Цель урока: дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления.
Задачи:
- раскрыть значение понятий символ, герб, гимн, флаг;
- охарактеризовать герб, флаг и гимн России;
- выяснить отношение общества к государственным символам;
- подвести к пониманию необходимости уважительного отношения к символам своего государства.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться объяснять значение понятий государственные символы, герб, гимн, флаг;
- описывать основные государственные символы;
- характеризовать значение государственной символики;
- описывать исторические изменения государственных символов России.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные:
- развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать его ошибочность и корректировать его.
Регулятивные:
- формировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности;
- составлять план действий;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректировок.
Познавательные:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятий;
- представлять результаты своей деятельности в форме устного ответа.
Личностные УУД:
- развивать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального государства России;
- проявлять приверженность гуманистическим и демократическим ценностям.
Тип урока:урок открытия нового знания.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания учащихся. Подготовка к учебной деятельности. Обучающимся раздаются рабочие листы по теме «Государственные символы России» (Приложение 1)
2. Актуализация опорных знаний
Тест по теме «Наша страна на карте мира» (Приложение 1)
3. Мотивационно-целевой этап
Сегодня мы поговорим о символах, которые часто встречаются в нашей жизни.
Вопрос классу: - Что вы понимаете под словом «символ»? (Ответы учеников)
Посмотрите в рабочие листы (Приложение 1), вы видите символические образы, или символы. Они олицетворяют какие-то идеи или события.
Вопрос классу: Можете ли вы объяснить представленные символы? Ответы запишите под картинками (Приложение 1)
Ответьте на вопрос и запишите в рабочий лист Приложение 1): Какие государственные символы тебе известны?
Тема нашего сегодняшнего урока: «Государственные символы России»
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке?
- Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели урока)
План урока:
- Герб России.
- Флаг России.
- Гимн России.
4. Изучение нового материала
Проблемное задание: обратимся к рубрике «Обсудим вместе» на с.123 учебника. Работая на уроке, вы должны ответить на поставленный в ней вопрос.
5. Работа по теме
1. Герб России.
Прочитайте первый пункт параграфа 13 учебника и дополнительный материал (Приложение 2), запишите определение понятия «Герб» и ответьте на вопросы в рабочем листе (Приложение 1).
2. Флаг России.
Прочитайте второй пункт параграфа 13 учебника, запишите определение понятия «Флаг» и ответьте на вопросы в рабочем листе (Приложение 1).
3. Гимн России.
Прочитайте третий пункт параграфа 13 учебника, запишите определение понятия «Гимн» и ответьте на вопросы в рабочем листе (Приложение 1).
6. Подведение итогов урока
- Какие выводы мы можем сделать, познакомившись на уроке с государственными символами Российской Федерации? (Ответы учеников)
Задание в рабочем листе (Приложение 1): - Вставь пропущенные слова в тексте.
7. Домашнее задание
Прочитать параграф 13, выполнить задания рубрики «В классе и дома» на с.130, 131 учебника (на выбор)