Задачи:
- обобщить и проверить уровень знаний по данной теме; закрепить знание основных понятий;
- развивать навыки работы с картами атласа;
- развивать логическое мышление, формировать грамотную речь;
- развивать познавательный интерес к предмету, воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, ответственности.
Оборудование:
- физическая карта полушарий;
- контуры материков;
- карточки с заданиями;
- грамоты, сладкие призы.
Форма проведения: групповая (команды по 5-7 чел.).
Игра может проводиться как между командами параллельных классов, так и внутри класса.
Жюри: 2 чел. (старшеклассники) - правильный ответ оценивается одним баллом или денежными знаками: геогрики и ленды, 5 геогриков = 1 ленду)
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя:
- Тема, цели и задачи.
- Форма проведения.
- Знакомство с жюри, правила оценивания конкурсо.
2. Представление команд: название, девиз, эмблема, капитан.
Командам предлагаются соревнования из 9 конкурсов. На доске прикреплен плакат, где жюри подводит итоги каждого конкурса.
4. Подведение итогов жюри. Награждение команд грамотами и сладкими призами
5. Домашнее задание: творческая работа - сочинение на тему: «Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее».