Цели: повторение понятий изученных в теме. Развитие познавательного интереса, картографической грамотности, воспитание у учащихся уважение к другим народам, понимание людей другой культуры. Воспитание любви к окружающей природе ее многообразии, охрана окружающей среды.
Задачи урока:
1. контроль знаний учащихся по теме.
2. развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, умение работать в группах.
3. воспитывать корректность творчество.
Оборудование: набор слайдов с видами животных и растений Южной Америки, физическая карта, карта природных зон Южной Америки, атласы для 7 класса, учебные принадлежности.
Тип урока: обобщающий урок с элементами игр.
Ход урока.
1. Организация класса, разделение на группы - экспедиции.
2. Повторение изученного материала.
1 этап – «Викторина».
Задания викторины:
- Бассейн этой реки сравнивают с площадью целого материка. О какой реке идет речь?
- На одном из притоков реки Ориноко располагается..?
- Это озеро лагуна находится на севере Южной Америки, это крупнейший район по добыче нефти и газа? О каком озере идет речь?
- В устье этой реки располагается залив название, которого совпадает с названием низменности, по которой протекает река?
- Это государство располагается на перешейке двух континентов. Государство, его столица и канал носят одинаковое название. О каком государстве и канале идет речь?
- В Центральных Андах на высоте 3812 м. находится священное для индейцев озеро? Что это за озеро?
- Высокогорные пастбища гор Анд?
- Пролив который проходит между двумя континентами и носит имя английского пирата?
- Эта река опасна своими стихийными бедствиями, которые приводят к разорению сельскохозяйственных угодий и гибели людей?
- Архипелаг на юге материка?
2 этап. «Путешествие».
Каждой группе – экспедиции учащихся дается задание составит характеристику природной зоны
- Описание «Сельвы»(Сельвас)
- «Пампа»
- «Патагония»
природный комплекс | географическое положение | климат | почвы | животный и растительный мир |
Хозяйственная деятельность человека |
|
Ход игры: необходимо заполнить колонки таблицы, каждый правильный ответ – 1 б.
Побеждает та группа учащихся, которая наберет наибольшее количество баллов, т.е. сделает наиболее полную характеристику природной зоны.
3 этап «Игры».
а. «Третий лишний ».
Ход игры.
Необходимо выделить в каждом из заданий лишнее название. Побеждает тот ученик, который наиболее быстро и точно выполнит задание.
- Парана, Ориноко, Маракайбо, Виктория.
- Титикака, Маракайбо, Виктория.
- Амазонская, Ла –Платская, Гвианское.
- Тапиры, капибара, нанду.
- гевея, сейба, анаконда.
- пиранья, пирарука, пума.
б. «5 из 5»
Ход игры.
Необходимо подобрать по пять названий к требующимся заданиям: рельеф, воды, животные, растения, культурные растения. Побеждает тот ученик. который быстро и правильно выполнит задание.
рельеф: Анды, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Аконкагуа.
воды: Парана, Ориноко, Титикака, Маракайбо, Амазонка.
животные: сейба, какао гевея, хинное дерево, виктория-регия.
растения: лама, нанду, броненосец, тапир, ягуар, анаконда.
культурные растения: картофель, томаты, фасоль, маис, какао.
в. Напишите как можно больше географических названий, названий животных, растений на букву «А».
4.Подведение итога урока.
Выставление оценок.
Критерии оценивания: правильные ответы на вопросы викторины, умение заполнить таблицу, подбор правильных ответов в ходе игровых моментов.