Обобщающий урок по теме "Население". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7

Ключевые слова: население


Класс: 7.

Ключевые слова: Население

Цель: привести в систему знания по теме «Население».

Тип урока: обобщающий.

I. Вопросы для устной поверки знаний

  1. Назови материк, на котором появились первые люди (Африка);
  2. Первые современные люди появились (40 тыс. лет назад);
  3. Преобразование природы человеком называется (хозяйственная деятельность);
  4. Какой вид хозяйственной деятельности относится к присваивающему хозяйству (собирательство и охота);
  5. Заполни пропуски в схеме «Этапы развития хозяйства»: собирательство и охота - сельское хозяйство - ……. - промышленность-………;
  6. Перечисли факторы природы, которые способствуют благоприятной жизни людей;
  7. Плотность населения - это….
  8. Назови 5 регионов с наибольшей плотностью людей;
  9. Укажи 1 регион, где плотность населения менее 1 человек на 1 квадратный километр;
  10. К какой расе относятся люди с жёлтой кожей, узкими глазами и прямыми чёрными волосами?
  11. Какие внешние признаки характерны для негроидной расы?
  12. Светлая кожа, светлые глаза и волосы - это признаки какой расы?
  13. Какие признаки, расовые или индивидуальные, передаются обязательно по наследству?
  14. В основу выделения народов положен языковой или внешний признак?
  15. Перечисли три мировые религии?
  16. Приведи пример этнических религий?
  17. В Юго-западной Азии больше приверженцев какой религии? (Ислам);
  18. В Европе проживает больше приверженцев какой религии? (Христианства);
  19. Юго-Восточная Азия - это территория, на которой больше верующих какой веры? (Буддизм);
  20. Что такое метрополия?
  21. Страна, которая полностью зависит от другой? (Колония);
  22. Перечисли изменения, которые произошли на политической карте мира в 90-х годах 20 века;
  23. Если власть принадлежит народу, то по форме правления эта страна….? (Республика);
  24. Если власть находится в руках 1 человека и передается по наследству, то эта страна по форме правления относится….. (к монархиям);

II. Найди пару

Страна

Столица

1

Германия

а

Токио

2

Китай

б

Париж

3

Япония

в

Бразилиа

4

Австралия

г

Москва

5

Россия

д

Претория

6

Франция

е

Нью-Дели

7

ЮАР

ж

Берлин

8

Бразилия

з

Канберра

9

Индия

и

Пекин

III. Немая карта

Учитель показывает на контурной карте страны, учащиеся их называют.