Разработка урока по обществознанию в 5-м классе "Что такое детство?" по учебнику А.Кравченко

Разделы: История и обществознание


Тип урока: усвоение нового материала.

Технология критического чтения.

Цели:

  • создание условий для ознакомления с особенностями трёх периодов детства,
  • формирование умения выражать свои мысли устно и письменно, вырабатывать собственное мнение,
  • воспитание чувства ответственности за собственных детей в будущем.    

Ход урока  

Стадии урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1. орг.момент. - проверяет готовность к уроку. - готовятся к уроку.
2. стадия «вызова» - «что я знаю» Вводное слово:

- На этом уроке мы начинаем изучать новую тему «Что такое детство». Для вас она может показаться не новой, так как вы – дети, но вам предстоит узнать о том, что учёные выделяют три периода детства. Я предлагаю вам посмотреть на детство как будущим родителям. 

- Итак, начнём с того, что выясним как вы понимаете, что такое детство.

Задание: в течение 3-х минут напишите на листочках, с какими словами ассоциируется слово «детство», с каким цветом.

- учитель зачитывает полученные результаты, предлагает учащимся их обобщить.

 

- слушают.

- записывают тему урока.

 

- выполняют задание.

3. Стадия реализации замысла – «хочу знать».

Учитель :

- учёные выделяют три периода детства:

с рождения до 3-х лет,

с 3-х лет до 6-ти лет,

с 6-ти до 12 лет.

- представьте себя родителями, будущими мамами и папами, выберите для себя период, который для вас наиболее интересен.

Организует работу с текстом учебника по технологии критического чтения:

- приготовьте карандаш для выделения информации о  выбранном периоде детства,

- читаем по очереди вслух, после каждого абзаца обсуждаем, к какому периоду относится информация,

- после чтения выписываем выделенную информацию в «своей» последовательности

 

- обобщают полученные результаты.

- знакомятся с выводами учёных,

- выбирают период детства,

- «примеривают» роль пап и мам,

 

 

- находят и обрабатывают нужную информацию по выбранной ими теме

 

- обрабатывают информацию,

4. Рефлексия – «Узнал».

учитель  предлагает озвучить полученные результата:

1) те, кто выбрал период от рождения до 3-х лет,

2) те, кто выбрал период от трёх до 6-ти лет,

3) те, кто выбрал период от 6-ти до 12 лет.

При этом обязательно представляются ответы мальчиков и девочек на каждый период.

Учитель задаёт вопросы:

? есть ли разница между ответами мальчиков и девочек.

? какие особенности детства присущи каждому периоду.

? что нового, полезного я узнал(а) на уроке.

- готовятся её озвучить.

- оживлённо, с интересом читают свои ответы, дополняют друг друга.

 

- участвуют в обсуждении

 

 

 

- систематизируют материал урока.

5. подведение итогов.

Общая оценка работы на уроке, объявление оценок.

Домашнее задание: подумать над вопросом «Какой должна быть семья», повторить параграф.

- внутренняя самооценка участия в уроке,

- запись домашнего задания.