История и обществознание
-
Деловые игры на уроках обществознания 2010
В статье показано значение деловых игр на уроках обществознания. Указываются цели и задачи, которые можно достичь в ходе игры, рассматривается организационно-техническая структура деловых игр. Даны разработки заданий к деловым играм: «Формируем политическую партию», «Я – предприниматель», «Глобальные проблемы современности».
-
Деловые игры на уроках обществознания: обучение через перевоплощение 2016
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить.
-
Демоверсия (по истории средневековой Руси) 2014
Тест по средневековой Руси составлен с учетом требований стандартов нового поколения и подводит итог курсовой подготовки. Его можно использовать в качестве полугодовой контрольной работы для учащихся 6-х классов. При составлении заданий теста использовались стандартные материалы ЕГЭ и ГИА по истории указанного периода. В качестве приложений выступают кодификатор, спецификация, оценочные материалы, 2-й вариант задания 6, построенный на регулятивных и личностных УУД.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2012
Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ практическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора.
-
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 2013
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале.
-
"Демография современной России". 11-й класс 2014
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая практическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
-
Демократии Запада 1918–1939. Ответы на вызовы времени 2011
Урок Всеобщей истории в 11-м классе по технологии РКМЧП раскрывает причины, ход, результаты исторического выбора демократий Запада в межвоенный период. Воспитывается принятие ценности компромиссов в общественной жизни.
-
Демократические преобразования в РФ 2009
Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах.
-
"День воинской славы России: 27 января 1944 г. – День снятия блокады города Ленинграда" 2014
Урок открытия нового знания по ФГОСу и внеклассное мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда, можно проводить в 8–11-х классах. Планируемые образовательные результаты охватывают весь спектр УУД, особенно личностные: гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну.
-
День воинской славы России: Бородинскому сражению 200 лет 2013
Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает.
-
День героев Отечества 2013
Мероприятие нацелено на то, чтобы познакомить учащихся начальной школы с некоторыми героическими победами русской армии, именами мужественных солдат и генералов; на воспитание чувства гордости за героическое прошлое и настоящее родной страны и её народа и воспитание в молодом поколении сознательного отношения к службе в российской армии, осознание своего гражданского «Я», чувства гордости за великую страну, которую всегда надо защищать.
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
День народного единства 2012
Этот материал поможет классному руководителю при проведении внеклассного мероприятия, посвященного Дню Единства, а также может быть использован, как внеклассное мероприятие по предмету, во время проведения недели истории и, как фрагмент повторительно-обобщающего урока по теме: «Смута». Цели и задачи: развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; прививать интерес к историческому прошлому своей страны.
-
День народного единства 2011
С 2005 года в России отмечают 4 ноября как День народного единства. Мероприятие проведено в рамках исторического кружка "Аспект". Костюмы действующего в городе военно-исторического клуба "Военное дело" способствовали погружению зрителей в эпоху Смутного времени.
-
День народного единства 2012
Цель мероприятия: формирование представления о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитание у школьников гражданских качеств, закрепление знаний о символах российского государства и его истории.
-
День народного единства — новый государственный праздник России 2006
Автор предлагает вниманию своих коллег - учителей истории и обществознания – подробный конспект примерного урока о новом российском празднике, подготовленный с привлечением интернет-ресурсов.
-
День Памяти: посвящается жертвам политического террора в Прикамье 2011
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей характеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией.
-
День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у острова Тендра (1790г.) – День воинской славы России 2016
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории «Внешней политики России во второй половине XVIII века» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые развивает данное мероприятие.
-
Деньги, история возникновения денег. 7-й класс 2011
Урок является уроком изучения нового материала; используемая технология – критическое мышление. Данная технология позволяет выбирать главное, синтезировать, находить важное. Учащиеся в ходе урока знакомятся с разными видами денег, которые были в прошлом, выполняют разные творческие задания.
-
Детство, опаленное войной 2013
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны.
-
Деятельностный подход в изучении истории 2009
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опорных конспектов; составление древа понятий; составление характеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
-
Деятельностный подход как средство формирования правовой культуры учащихся 2013
В работе рассказывается об использовании деятельностного подхода на уроках обществознания для формирования правовой культуры школьников. Подробно рассматривается прием «юридическая консультация», который позволяет сформировать у учащихся целый комплекс УУД.
-
"Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века" 2011
Исследовательская работа по теме.
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Деятельность Э.К.Прамнэка в условиях коллективизации в Нижегородском крае 2024
Эдуард Карлович Прамнэк, как секретарь Крайкома огромное внимание уделяет сельскому хозяйству Нижегородского - Горьковского края, которое, благодаря начавшейся в стране коллективизации, набирало обороты в тридцатые годы двадцатого века. На ежегодных пленумах, краевых слетах и съездах, на встречах с партактивом и обычными колхозниками он предлагает всевозможные пути улучшения и развития сельского хозяйства, жизни деревни в целом, подводит итоги сельскохозяйственных лет, выделяет ударников хозяйства и отстающие хозяйства. Из его многочисленных докладов можно сделать выводы об огромной и кропотливой работе, проведенном статистическом анализе сельскохозяйственных успехов.
-
«Деятельность». Урок повторения по курсу обществознания, 10-й класс 2010
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга.
-
Джасак Чингисхана в формировании менталитета народа саха 2013
Цель урока: показать что, Джасак Чингисхана сформировал фундаментальные ценности этнического самосознания, менталитет народа саха.
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе 2016
Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе ФГОС.
-
Диагностическая работа по теме «Древняя Греция». 5-й класс (ФГОС) 2018
Представлены тесты по теме «Древняя Греция» для 5-го класса.