История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Классическое Средневековье в Европе" 2007
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Передняя Азия в древности". 5-й класс 2005
Данный урок является повторительно-обобщающим по теме "Передняя Азия в древности". Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, развитие любознательности учащихся, повышение интереса к истории. Задания предполагают систематизацию полученных знаний. В случае, когда способ выполнения задания учащимся неизвестен и предстоит его искать, речь идет о проблемной задаче, например, "Историческая арифметика", "Пословицы в ребусах".
-
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Россия при Петре I" в 7-м классе 2006
Представлен сценарий игры "Умники и умницы" на уроке истории в 7-м классе.
-
Повторительно-обобщающий урок-зачет "Эпоха Брежнева" 1964—1982/5 2003
Урок проводится в 11-м классе после изучения темы "СССР в середине 1960-х - середине 1980-х годов" в одной из активных современных технологий "Уголки". Используется комплекс методов: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный. Формы организации учебного занятия: индивидуальная и групповая. Ожидаемый результат: усиление мотивации к самостоятельному познанию и обогащение социального опыта учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра "Путешествие в Средневековье". 6-й класс 2013
Урок-игра «Путешествие в Средневековье» обобщает курс истории Средних веков. В форме игры дети смогут оживить свои знания и подготовиться к итоговой контрольной работе по курсу. Урок сопровождается презентацией, повышает интерес к занятию и оставит много впечатлений.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2010
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра по истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город" 2005
Цель урока: обобщить и закрепить знания по пройденным темам, совершенствовать навыки устной речи, работы в группе и работы с контурной картой, развивать творческие способности через выполнение соответствующих заданий. Задачи: проверить и закрепить знания исторической терминологии по теме, умение ориентироваться в историческом пространстве; логически мыслить, исправляя исторические ошибки в тексте, развивать воображение и умение излагать материал в устном развернутом ответе, воспитывать коллективизм в группах через соревновательные моменты урока, стимулировать интерес учащихся к изучению предмета история.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира 2010
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе.
-
Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру" 2009
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
-
Повторительно-обобщающий урок. Тема: "Что мы знаем о нашей родине?" 3-й класс 2012
Урок проводится в форме командной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой команде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та команда, у которой по окончании игры будет больше очков.
-
Повторительно-обобщительный урок по теме "Роль Петра Великого в судьбе России" (10-й класс) 2009
В статье приводится пример урока-диспута.
-
Повторительно-обобщительный урок по теме: "Великая Отечественная война". Интеллектуальный лабиринт 2005
В этом году мы отмечаем 60-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы знаем цену этой войны: 27 млн. человеческой жизни, в т.ч. 10 млн. воинов, свыше 11 млн. граждан уничтожено только гитлеровских концлагерях. Мы не должны забывать эти страшные события (цифры) чтобы никогда больше не повторялись такие трагедии. Предлагаются тесты для обобщающего урока по теме "Великая Отечественная война".
-
Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс 2012
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей командой, так и распределив задания для каждого члена группы.
-
Повторительно-обощающий урок истории в 10-м классе: "Объединение Руси" 2008
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси".
-
Повторительно-описательный урок по теме "Древняя Греция: Код истории" 2009
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в команде.
-
Повторительно–обобщающий урок в 11-м классе по теме "Вторая мировая войн 1939–1945 гг." 2009
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спорным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
-
Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год" 2009
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
-
Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе 2009
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с членами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
-
Повторительно–обобщающий урок по истории Древнего Египта по теме "В стране большого Хапи" 2009
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три команды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, практические, эвристические познавательные задания. В конце урока команда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки.
-
Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс) 2009
Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода.
-
Повторно-обобщающий урок по истории Древнего Египта 2010
Урок повторения раздела по стории Древнего Египта для 5-го класса в форме игры. Соревнования можно провести среди трёх и более команд.
-
Повторяем математику, вспоминаем историю (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Мероприятие посвящено 200-летию Бородинской битвы и Отечественной войне 1812 г. Проводится преподавателями математики и истории. Сопровождается красочной презентацией.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Повышение мотивации изучения истории через использование компьютерных презентаций 2010
В настоящее перед учителем встают вопросы — как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но следует заметить, что прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Программа Power Point дает возможность создать презентации, по-новому представить учебный материал, расширить творческие возможности учителя и учащихся.
-
Повышение уровня обученности, мотивации учащихся к изучению предмета при использовании творческих заданий на уроках истории 2010
Вниманию учителей истории предлагается методическая разработка, посвященная практике использования творческих заданий на уроках истории в 5–7-х классах для обеспечения качественного усвоения изучаемого материала и целенаправленной подготовке к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ.
-
Повышение эффективности обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся 2010
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде.
-
Повышение эффективности учебной деятельности учащихся на уроках истории при помощи технологических карт 2011
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а вырабатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ.
-
Погружение в историю как способ развития творческих способностей учащихся 2007
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом.
-
Подвиг в Русско-японской войне 1904–1905 гг. как свободный, бескорыстный и жертвенный поступок 2010
Данная методическая разработка урока истории (факультативного занятия) позволяет сформировать цельное представление о внешней политике России в начале ХХ века, на примере Русско-японской войны 1904-1905 гг., акцентируя внимание на патриотических настроениях русского общества. Целевые установки урока имеют познавательно-развивающее и ценностно-воспитательное значение.
-
Подвиг Жанны д'Арк. 6-й класс 2012
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охарактеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма.