История и обществознание
-
Проектная деятельность как средство формирования информационных компетенций учащихся на уроках истории, обществознания в 6–9-м классах 2011
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2011
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2007
В современном глобализованном мире произошло смещение акцента со знаниевой парадигмы образования на деятельностную, поисковую, сложились условия востребованности проектного метода в учебном процессе. Точками соприкосновения нового метода и традиционной классно-урочной системы явились проблемный и деятельностный подходы к обучению, ЛОО, педагогика сотрудничества.
-
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса студентов к предмету 2018
Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения. Методика помогает освоить новые способы деятельности на основе интегрированного содержания; вывести образование за пределы урока, используя потенциал информационных ресурсов. В статье приводится пример работы на уроках истории над историческим проектом «Наша повесть об Отечественной войне 1812 г.».
-
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС 2020
Проектная деятельность служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности. При разработке и реализации исследовательских проектов школьники учатся самостоятельно добывать знания из различных источников, работать с разными формами представления информации, планировать свою интеллектуальную деятельность, осуществлять самоконтроль и объективно оценивать полученные результаты. Поэтому обретение опыта проектной деятельности является одним из требований ФГОС.
-
"Проектная деятельность на уроках истории" 2010
В статье рассматривается вопрос об использовании метода проектов на уроках истории. Исторический проект – специфическая часть учебно-познавательного проекта, ученическое исследование, относящееся к прогностики или ретроальтернативистике.
-
Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе 2009
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
-
Проектная деятельность на уроках обществознания в среднем звене. "Я выбираю свободу…" 2009
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей характеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на практике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье.
-
Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках истории 2009
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов.
-
Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций 2011
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках "Логомиры" 2014
Для того чтобы углубленно изучить среду «Логомиры» и систематизировать знания по истории и географии, на уроках создаются проекты, которые включают в себя все основные навыки и знания, необходимые для изучения языка «Лого», а с позиции предметов географии и истории – исторические и географические факты. Представлен проект учащихся по теме «История техники».
-
Проектная деятельность учащихся на уроках курса "Обществознание" на примере изучения темы "Занятость населения. Трудоустройство" в рамках тематической единицы ГОС ФК "Правовое регулирование общественных отношений" 2009
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
-
Проектная и исследовательская деятельность во внеурочной занятости школьников 2015
Внеурочные занятия для шестиклассников соответствуют ФГОС, применяют проектную деятельность.
-
Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования любви к малой родине 2024
В своей педагогической практике применяю не только групповые, но и индивидуальные проекты. При организации индивидуальной работы над проектом учителю представляется возможность учитывать не только возрастные возможности учащегося, но и его индивидуальные особенности, личностные потребности и интересы. А значит, появляется шанс точечно воздействовать не только на дефицит в знаниях, умениях и навыках, но и на формирование личности ученика в целом.
-
Проектная и исследовательская деятельность по истории и краеведению во внеурочное время (из опыта работы) 2020
Будущие выпускники должны уметь работать с быстро изменяющейся информацией, самостоятельно получать новые знания, уметь применять их на практике. Кроме того, они должны быстро адаптироваться в новых условиях, уметь критически мыслить, решать проблемы. А одной из педагогических технологий, которая помогает все осуществить, является метод проектов.
-
Проектная образовательная технология в практике работы учителя истории, обществознания, культурологии 2008
В рамках реализации Концепции модернизации российского образования важно выстраивать цели исторического и обществоведческого образования при участии всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей, представителей общественности, городской власти. Данная статья показывает, как через уроки истории, обществознания, культурологии, внеурочную деятельность можно усилить общественную составляющую школьного управления.
-
Проектная работа "Жизнеописание знаменитых римлян". 5-й класс 2012
Выполняя мини-проект, учащиеся обобщают знания о знаменитых исторических деятелях Древнего Рима. В конце урока у каждого пятиклассника будет создана миниатюрная книга «О знаменитом римлянине для семейного чтения» или «для любознательных малышей начальной школы».
-
Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" 2017
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю.
-
Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее" 2010
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района.
-
Проектная работа "Электросталь. Улицы и имена" 2014
Данный материал можно использовать на уроках истории города, истории России, литературы, при проведении классных часов и викторин, на кружковых занятиях по краеведению. Большое количество улиц, в старое время, было названо в честь людей, чья деятельность связана с основанием нашего города. Поэтому мы подготовили презентацию и виртуальный музей «Электросталь. Улицы и лица», а также решили продолжить наше исследование и создать справочник для школьной библиотеки.
-
Проектная работа на тему "Дети Первой мировой войны" (английский язык) 2016
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством.
-
Проектная форма обучения как пространство успешного развития личности 2013
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет практико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт.
-
Проектно-исследовательская деятельность как способ реализации и формирования гражданской позиции 2009
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.
-
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках истории и обществознания 2023
В статье анализируются пути повышения эффективности использования проектной деятельности для формирования исследовательской компетентности учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности.
-
Проектно-исследовательская деятельность у одаренных детей 2012
По мнению автора, проектно-исследовательская деятельность на уроках истории, обществознания и внеурочной деятельности ‒ одна из самых значимых в развивающем обучении и работе с одаренными детьми, так как ориентирована на развитие личности одаренных учащихся, позитивной "я-концепции", творческой самостоятельности, коммуникативных умений, рефлексии.
-
Проектное обучение в рамках инновационных технологий в образовании. Тема урока: "Внешняя политика Александра II". 8-й класс 2007
Урок представлен как урок инновационных технологий, т.к. работа учащихся организована в группах, на уроке используется мультимедийный проектор, слайды для которого выполняет учитель. Тип урока: объяснение нового материала, поэтому большую работу при подготовке проделывает сам учитель. Подбор материала происходит согласно темы, по которой будет защищён проект учащимися.
-
Проектное обучение в рамках инновационных технологий по теме "Общественное движение в середине второй половины XIX века" 2008
Метод проекта дает возможность учителю комплексно представить тему, сложную для восприятия учащихся. Уроки различного типа и вида объединены в единый блок, состоящий из шести учебных занятий. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, проект предусматривает использование в учебном процессе современных педагогических технологий (информационно-компьютерной, модульной, развитие критического мышления) и их элементов.
-
Проектное пособие по истории "Художники о Великой Отечественной войне" 2009
Проект "Художники о Великой Отечественной войне" является методическим пособием для учителей и классных руководителей. Его можно использовать в образовательных и воспитательных целях. Универсальность проекта в том, что при необходимости его можно расширить, изменить, дополнить как самим учителем, так и в результате проектной деятельности детей.
-
Проектные работы по итогам курса "История средних веков" 2017
Актуальна подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска на уроках истории. Предлагаю пример работы по организации исследовательской практики по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Тематикой исследования стал курс истории Средних веков.
-
Проекты на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности 2021
Проектная технология интересна и востребована современным образованием. Она широко используется педагогами при организации занятий внеурочной деятельности. В то же время многие педагоги задаются вопросом: целесообразно ли применение проектной деятельности на уроке? Этот вопрос уместен, так как организация данного вида деятельности требует наличия достаточного времени, а в условиях урочной системы это сделать проблематично. Русский язык и литература, история и обществознание – плодородная почва для проектной деятельности. Учителя-словесники часто сталкиваются проблемой отсутствия читательского интереса среди учащихся, что влечет за собой отсутствие навыков анализа и узкий кругозор. Интересная индивидуальная работа над проектами и работа в группах дает учащимся возможность получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. В основе каждого проекта лежит проблема. Целью проектной деятельности является поиск способов решения поставленной проблемы.