Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени.
Задачи:
- продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени;
- рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков;
- определить значение для России воцарения новой династии-Романовых.
Планируемые результаты:
Предметные:
- давать определения понятий: гетман, Семибоярщина;
- определять причины свержения Шуйского и прихода к власти Семибоярщины;
- определять роль народного ополчения в борьбе за независимость страны;
- оценивать значение восшествия на престол династии Романовых.
Метапредметные УУД:
- коммуникативные:
- организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- владеть устной и письменной речью;
- регулятивные:
- формировать целевые установки учебной деятельности;
- выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы;
- познавательные:
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи;
- выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Личностные УУД:
- формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России;
- оценивать исторические события и роль личности в истории;
- уважительно относиться к героическому прошлому Отечества;
- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений и значение истории в жизни человека.
Тип урока:урок открытия нового знания.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности:
- проблемный,
- частично-поисковый.
Оборудование: учебник, карта «Россия в период Смутного времени», пакет с рабочим материалом.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к учебному занятию. Организация внимания учащихся. Подготовка к учебной деятельности. Обучающимся раздаются рабочие листы по теме. (Приложение)
2. Актуализация опорных знаний (проверка дом.задания)
Запись пропусков в таблице «Политическая борьба в годы Смуты» (Приложение)
3. Изучение нового материала.
Проблемный вопрос урока: Какова роль народа в ликвидации Смутного времени?
Самостоятельная работа обучающихся в рабочих листах (Приложение)
4. Рефлексия
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание
Прочитать параграф 18, выполнить одной из заданий рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на с.28, 29 учебника