Разработка урока по истории России «Окончание Смутного времени». 7-й класс

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии

Класс: 7

Ключевые слова: Смутное время в России


Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени.

Задачи:

  • продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени;
  • рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков;
  • определить значение для России воцарения новой династии-Романовых.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • давать определения понятий: гетман, Семибоярщина;
  • определять причины свержения Шуйского и прихода к власти Семибоярщины;
  • определять роль народного ополчения в борьбе за независимость страны;
  • оценивать значение восшествия на престол династии Романовых.

Метапредметные УУД:

  • коммуникативные:
  • организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • владеть устной и письменной речью;
  • регулятивные:
  • формировать целевые установки учебной деятельности;
  • выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы;
  • познавательные:
  • владеть общим приемом решения учебных задач;
  • выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;
  • выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Личностные УУД:

  • формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России;
  • оценивать исторические события и роль личности в истории;
  • уважительно относиться к героическому прошлому Отечества;
  • осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений и значение истории в жизни человека.

Тип урока:урок открытия нового знания.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

  • проблемный,
  • частично-поисковый.

Оборудование: учебник, карта «Россия в период Смутного времени», пакет с рабочим материалом.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания учащихся. Подготовка к учебной деятельности. Обучающимся раздаются рабочие листы по теме. (Приложение)

2. Актуализация опорных знаний (проверка дом.задания)

Запись пропусков в таблице «Политическая борьба в годы Смуты» (Приложение)

3. Изучение нового материала.

Проблемный вопрос урока: Какова роль народа в ликвидации Смутного времени?

Самостоятельная работа обучающихся в рабочих листах (Приложение)

4. Рефлексия

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание

Прочитать параграф 18, выполнить одной из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с.28, 29 учебника

Приложение