Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества".
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ученики. Мы изучили одну из важных и интересных тем, и сегодня пришло время ее повторить. Вы будете выполнять тест, который состоит из заданий двух уровней: уровень А - это задания , где нужно выбрать ответ, уровень В - это задание, где нужно дать краткий ответ.
Уровень А.
А 1. Что означает слово "экономика" в переводе с греческого:
- искусство ведения домашнего хозяйства;
- управление производством;
- управление сельским хозяйством;
- натуральный обмен.
А 2. Что такое банк?
- финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты;
- денежные средства, размещенные для хранения доходов;
- система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;
- купля-продажа товаров и услуг.
А 3. Под налогом понимается:
- денежные средства, размещенные для хранения доходов;
- установленный обязательный платеж с полученных доходов;
- система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;
- купля-продажа товаров и услуг.
А 4. Какой из данных примеров не относится к предпринимательской деятельности?
- закупка овощей для семьи;
- продажа бытовой техники;
- гарантированный ремонт телевизоров;
- доставка пиццы на дом.
А 5. Что такое рынок?
- место продажи товаров;
- место производства товаров;
- место хранения денежных средств;
- система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров.
А 6. Что такое семейный бюджет?
- доходы и расходы семьи за определенный период времени;
- все доходы семьи;
- все расходы семьи;
- сбережения.
А 7. С какого возраста дети имеют право заниматься предпринимательской деятельностью?
- с 12 лет;
- с 14 лет;
- с 15 лет;
- с 16 лет.
А 8. Прибыль - это:
- выручка за вычетом зарплаты;
- доходы за минусом расходов;
- выручка за вычетом налогов;
- выручка за минусом расходов на транспорт.
Уровень В.
Здесь нужно либо написать слово - ответ, либо установить соответствие.
В 1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятие | Определение |
1. Производитель | А. Человек, основывающий новое дело, который на свои и заемные средства организует производство товаров и услуг для получения прибыли и удовлетворения потребностей человека и общества |
2. Потребитель | Б. Человек, предприятие, общество - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей |
3. Предприниматель | В.Человек, предприятие, изготавливающие товары и предоставляющие услуги |
В 2. Завершите фразу: "Продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников от 16 до 18 лет -:".
В 3. Вставьте понятие, соответствующее определению: "Организация деятельности людей, направленная на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности - это:".
В 4. Наименьшее количество жизненных средств, необходимых для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека называется:
В 5. Напишите определение, соответствующее определению: "Трудоспособные граждане, которые не имеют работы заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней".
В 6. Закончите фразу: "Дефицит бюджета - когда расходы семьи в бюджете : доходы.
В 7. Вставьте понятие, соответствующее определению: "Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли - это :".
В 8. Напишите определение, соответствующее определению: "Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи".
Ответы.
Уровень А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
1 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 |
Уровень В
В 1. 1В, 2Б, 3А.
В 2. 7 часов.
В 3. Экономика.
В 4. Прожиточный минимум.
В 5. Безработные.
В 6. Превышают.
В 7. Бизнес.
В 8. Производство.