История и обществознание
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2007
Повторительно-обобщающий урок по истории посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 5-го класса по теме "Древняя Греция". Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме: "Древняя Греция" 2010
Урок способствует углублению и обобщению знаний по изученной теме, формирует у учащихся чувство уважения к важнейшим достижениям и ценностям, внесенным цивилизациями. Развивает умения работать с историческими понятиями, событиями. Формирует навык работы в группах.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны 2005
Статья помогает учащимся сориентироваться в требованиях к знаниям по истории России, предъявляемым в ЕГЭ.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории для 7-го класса по теме «Петр I и его эпоха» 2016
Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Эпоха Петра I»; систематизировать знания учащихся о Петровских реформах и его эпохе; продолжить формирование умений работы с документами, картой; уметь сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира "Афинская демократия". 5-й класс 2013
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира «Путешествие на Древний Восток». 5-й класс 2015
Урок-обобщение знаний учащихся по странам Древнего Востока: Египет, Двуречье, Финикия. Задания для учащихся разноплановые: собрать карту, дать краткую характеристику страны, проверить знание основных понятий, изученных в курсе истории Древнего Востока, посоревноваться в узнавании исторических памятников стран, ответить на вопросы учителя и разгадать зашифрованные имена. Работа может быть организована как фронтально, так и в группах.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции 2006
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока практически не обсуждают. На уроке отрабатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории на тему: "Раннее Средневековье: Запад и Восток" 2010
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности" 2008
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I" 2009
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России XIX века в 8-м классе 2008
Урок проводится с целью повторить и систематизировать полученные знания, проследить причинно-следственные связи событий XIX века. Помогает учащимся развивать умение анализировать, сравнивать, отстаивать собственную точку зрения. Способствует воспитанию патриотизма.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России XVIII века 2016
Открытый урок по истории России в 7-м классе является уроком обобщения и систематизации знаний, который проводится в форме игры (4 команды по 6 человек, жюри в составе трех «сильных» учащихся). Задачи урока: формирование навыка работы с исторической картой; развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде; формирование патриотических чувств к истории России; развитие творческих способностей.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабо-мусульманский мир" 2013
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе "Своя игра" 2010
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?" 2008
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории, 6-й класс. Тема: "Борьба народов нашей страны, против иноземных захватчиков" 2005
Обобщающий урок повторения изученного материала предназначен для учащихся 6-х классов, однако, фрагментарно этот материал можно использовать в 10-м классе при изучении темы "Вторжение крестоносцев. Александр Невский". Прослеживается межпредметная связь. В проведении урока требуется магнитофон для прослушивания аудиозаписи: отрывок из кантаты С.Прокофьева "Александр Невский" 4 часть и "Вставайте люди русские", иллюстрации крестоносца и дружинника Киевского княжества, портрет А.Невского.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город", бизнес-тур "Моя столица" 2005
Предлагаемый повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город" - это урок-путешествие по родному городу. Нестандартная форма проведения урока даёт возможность ученикам применить свои знания на практике, проявить свои способности: смекалку, предприимчивость, умение работать в команде.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Нового времени в форме брэйн-ринга (7-й класс) 2010
Цель представленного урока – закрепление и обобщение пройденного материала по курсу истории Нового времени в 7-м классе. Брэйн-ринг представлен в виде вопросов и правильных ответов на них. Используется интерактивный метод «Аквариум» и «Мозговой штурм».
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Средних веков 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу «Истории Средних веков».
-
Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории на тему: «Вторая мировая война» 2010
На данном занятии ученики обобщают пройденный материал по Второй мировой войне, закрепляют знание конкретных событий, дат, дополнительного информативного материала с помощью разных познавательных заданий. Для наглядности используются информативные таблицы и схемы. Через самостоятельность суждений учащиеся вовлекаются в активный творческий познавательный процесс.
-
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию для 11-х классов "Решение проблем малого и среднего бизнеса как слагаемое успешного развития экономики" 2010
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс 2007
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток". 5-й класс 2013
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древняя Греция" (урок-игра "Что? Где? Когда?") 2009
Нетрадиционный урок (урок-соревнование), который дает возможность проверить усвоение учащимися пройденного материала по истории Древней Греции, а также закрепить знания.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Жизнь первобытных людей". 5-й класс 2014
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми членами команды. Развивают физические качества.
-
Повторительно-обобщающий урок по темам «Древняя Греция» (история) и «Разделы науки о языке» (русский язык) 2015
На уроке-путешествии учащиеся повторяют знания по разделу «Древняя Греция», а также закрепляют грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис» по русскому языку. Урок воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древней Греции, бережное отношение к родному языку.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Буддизм" 2009
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Великая Отечественная война". 11-й класс 2012
Цель урока: подготовка кадет к сдаче экзамена по истории в формате ЕГЭ. На уроке кадеты повторяют, обобщают, систематизируют знания по темам "Военная история", "Военачальники", "Дипломатическая история". В ходе урока развиваются и корректируются ОУ и специальные умения. Отрабатывается алгоритм решения заданий части А, В, С. Презентация к занятию устанавливает быстрый темп работы.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Греко-персидские войны" 2012
Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по очень интересному, занимательному, завораживающему и героическому периоду древнегреческой истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток" 2014
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира.