История и обществознание
-
Технология написания эссе по обществознанию 2011
В работе рассказывается, что такое эссе и приводятся этапы работы по формированию умений и навыков написания эссе. Рассматриваются особенности, структура эссе, приводятся клише для подготовки к написанию эссе, а также требования к содержанию эссе. В итоге учащиеся получают алгоритм написания эссе и критерии его оценки.
-
Технология организации и проведения межшкольных историко-краеведческих игр 2010
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители команд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание.
-
Технология проблемно-диалогового обучения на уроках истории и обществознания 2020
В современной школе не достаточно «указать дорожку», надо сделать это виртуозно, чтобы обучающиеся заинтересовались и захотели по ней пойти. Задача каждого преподавателя, не просто преподавать свой предмет, а развивать через него личность. Требования современного мира таковы, что необходимо каждому научиться самостоятельно работать с огромными потоками информации (не всегда достоверной), владеть навыками принятия решений (и быть готовыми нести за них ответственность), стремиться к постоянному самообразованию и саморазвитию. Важно уже в молодые годы научиться самостоятельно ставить цели, уметь реагировать на быстроменяющуюся ситуацию и интегрироваться в современное общество.
-
Технология проблемного обучения на уроках истории 2012
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым.
-
Технология проектирования личностно-значимого результата обущающихся на уроках истории в педагогическом колледже 2010
Педагогическая деятельность это свернутая интериоризированная стратегия. На основании именно такого подхода к педагогической деятельности, мы говорим об использовании в своей работе соответствующих технологий обучения, приоритетными из которых, являются те, что обеспечивают ценностно-смысловое развитие обучающихся и наилучшее достижение поставленных целей и результатов в процессе обучения.
-
Технология развивающего обучения на уроках истории "Художественная культура XVIII в." (7-й класс) 2010
Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий период превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.
-
Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг." 2009
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами.
-
Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой" 2011
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо.
-
Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания 2011
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
-
Типология обществ 2009
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009).
-
Типы исторических карт 2022
Историческая карта – это наглядно-условно графическое пособие, служащее для локализации исторических событий в пространстве, созданию представлений о географической среде, в которой они развивались. Карта позволяет создать сначала визуальное, а затем насыщаемое историческими знаниями представление о границах в прошлом и настоящем, особенностях природной среды и социальных условий жизни людей в разных частях света. Это служит предпосылкой для осознания исторически сложившегося многообразия человеческого общества, понимания истоков различных систем общественных отношений, этических ценностей и т.д.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Толерантность в семейных отношениях 2007
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах брака и семьи.
-
Толерантность – путь к миру 2012
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
-
Топонимика Краснодарского края как исторический источник 2016
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории.
-
Торговля и денежное дело в Европе 2010
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание.
-
Торгово-обменные связи коренного и русскоязычного населения в Мангазее 2021
В работе содержится материал, который способствует развитию интереса у обучающихся к истории освоения Западной Сибири, активизирует их познавательную деятельность, расширяет кругозор, пополнит знания детей о богатстве северной земли. Работа рекомендована учителям истории, краеведения, воспитателям ОУ, педагогам дополнительного образования и внеклассной работы.
-
Торговые отношения в Старой Ладоге 2015
Статья знакомит читателя с древнейшими на Руси торговыми путями, шедшими через Старую Ладогу; товарооборотом, производством товаров ладожан. Первостепенная роль торговли в Старой Ладоге свидетельствует о закономерных процессах развития города как центра торговли и ремесла. О развитии судоходства, транспортировки грузов, их хранении. Представлены археологические и нумизматические доказательства развития торговых связей с Византией, Хазарией, Волжской Булгарией, Скандинавией и народами Балтии.
-
Торжественный митинг, посвященный 68-й годовщине Московской битвы 2010
Проведение патриотических тематических классных часов, митингов, изучение событий Великой Отечественной войны посредством живого слова ветеранов способствуют развитию интереса к историческому прошлому нашей страны.
-
Торжество королевской власти в Европе 2024
Главный вопрос урока: в чём проявилось торжество королевской власти в Англии и Франции, Испании и Португалии в Средние века?
-
Тоталитаризм в СССР 2011
Представлен урок в форме деловой игры. Учащиеся получают представление о сущности советской модели тоталитаризма, выясняют объективные и субъективные предпосылки возникновения и длительного существования тоталитарного режима, определяют последствия сталинского правления для истории нашей страны.
-
Тоталитарные режимы в 30-е гг. XX века: Италия, Германия, Испания 2012
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств.
-
«Трагическое начало: за страницами учебника истории». 9-й класс 2015
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа.
-
Традиции и быт Кубанского казачества 2013
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
-
Традиции и обычаи наших предков 2005
Данный материал можно использовать с детьми на занятиях по ознакомлению с русской народной культурой. Конспекты занятий формируют целостное представление об окружающем мире в процессе общения с предметами быта и культуры.
-
Традиции казаков: прошлое и настоящее 2010
Данное мероприятие является своего рода пропагандой изучения культуры, истории, традиций не только родного края, но и страны в целом. В культуре России появилось большое количество элементов западной культуры. Средства массовой информации насаждают католические праздники. В связи с этим возникла идея провести викторину, чтобы показать детям, что наша культура ничем не хуже западной.
-
Традиции, культура, быт народов Астраханского края 2009
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астраханской области.
-
Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине XIX века 2010
В статье представлен урок-панорама на тему: "Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине ХIХ века". В работе можно увидеть некоторые слайды презентации, показ которой сопровождал урок.
-
Традиционная одежда кубанских казаков 2014
Занятие-практикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе.
-
Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири 2016
Урок представлен в форме практического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера.