Цель моей презентации: представить информацию об истории прошлого и настоящего милому моему сердцу города Олекминска, которому исполнилось в 2015 году 380 лет. Город Олекминск - один из старейших городов Якутии и Сибири, расположен на левом берегу великой реки Лены, которая была торной дорогой, по которой двигались с древних времен люди, чтобы освоить огромную территорию Якутского края.
В 1635 году отряд казаков сотника Бекетова построил против устья реки Олекмы небольшой острог, который впоследствии сыграл большую роль в освоении Забайкалья и Приамурья.
2 марта 1783 года указом императрицы Екатерины II был присвоен статус города Олекминску и в 1790 году утвержден герб Олекминска с описанием: “В серебряном поле протекающая река. Сей герб старой”. В 1822 году стал окружным центром.
Олекминск приобрел значение торгового и административного пункта по пути в Якутск.
В связи с возникновением золотой промышленности жители Олекминска участвовали в обустройстве путей сообщения. Олекминск связывал огромный соседний Вилюйский регион с Бодайбинскими золотыми промыслами.
Через Олекминск проходил оживленный почтовый Иркутско–Якутский тракт, по которому, кроме казенных грузов, двигался разный род пассажиров, покорителей Якутии.
История Олекминска связана с революционным движением России. Политические ссыльные старались приобщить местное население к знаниям и культуре. Скопцы сыграли большую роль в развитии земледелия и овощеводства.
Летом Олекминск превращался в ярмарочный торг.
Одной из героических страниц моего города является строительство военного аэродрома во время Великой Отечественной войны для перевозки американских самолетов по маршруту “Аляска – Сибирь”.
Мой город “из старины седых веков” за эти годы неузнаваемо изменился. Восстановлены Собор Спасский, построенный в 1870 году и часовня Александра Невского, построенная в 1891 году. Построены памятники центросибирцам, аллее героев, знаменитому снайперу И.Н. Кульбертинову, реке Лене.
В данное время в городе имеется техникум механизации сельского хозяйства, 4 школы, гимназия “Эврика”, школа искусств, 5 детских садов, 2 библиотеки, Центр культуры и отдыха, музей истории земледелия, типография. Издаются 2 газеты: “Олекма”, “Вести Олекмы”.
Город имеет аэропорт, речной порт, электростанцию, автотранспортное предприятие, пищевой комбинат “Алмазы Анабара”.
Главной гордостью Олекминска сегодня являются простые и добрые люди, которые своим ежедневным трудом создают красоту и пользу, преумножая славу родного города.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.
Развивающие:
- Развивать устную речь, познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний.
- Стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательные:
- Формировать убежденность в необходимости получения экономических знаний, умение работать индивидуально, в коллективе, включаться в диалог, отстаивать свою точку зрения.
- Повысить интерес к изучению предмета.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний в игровой форме.
Оборудование: Учебник А.И.Алексеев, В.А.Низовцев и др. География России. Дрофа 2011 г., атласы 9 класса, раздаточный материал.
Рекомендации к уроку:
- Разделить класс на 3 группы.
- Подготовить раздаточный материал (распечатать задания к конкурсам, подготовить жетоны за правильные ответы)
- Провести рефлексию в конце урока о положительных и отрицательных моментах игры с эмоциональной и знаниевой точек зрения.
1 КОНКУРС: “Угадай-ка”
Дается характеристика отрасли. Ребята должны сказать, о какой отрасли идет речь.
1 отрасль:
- Ни одна отрасль не может сравниться с этой отраслью в создании абсолютно новых материалов с заранее заданными свойствами.
- Благодаря этой отрасли мы экономим натуральное сырье.
- Именно эта отрасль может утилизировать свои собственные и чужие отходы.
2 отрасль:
- Важнейшей особенностью этой отрасли является его зависимость от природных условий.
- Для этой отрасли в нашей стране характерно сезонное производство.
- Эта отрасль состоит из 2 взаимосвязанных отраслей.
3 отрасль:
Эта отрасль имеет в нашей стране гораздо большее значение, чем в других странах, из-за особенностей географического положения России, суровости ее климата, необходимости преодолевать огромные расстояния.
2 КОНКУРС: “Вставь пропущенное слово”
Командам даются тексты с пропущенными словами, которые они должны вставить.
Транспортный комплекс.
Транспортный комплекс входит в коммуникативную систему. Ее задача – обеспечить...(обеспечить перемещение людей, информации, энергию, грузы).
Транспорт состоит из...(сухопутного,...водного,...воздушного,...электронного, ...трубопроводного)
Металлургический комплекс.
Отрасли этого комплекса производят...(разнообразные металлы).
Комплекс состоит из ...(черной) и ...(цветной) металлургии.
Агропромышленный комплекс.
Задача АПК...(обеспечение населения России продовольствием).
Земли, которые используются в сельском хозяйстве, называются.... (сельскохозяйственные угодья). Большую часть продукции дает.... (растениеводство (55% от стоимости всей производимой в стране сельхозпродукции)), а остальное дает....(животноводство). Ведущие культуры .. (зерновые).
3 КОНКУРС: Разгадать кроссворд.
1. Сахарная свекла – культура-сырье для производства...........
2. Главная отрасль животноводства в России, основной продукцией которого является молоко и мясо.
3. Металл – труженик.
4. Перспективный район газодобычи полуостров..............
5. Эти удобрения в нашей стране производятся только в одном районе – Березники-Соликамск (Пермский край).
6. Универсальное природное сырье.
7. Сплав железа с углеродом до 2%.
8. Бывает тонкорунное, дающее шерсть прекрасного качества.
9. Транспорт, который перевозит “от двери к двери”.
4 КОНКУРС: “Светик-семицветик”.
На лепестках ромашки записаны различные факторы размещения. Ребята вытягивают и дают характеристику фактора размещения
- Потребительский (Мебельная фабрика)
- Топливный
- Энергетический (Предприятия хим. пром.)
- Водный (ЦБК)
- Сырьевой (завод по производству сахара)
- Трудовой (текстильные заводы)
- Транспортный
- Научный (производство компьютеров)
- Экологический
5 КОНКУРС: конкурс капитанов.
Установите закономерность и прочитайте без чего в машиностроении нельзя.
9 20 13 2 17 5 16 22 10 8 27 12 1 3 25 18 28 19 7 15 6 21 26 4 23 11 24 14
з р я п о и о р а И И и с е а П Е е л к а И Н ц о ц в И
6 КОНКУРС: “Установите соответствие”.
1. Совокупность отраслей, связанных с производством и распределением энергии в ее различных видах и формах. | А) Химизация |
2. Совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы. | Б) Машиностроение |
3. Широкое применение химических технологий и материалов во всех хозяйственных отраслях и в быту. | В) Топливно-эенргетический комплекс |
4. Совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. | Г) Конверсия |
5. Перевод оборонного комплекса на производство мирной продукции. | Д) Металлургический комплекс |
1-В
2-Д
3-А
4-Б
5-Г
7 КОНКУРС: “Шифровальщик”.
Вам даются различные аббревиатуры – расшифруйте их.
- НПЗ -
- ЛЭП -
- КМА -
- ТЭС -
- ГЭС -
- АЭС -
- ТЭЦ -
- ЦБК -
- ЕЭС -
Рефлексия о положительных и отрицательных моментах игры с эмоциональной и знаниевой точек зрения:
Закончите предложение:
Сегодня на уроке
- было интересно...
- было трудно...
- я поняла, что...
- я научился...
- у меня получилось...