История и обществознание
-
Подвижническая деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова) 2009
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления
-
Подготовка и проведение семинарского занятия в старших классах 2006
Одной из главных задач в работе считаю подготовку учащихся к дальнейшему обучению в вузах и сузах. В связи с этим три или четыре раза в год в старших классах провожу семинарские занятия. В статье рассмотрены вопросы подготовки и организации семинарских занятий в соответствии с педагогическими задачами. Это позволяет достигнуть высокой эффективности в овладении навыками самостоятельной работы.
-
Подготовка к ЕГЭ "Эссе по обществознанию" 2013
ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые наиболее востребованы. Материал предназначен для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Эссе по обществознанию ориентировано на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также подготовку учащихся 10‒11-х классов к ЕГЭ.
-
Подготовка к ЕГЭ история «Процесс централизации в России и во Франции в 14–15 веках» 2022
Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории, которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат 2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории. Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.
-
Подготовка к ЕГЭ по истории с использованием блочно-модульной системы повторения 2007
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования.
-
Подготовка к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы) 2024
Экзамен по обществознанию в 9 классе является самым массовым экзаменом уже на протяжении многих лет. В прошлом учебном году по России этот предмет сдавали более 830 тыс выпускников. Общая тенденция популярности сохраняется и в этом году. По городу эта цифра 2533 ученика, что составляет 56% от общего количества. Причем общая тенденция увеличения сохраняется (2% каждый год). Традиционно предмет считается легким, во всяком случае, в 9 классе. Но результаты говорят о том, что это представление ошибочно: двойки есть и их количество растет. Уровень оценивания работ достаточно высок, ведь для того чтобы получить тройку нужно набрать минимум 14 баллов. Конечно, если ребенок сдает предмет осмысленно и в будущем собирается в профильный класс соответствующей направленности это не будет составлять особого труда. Но мы то с вами знаем, что часть выпускников сдает этот экзамен что называется на удачу, просто для того, чтобы получить аттестат. Вот это и есть самая рискованная часть учащихся.
-
"Подготовка отмены крепостного права". План-конспект урока истории в 8-м классе 2007
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами.
-
Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года 2011
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции.
-
«Позади Москва…». Дню воинской славы России «День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой» посвящается… 2015
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории Великой Отечественной войны с активными формами обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – вот те ценности, которые прививает мероприятие.
-
Позиционная технология на уроках истории 2010
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения.
-
Познавательная викторина по истории древнего мира "О Эллада! Великая страна". 5-й класс 2007
Командная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися прорабатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
-
Познавательная игра "Волшебный мир сказок П.П. Бажова" для учащихся 5-х классов 2009
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее.
-
Познавательная игра "Главная книга страны" 2009
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции.
-
Познавательная игра "Государь всея Руси" 2012
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска.
-
Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс 2012
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор.
-
Познавательная игра "Мудрость народная в пословицах и поговорках" 2009
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
-
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" 2008
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды.
-
Познавательная игра "Русь Летописная" 2009
Урок истории России в 6-м классе. Цель урока – обобщить знания учащихся о процессе формирования Древнерусского государства, расширить кругозор, дополнить материал школьной программы; привить устойчивый интерес к истории, способствовать его развитию, дать возможность почувствовать «аромат времени», научить сопоставлять факты.
-
Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды" 2009
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
-
Познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков «Живое средневековье» 2020
Представлена познавательная интеллектуальная игра по истории средних веков для учащихся 6-х классов.
-
Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса" 2011
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России).
-
Познавательные задания по истории государственной символике России 2009
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный характер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей.
-
Познавательные задания по истории Саратовского края 2010
Познавательные задания по истории Саратовского края содержат большой воспитательный потенциал, помогают конкретизировать исторический материал, развивают любознательность, интерес к истории своего края, повышают качество знаний, приближают историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны.
-
Познавательный квест по финансовой грамотности «Для тех, кто не боится мечтать и действовать» 2019
Представленный познавательный квест предназначен для повторения и обобщения наиболее значимых вопросов раздела «Экономическая сфера» и основ финансовой грамотности курса «Обществознание» (8-й класс). Познавательный квест состоит из станций: «Экономисты», «Финансисты», «Предприниматели», «Налоговики». Участники квеста с увлечением решают поставленные перед ними задачи и успешно их выполняют. Данный познавательный квест способствует профессиональной ориентации школьников.
-
Познание и знание 2014
Урок дает представление о структуре познавательного процесса, особенностях научного познания, истине и ее критериях. Цель урока: представление о познании, развивать умение работать в группе; уяснить, насколько сложен поиск истины. Основные понятия: "знание", "познание", "истина" (абсолютная, относительная).
-
Познание как деятельность 2012
Урок является итоговым и ставит целью формировать полное представление о познавательном процессе человека. Развивается умение общаться друг с другом, вести спор, отстаивать свою точку зрения.
-
Познание как процесс отображения мира в сознании человека 2014
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету.
-
Поисково-исследовательская деятельность в организации работы по истории и краеведению (из опыта работы) 2016
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-практической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г).
-
"Поклонимся вечным святыням" 2010
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
-
"Поклонимся за тот великий бой…" (устный журнал к 65-летию Московской битвы) 2007
Цели и задачи: наглядно и образно воссоздать панораму событий, происходивших на подступах к Москве в 1941 году, показать на конкретных фактах героизм и мужество защитников города; способствовать формированию уважения к историческому прошлому страны и её народа; воспитывать у школьников чувство уважения к старшему поколению.