Цели урока:
- формирование понимания учащимися важности выбора жизненного пути;
- развитие умения задавать вопросы;
- продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы по теме урока.
- воспитание стремления реализовать свои возможности и способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать слагаемые жизненного успеха человека. Сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия. Владеть принципами работы с учебником, задавать вопросы по теме урока, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе.
Формирование УУД: предметные: высказывать версии о слагаемых жизненного успеха. Применять ключевые понятия об основных социальных объектах, объяснять их с опорой на явления социальной действительности. Давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе.
Метапредметные –
- Коммуникативные: оценивать свои учебные достижения. Определять собственное отношение к явлениям современной жизни. Формировать свою точку зрения.
- Регулятивные: оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями, прогнозировать результат и уровень усвоения материала. Определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
- Познавательные: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов. Моделировать варианты достойного образа жизни.
- Личностные: формирование ответственного отношения к труду, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группе, презентация.
Тип урока: открытие нового знания.
Приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
Стадия вызова
Продолжительность 15 минут.
Задачи:
- пробуждение интереса к получению знаний по данной теме;
- постановка учениками собственных целей обучения.
Ребята, сегодня мы поговорим о составляющих жизненного успеха. На доске записаны вопросительные слова: Как? Что? Где? Почему? Какой? Каким образом? Какая взаимосвязь? Зачем? Можно ли? Для чего? В чем? От чего?
Используя данные слова и название темы урока, составьте вопросы, на которые вам хотелось бы получить ответы. Учащиеся 1 группы составляют вопросы со словами: Как? Что? Почему? Учащиеся 2 группы составляют вопросы со словами: От чего? Какой? Каким образом? Учащиеся 3 группы составляют вопросы со словами: Где? В чем? Какая взаимосвязь? Учащиеся 4 группы составляют вопросы со словами: Зачем? Можно ли? Для чего? Работа выполняется индивидуально, затем в группах. От каждой группы предлагается выдвинуть самые интересные и значимые вопросы. Учитель записывает их на доске:
Стадия содержания
Продолжительность 20 минут.
Задачи:
- проверка собственных предположений. Посредством изучения информации на пути к жизненному успеху;
- поиск ответов на собственные вопросы.
Учащиеся работают индивидуально, по частям (с остановками) читают тексты:
- 1 группа: Привычка к труду помогает успеху.
- 2 группа: Готовимся выбирать профессию.
- 3 группа: Поддержка близких людей – залог успеха.
- 4 группа: Выбор жизненного пути.
Работают со своими списками вопросов. Во время остановок учитель просит детей посмотреть в свой список вопросов и отметить те, на которые получены ответы. Затем работают в группах со своими списками вопросов. Коллективное обсуждение полученной информации. Каждая группа зачитывает свои вопросы и сами дают на них ответы.
Стадия размышления
Продолжительность 10 минут.
Задачи: осмысление полученных знаний по изученной теме.
Давайте подведём итоги.
- В тетрадях напишите, пожалуйста, синквейн: – жизненный успех.
- Прочитайте синквейны в группах. Выберите 1-2 синквейна для чтения в классе.
- Из чего складывается жизненный успех человека? Приведите свои примеры.
- Что способствует, а что мешает жизненному успеху?
- 1, 3 группы: факторы, способствующие жизненному успеху.
- 2. 4 группы: факторы, мешающие жизненному успеху.