Елена Ивановна Павелко

Место работы:
МБОУ лицей № 90, Краснодар
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса "Массовая культура в современном обществе" 2013

    Явление массовой культуры неоднозначно, поэтому нельзя ограничиться только описанием ее содержания и функций в курсах «МХК» и «Обществознание» в старшем звене. Программа «Массовая культура в современном обществе» помогает учащимся овладеть навыками дискуссии, воспитывает эстетический вкус.

  • "Архитектура Древнего Рима". 8-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с архитектурными памятниками Древнего Рима и повторяет архитектурные особенности Древней Греции. На уроке ученики смотрят репродукции, сцены из жизни древних греков. Основной метод подачи материала – беседа.

  • "Древний Рим – это особая цивилизация или часть греческой?" 5-й класс 2012

    Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис.

  • Мифология Древней Греции 2012

    Урок представляет материал в курсе МХК для 7-го класса и раскрывает сущность художественной культуры Древней Греции в мифологии, осмысливает место и роль культуры Древней Греции в мировой культуре, изучает уникальный исторический опыт диалога культур и способы его миропонимания. На уроке учащиеся знакомятся с новым материалом, анализируют мифы и репродукции (в презентации), выступают с сообщениями.

  • Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря 2012

    На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги.

  • Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс) 2009

    Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Было ли крушение Римской империи или она переродилась?

    Данная мультимедейная презентация освещает загадочную историю древнеримского государства. Она рассказывает о зарождении, формировании, расцвете и упадке империи. В заключительной части рассматривается влияние Римской империи на формирование современных государств. Эта работа будет интересна всем, кто любит историю Древнего мира.