Ольга Алексеевна Старицына |
Темы Открытых уроков автора
-
Нетрадиционные формы обучения на уроках истории 2005
Изучение тех исторических событий, которые до сих пор будоражат умы и носят зачастую негативный оттенок (как, например, революция 1917 г.), я считаю необходимым проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию - эмпатии, которой современное общество практически лишено.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль Ивана IV Грозного в централизации власти
Раскрытие роли Ивана IV в усилении централизации власти автор проводит через исследование условий формирования личности будущего царя. Автором выделяются два основных направления в деятельности царя: борьба с сепаратизмом московского боярства и реформирование, направленные на усиление централизации власти и сохранение целостности Русского государства в XVI веке.
-
В данной работе автор исследует проблему взаимоотношений Наполеона с ведущими странами мира — Англией и Российской империей и приходит к выводам, что основной целью наполеоновских походов было покорение Англии и что Российская империя виделась Наполеону как инструмент в этой борьбе. Поход на Россию был роковой ошибкой французского императора.