Реформы Петра I. 7-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 7


Цели:

Обучающие:

  • охарактеризовать государственные реформы Петра I,
  • определить цель и итоги реформирования государственного управления.

Развивающие:

  • развивать умение делать выводы,

Воспитательные:

  • развитие чувства патриотизма и толерантности.

Задачи: усвоить понятия: Сенат, коллегии, аристократия, абсолютизм, Синод, табель о рангах.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России. Конец XVI–XVIII вв.” 7 класс,
  • презентация по теме урока (Приложение 1),
  • тесты (Приложение 2)

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Учащимся раздают карточки с заданиями и после их выполнения осуществляется самопроверка (Слайд 1).

II. Вступительное слово учителя

(Слайд 2)

– Сегодня на уроке мы продолжим изучение Эпохи Петра I и его личности. Мы уже познакомились на прошлом уроке с биографией Петра I и сегодня нам еще расскажут некоторые интересные факты, связанные с его деятельностью.

Доклады учащихся. (Слайд 3, 4)

На предыдущем уроке мы познакомились с его преобразованиями в армии. Но даже во время Северной войны Петр I не прекращал работу по реформированию государства.

Знакомство класса с целями, планом и ходом урока. (Слайд 5, 6, 7)
Выяснение предпосылок петровских преобразований. (Слайд 8, 9)

III. Самостоятельная работа по учебнику, заполнение таблицы

(Слайд 10)

IV. Обсуждение материала по итогам самостоятельной работы

(Слайд 11–26)

V. “Дело царевича Алексея”

(Слайд 27)

VI. Заключение

Значение петровских преобразований. (Слайд 28)

VII. Домашнее задание

(Слайд 29)

Список использованной литературы:

  1. Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина “История России. Конец XVI–XVIII вв.”. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Алдонина Р., Сазонова О. “В нашем царстве-государстве…”/ – М., 2009.