Тип урока: усвоение нового материала.
Технология критического чтения.
Цели:
- создание условий для ознакомления с особенностями трёх периодов детства,
- формирование умения выражать свои мысли устно и письменно, вырабатывать собственное мнение,
- воспитание чувства ответственности за собственных детей в будущем.
Ход урока
Стадии урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность ученика. |
1. орг.момент. | - проверяет готовность к уроку. | - готовятся к уроку. |
2. стадия «вызова» - «что я знаю» | Вводное слово:
- На этом уроке мы начинаем изучать новую тему «Что такое детство». Для вас она может показаться не новой, так как вы – дети, но вам предстоит узнать о том, что учёные выделяют три периода детства. Я предлагаю вам посмотреть на детство как будущим родителям. - Итак, начнём с того, что выясним как вы понимаете, что такое детство. Задание: в течение 3-х минут напишите на листочках, с какими словами ассоциируется слово «детство», с каким цветом. - учитель зачитывает полученные результаты, предлагает учащимся их обобщить. |
- слушают. - записывают тему урока.
- выполняют задание. |
3. Стадия реализации замысла – «хочу знать». | Учитель : - учёные выделяют три периода детства: с рождения до 3-х лет, с 3-х лет до 6-ти лет, с 6-ти до 12 лет. - представьте себя родителями, будущими мамами и папами, выберите для себя период, который для вас наиболее интересен. Организует работу с текстом учебника по технологии критического чтения: - приготовьте карандаш для выделения информации о выбранном периоде детства, - читаем по очереди вслух, после каждого абзаца обсуждаем, к какому периоду относится информация, - после чтения выписываем выделенную информацию в «своей» последовательности |
- обобщают полученные результаты. - знакомятся с выводами учёных, - выбирают период детства, - «примеривают» роль пап и мам,
- находят и обрабатывают нужную информацию по выбранной ими теме
- обрабатывают информацию, |
4. Рефлексия – «Узнал». | учитель предлагает озвучить полученные результата: 1) те, кто выбрал период от рождения до 3-х лет, 2) те, кто выбрал период от трёх до 6-ти лет, 3) те, кто выбрал период от 6-ти до 12 лет. При этом обязательно представляются ответы мальчиков и девочек на каждый период. Учитель задаёт вопросы: ? есть ли разница между ответами мальчиков и девочек. ? какие особенности детства присущи каждому периоду. ? что нового, полезного я узнал(а) на уроке. |
- готовятся её озвучить. - оживлённо, с интересом читают свои ответы, дополняют друг друга.
- участвуют в обсуждении
- систематизируют материал урока. |
5. подведение итогов. |
Общая оценка работы на уроке, объявление оценок. Домашнее задание: подумать над вопросом «Какой должна быть семья», повторить параграф. |
- внутренняя самооценка участия в уроке, - запись домашнего задания. |