Цельурока: выявить уровень знаний, умений, навыков по изученной теме.
Оборудование: карта полезных ископаемых России, карта электроэнергетики коллекция полезных ископаемых “Топливо”, “Каменный уголь и продукты его переработки”, “Торф и продукты его переработки”.
Структура урока:
Вводное слово учителя
На протяжении трех уроков мы рассматривали с вами “Топливно-энергетический комплекс”. Цель нашего урока обобщить и повторить материал. Повторяя, мы будем заполнять схему. (Схема начерчена на доске).
Обобщение и повторение темы
- Что является основой топливно-энергетического комплекса и составляет его структурную часть? (Вывешивается рекламный лист ).
- Какие отрасли относятся к топливной промышленности? (Вывешивается рекламный лист).
- Топливная промышленность базируется на определенном виде сырья.Перед вами коллекция “Топливо”. Кто сможет выйти и показать основные виды сырья, которые используются в топливной промышленности?
Воспроизведение знаний по отрослям топливной промышленности:
- характеристика нефтяной промышленности (с использованием карты);
- характеристика газовой промышленности (с использованием карты);
- характеристика угольной промышленности (с использованием карты);
- характеристика факторов размещения (с использованием приложения №3 с.учебника Рома 391).
Воспроизведение знаний по электроэнергетике (с использованием схемы на доске.
- Что является еще одним важным звеном в комплексе?
- Какие типы электростанций составляют основу электроэнергетики? (Вывешивается рекламный лист).
- Характеристика ГЭС, ТЭС, АЭС с использованием рекламных листов.
Задание: трем учащимся необходимо выйти к столу и выбрать рекламные листы, характеризующие ТЭС, ГЭС, АЭС. На карте показать крупнейшие электростанции России.
Воспроизведение знаний терминов и понятий по данной теме. (У каждого учащегося на столе лежит список терминов и определений к ним).
Задание: установить соответствие между ними и зачитать его.
Завершение схемы ТЭК на доске.
Вывод: разобрали топливно-энергетический комплекс, состоящий из трех звеньев, между которыми установились прочные экономические связи.
Тестовая работа с использованием взаимопроверки
Подведение итогов, выставление оценок.