Обобщающий урок по теме "Северная Америка"

Разделы: География


Цели урока:

  • определить уровень усвоенности учебного материала;
  • формирование навыков групповой работы и умений определять сложность вопросов с первого взгляда;
  •  развитие интереса к географии.

Оборудование: экран лидерства на доске (см. Приложение), номерки, маршрутки, экспертные листы, буквенные названия столов, атласы, ручки, чистые листки.

Тип урока: обобщающее повторение.

Форма работы: групповая-игровая.

Ход урока

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

На свете шесть материков,
И каждый знать из вас готов:
Его расположение,
И недр его строение.

Какие ветры дуют там,
И можно ль лазить по горам,
Какие реки там текут,
Какие люди там живут.

И без всякого посредника,
Тема «Северная Америка»
Завершилась, как не жаль.
И теперь зовет нас в даль

Незнакомый материк,
Вдруг он в атласе возник.
Это такая «оказия» -
Это, конечно, – Евразия.
Только рано ставить точку.
Знанья о материке
Пригодятся детворе.
Сегодня всем на удивленье –
Игровое повторенье!

Вы активно на уроке
Поработайте немного.
А я щедро награжу
И 5-ку в журнале покажу!

Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?

Правила игры просты.
Вот послушайте.  Они –
Вам предложены вот здесь.
Их легко сейчас прочесть.
(Работа с маршруткой).

Первый столбик – номер хода,
Это вам уже не ода.
Я сама читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.

Второй столбик – только буквы
А, Б, С, Д, Е – больше нет.
Это все столов названье,
Это вам мое признанье.

Посмотрите столбик третий,
Тоже цифры – верно, дети?
Я хочу вам пожелать
Под этим номером отвечать.

Остальные правила:

  1. Садясь за стол, вы по – очереди, указанной в маршрутке, выбираете из предложенного списка вопросов – один вопрос и отвечаете. Пока один отвечает, второй участник выбирает тоже себе вопрос. Но главное условие: нельзя дважды отвечать на один и тот же вопрос.
  2. Время ответа на вопрос – 2-3 минуты.
  3. Ответив, не встаете со своих мест до тех пор, пока я не назову следующий номер хода.
  4. Эксперты заполняют экспертные листы и выбирают лидера стола. За лидерство ученик получает 0,5 балла.
  5. Экспертам разрешено задавать наводящие вопросы для достижения желаемого результата.

2. Операционно-исполнительский этап.

За столами проверяются:

  • Стол «А» – знания особенностей географического положения.
  • Стол «Б» – геологические знания.
  • Стол «С» – климатические знания.
  • Стол «Д» – гидрологические и демографические знания.
  • Стол «Е» – разное.

Учитель называет номер хода. Например: «Ход № 1». Ребенок смотрит на первую строчку, видит там букву, которая означает, что на первом ходу он будет работать за данным столом. Цифра, стоящая через дефис с буквой означает: каким по счету он будет отвечать за данным столом. Учащиеся рассаживаются за столы согласно индивидуальным маршруткам, и начинается собственно групповая форма работы. По истечении 8 минут учитель просит экспертов назвать лидеров столов (если таковые есть), заполняет на доске экран лидерства и объявляет следующий номер хода.

3. Итогово-оценочный этап.

Эксперты выводят среднюю оценку каждому участнику игры, опираясь на данные своих экспертных листов. Учитель проводит коррекцию оценок, опираясь на данные экрана лидерства, т. е. к средней оценке плюсует баллы за лидерство.