Класс: 7.
Ключевые слова: Население
Цель: привести в систему знания по теме «Население».
Тип урока: обобщающий.
I. Вопросы для устной поверки знаний
- Назови материк, на котором появились первые люди (Африка);
- Первые современные люди появились (40 тыс. лет назад);
- Преобразование природы человеком называется (хозяйственная деятельность);
- Какой вид хозяйственной деятельности относится к присваивающему хозяйству (собирательство и охота);
- Заполни пропуски в схеме «Этапы развития хозяйства»: собирательство и охота - сельское хозяйство - ……. - промышленность-………;
- Перечисли факторы природы, которые способствуют благоприятной жизни людей;
- Плотность населения - это….
- Назови 5 регионов с наибольшей плотностью людей;
- Укажи 1 регион, где плотность населения менее 1 человек на 1 квадратный километр;
- К какой расе относятся люди с жёлтой кожей, узкими глазами и прямыми чёрными волосами?
- Какие внешние признаки характерны для негроидной расы?
- Светлая кожа, светлые глаза и волосы - это признаки какой расы?
- Какие признаки, расовые или индивидуальные, передаются обязательно по наследству?
- В основу выделения народов положен языковой или внешний признак?
- Перечисли три мировые религии?
- Приведи пример этнических религий?
- В Юго-западной Азии больше приверженцев какой религии? (Ислам);
- В Европе проживает больше приверженцев какой религии? (Христианства);
- Юго-Восточная Азия - это территория, на которой больше верующих какой веры? (Буддизм);
- Что такое метрополия?
- Страна, которая полностью зависит от другой? (Колония);
- Перечисли изменения, которые произошли на политической карте мира в 90-х годах 20 века;
- Если власть принадлежит народу, то по форме правления эта страна….? (Республика);
- Если власть находится в руках 1 человека и передается по наследству, то эта страна по форме правления относится….. (к монархиям);
II. Найди пару
|
Страна |
|
Столица |
1 |
Германия |
а |
Токио |
2 |
Китай |
б |
Париж |
3 |
Япония |
в |
Бразилиа |
4 |
Австралия |
г |
Москва |
5 |
Россия |
д |
Претория |
6 |
Франция |
е |
Нью-Дели |
7 |
ЮАР |
ж |
Берлин |
8 |
Бразилия |
з |
Канберра |
9 |
Индия |
и |
Пекин |
III. Немая карта
Учитель показывает на контурной карте страны, учащиеся их называют.