История и обществознание
-
Разработка урока истории в 6-м классе по теме "Средневековое рыцарство" 2008
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике.
-
Разработка урока истории в 7-м классе "Промышленный переворот в Англии" 2010
Урок проводится в рамках темы: "Эпоха Просвещения. Буржуазные революции конца XVIII века". На данную тему отводится 8 часов. В материал урока входит информация о важнейших изобретениях в период промышленного переворота. Тема вызывает живой интерес у учащихся.
-
Разработка урока истории в 8-м классе. Тема: "Экономическое развитие России в первой половине XIX века" 2009
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
-
Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира" 2009
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
-
Разработка урока истории на тему "Ранние буржуазные революции XVI–XVII веков: Нидерландская буржуазная революция" 2008
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории.
-
Разработка урока истории по теме "В битвах за веру, честь и славу: рыцарсво". 6-й класс 2007
Предлагаемая разработка представляет урок изучения нового материала с использованием различных методов. На данном уроке применяются современные способы освоения материала и формы контроля. Кроме познавательных задач на уроке решаются и задачи нравственного воспитания школьников.
-
Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках" 2013
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах.
-
Разработка урока истории по теме "Крестовые походы и их значение" 2010
Разработка урока предназначена для изучения данной темы в шестом классе и является одной из основных при изучении Всеобщей истории. В данной статье приводятся активные и интерактивные методы обучения, которые способствуют созданию условий для формирования творческой, креативной личности.
-
Разработка урока истории по теме "Столетняя война" 2010
Урок строится по традиционной схеме урока с использованием современных информационных технологий. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на применении презентации и работе с интерактивной доской. Основные материалы урока – текст, таблицы и иллюстрации можно использовать учителям, не имеющим соответствующего технического оснащения. Урок раскрывает основные события Столетней войны.
-
Разработка урока истории по теме: "Быт и нравы" (6-й класс) и Классный час "Дружба настоящая и мнимая" 2003
Тема "Быт и нравы" имеет большое воспитательное и нравственное значение. При изложении темы учитель опирается на сообщения учащихся о семейной жизни, одежде. Девочки и мальчики представляют элементы одежды того времени, выполненные своими руками. Учитель использует фрагменты учебного фильма по теме "Культура", демонстрируя жилища и одежду.
-
Разработка урока истории по теме: "Феодалы в Западной Европе. XI век" (урок-образец исследования) 2006
Исходя из главной цели образования - воспитание творческой личности учащегося, способной к самообразованию, самоусовершенствованию - приоритетным подходом в обучении и воспитании педагоги выбирают исследовательский. Для развития умений и навыков учащихся нужно четко и целенаправленно организовывать их учебно-исследовательскую деятельность, в частности, на уроках исследования, где ставятся две цели: обучение предмету (дидактическая) и исследовательской деятельности (педагогическая).
-
Разработка урока истории. 6-й класс. "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады" 2009
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения.
-
Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ" 2010
Используемая групповая форма работы на уроке создает условия, дающие возможность учащимся самореализоваться. Компьютерная технология позволила обеспечить принцип наглядности и стимулировать интерес к изучаемому материалу.
-
Разработка урока на тему "Жертвоприношение в античности – союз богов и людей" 2010
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Разработка урока на тему "Правоспособность и дееспособность российского гражданина" 2008
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опорных знаний, приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного учебного труда.
-
Разработка урока на тему "Современная школа". 5-й класс 2011
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста.
-
Разработка урока на тему: "Кавказская война" 2005
На уроке рассматриваются географическое положение, население Северного Кавказа, его стратегическое значение. Анализируются причины Кавказской войны, рассматривается ход военных действий и итоги этой войны. В ходе беседы с учащимися проводятся аналогии между Кавказской войной и современными событиями на Северном Кавказе. Делается вывод об актуальности северокавказской проблемы.
-
Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет" 2008
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода.
-
Разработка урока обществознания "Органы государственной власти РФ". 8-й класс 2016
Цель урока: создание условий для формирование правового сознания и правовой культуры восьмиклассников на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.
-
Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы" 2009
Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления.
-
Разработка урока обществознания по теме "Потребности человека". 6-й класс 2016
Урок входит в раздел «Человек в социальном измерении». Изучение темы предполагает обращение к социальному опыту учащихся. Очень важный аспект именно этого занятия - формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями. На уроке применяются различные формы и методы работы такие, как работа в группах, индивидуальные задания, работа с текстом. Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы.
-
Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века" 2010
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат.
-
Разработка урока по истории 2007
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов.
-
Разработка урока по истории "В рыцарском замке". 6-й класс 2010
Цели урока: познакомить обучающихся с понятием "рыцарь"; дать представление о быте средневековых феодалов.
-
Разработка урока по истории "Жемчужина Британской короны" 2003
Занятие построено в лекционной форме, во время которого учащиеся заполняют логико-смысловую модель "Индия". Главный упор на уроке делается на сравнительный анализ Восточной (Индия) и Западной (Англия) цивилизаций, который объясняет причины второстепенного положения Индии и ее колонизацию.
-
Разработка урока по истории "Хакасия в XVI веке" 2018
Методическая разработка урока по теме «Xакасия в XVI в.» предназначена для изучения истории России с XVI до конца XVII в. в 7-м классе основной школы. Разработка урока составлена в соответствии с основными требованиями историко-культурного стандарта, который предполагает, как изучение Истории России в целом, так и истории Родного края. В основе проведения урока лежит интерактивная технология обучения.
-
Разработка урока по истории "Экономические реформы Н.С. Хрущева 1953–1964 гг." 2010
Технология критического мышления (РКМЧП) может применяться на уроках истории уже с 5-го класса, как способ активизации и повышения мотивации учащихся с помощью приемов: синквейн, кластер, различные виды работы с текстом учебника, элементы инсерта, мозговой штурм и т.д. В предлагаемой разработке урока истории показаны некоторые приемы использования технологии РКМЧП.
-
Разработка урока по истории 7-го класса "Крестьянское движение под руководством Емельяна Пугачева" 2005
Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах. Не секрет, что объем материала, изучаемый на уроках истории, достаточно большой, поэтому организация работы в группах на данном уроке будет оправданной. Также на этом уроке можно дифференцировать задания по степени сложности.
-
Разработка урока по истории в 7-м классе по теме "Восстание С.Т. Разина" 2009
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация.
-
Разработка урока по истории в 7-м классе по теме: "Дворцовые перевороты" 2010
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после смерти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы.