Обобщающий урок по теме: "Топливно-энергетический комплекс", 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Цельурока: выявить уровень знаний, умений, навыков по изученной теме.

Оборудование: карта полезных ископаемых России, карта электроэнергетики коллекция полезных ископаемых “Топливо”, “Каменный уголь и продукты его переработки”, “Торф и продукты его переработки”.

Структура урока:

Вводное слово учителя

На протяжении трех уроков мы рассматривали с вами “Топливно-энергетический комплекс”. Цель нашего урока обобщить и повторить материал. Повторяя, мы будем заполнять схему. (Схема начерчена на доске).

Обобщение и повторение темы

  • Что является основой топливно-энергетического комплекса и составляет его структурную часть? (Вывешивается рекламный лист ).
  • Какие отрасли относятся к топливной промышленности? (Вывешивается рекламный лист).
  • Топливная промышленность базируется на определенном виде сырья.Перед вами коллекция “Топливо”. Кто сможет выйти и показать основные виды сырья, которые используются в топливной промышленности?

Воспроизведение знаний по отрослям топливной промышленности:

- характеристика нефтяной промышленности (с использованием карты);

- характеристика газовой промышленности (с использованием карты);

- характеристика угольной промышленности (с использованием карты);

- характеристика факторов размещения (с использованием приложения №3 с.учебника Рома 391).

Воспроизведение знаний по электроэнергетике (с использованием схемы на доске.

- Что является еще одним важным звеном в комплексе?

- Какие типы электростанций составляют основу электроэнергетики? (Вывешивается рекламный лист).

- Характеристика ГЭС, ТЭС, АЭС с использованием рекламных листов.

Задание: трем учащимся необходимо выйти к столу и выбрать рекламные листы, характеризующие ТЭС, ГЭС, АЭС. На карте показать крупнейшие электростанции России.

Воспроизведение знаний терминов и понятий по данной теме.  (У каждого учащегося на столе лежит список терминов и определений к ним).

Задание: установить соответствие между ними и зачитать его.

Завершение схемы ТЭК на доске.

Вывод: разобрали топливно-энергетический комплекс, состоящий из трех звеньев, между которыми установились прочные экономические связи.

Тестовая работа с использованием взаимопроверки

Подведение итогов, выставление оценок.

Приложение.