты". Дебаты - это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл дебатов - склонить судей и зрителей к своей точке зрения.