История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток" 2015
Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 команды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает команда, набравшая наиболее большое количество баллов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс 2010
Урок является итоговым и ставит целью систематизировать материал по теме через формирование умения повторять объемный теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь, оценивать свои возможности, находить ошибки, решать исторические задачи. В занятии реализуются межпредметные связи истории с географией и русским языком.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". 5-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует изученный материал, закрепляет основные идеи; развивает умение воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока; сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2011
Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс 2016
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция: по следам истории" 2014
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" 2012
Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся, полученные в курсе изучения истории Древней Греции; формирование интереса к изучению истории Древней Греции.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция". 5-й класс 2018
Задачи урока: обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы Древняя Греция; показать учащимся, каково значение культуры Древней Греции и её влияние на мировую культуру; помочь осознать вклад эллинов в развитие культуры народов; учить презентовать результаты своего творческого труда.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей" (5-й класс) 2010
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "История Древней Греции" 2013
В ходе урока повторяется изученный материал в форме исторической игры. Завершающий урок при изучении главы «Древняя Греция» в курсе «История древнего мира» подводит итог данному разделу. Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Московская Русь" 2013
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Освоение Северо-Востока России в XVI–XIX веках" 2010
Урок проводится в 4-м классе в форме командной игры «Историческое лото».
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Основные итоги развития общества в период расцвета феодализма. XI-XV века" (6-й класс) 2009
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оценка деятельности Петра I и значение его реформ для исторического развития России" 2012
Урок разработан для 7-х классов с целью обобщения знаний учащихся по теме "Россия в эпоху Петра I", формирования представления о личности Петра I, о времени правления этого исторического деятеля, оценках его деятельности. На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения, учащиеся получают навыки работы с историческими высказываниями.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "По страничкам истории Древнего Египта, Междуречья и Финикии" 2012
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Преобразования Петра I" 2011
Обобщение и систематизация знаний по проведению реформ в экономике, государственном строительстве, в области культуры, армии и по Северной войне в 8-м классе.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Путешествие по Древней Греции" 2010
Применение ИКТ позволяет проводить занятие на более качественном уровне, стимулировать познавательный интерес к истории, придает учебной работе проблемный, творческий характер. Данный урок с использованием интерактивной доски будет интересен как учителям, так и учащимся. К уроку прилагается конспект GWB для интерактивной доски Smart Board. Использование интерактивной доски повысит мотивацию учащихся при изучении данной темы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе" 2009
Учебное занятие проводится в форме командной интеллектуальной игры. В игре принимают участие три команды. Задания предполагают повторение, систематизацию и обобщение полученных знаний. А урок-игра способствует активизации познавательного интереса к истории, развитию творческих способностей, коммуникативных умений и навыков учащихся. Данные материалы могут быть использованы в качестве внеклассного мероприятия во время школьной декады истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Российское общество XVII века" 2010
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три команды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь в XII-XV вв." 2009
Без уроков обобщения и систематизации знаний, называемых также уроками обобщающего повторения, нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Как правило, содержанием данных уроков является решение познавательных задач, в том числе проблемных и творчески-образных.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под властью Золотой Орды". 6-й класс 2019
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме Русь под властью Золотой Орды.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь под ордынским игом. Борьба с иноземными захватчиками" в игровой форме 2008
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут практически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь XII–XV вв." 2012
Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по важному периоду русской истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 40—80-х гг. Уроки горькие, но уроки необходимые". 9-й класс 2011
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный характер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономическая сфера общества" 2012
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества".
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь изначальная» 2016
Материал разработан для повторительно-обобщающего урока по истории России для 6-го класса по теме «Русь изначальная». Её можно использовать по завершению периода в истории России «Русь Древняя». Урок проводится в форме игры. Класс делится на команды. Игра состоит из четырёх конкурсов.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия». 9-й класс 2022
Цели урока: выявить общие тенденции развития стран Индии, Китая, Японии в XIX веке; определить влияние европейских стран на социально- экономическое и политическое развитие этих государств; охарактеризовать причины восстаний и итоги борьбы за национальную независимость.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Древние государства Передней Азии. Цивилизация Древнего Востока" 2004
В основе технологии современного урока истории лежит открытие истины, поэтому он не может быть просто бессистемной передачей знаний. Предлагаемый урок повторения и обобщения материала занимает определяющее место в изучении курса истории Древнего Мира в 5-м классе. Это один из вариантов рассмотрения закономерного процесса, в ходе которого деятельность человека влияет на развитие цивилизации.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Жизнь первобытных людей" 2007
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.