Обобщающий урок по теме "Южная Америка". Игра "Путешествие по следам Х.Колумба". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цели урока: обобщить знания о природе материка, закрепить навыки работы с настенными и контурными картами, умения использовать полученные знания, вызвать живой интерес к предмету, желание узнавать новое.

Задачи урока: развивать познавательную и творческую активность учащихся, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, умение работать в группах.

Оборудование: физическая карта, карта природных зон Южной Америки, атласы для 7-го класса, раздаточный материал с географической номенклатурой, набор слайдов с видами природы, животных и растений Южной Америки.

Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала.

Ход урока

Организационный момент

Организация класса, разделение на группы – экспедиции. Каждая группа должна придумать название своей команде, девиз и представить эмблему команды.

Презентация эмблем команд, выбор лучшей эмблемы. В роли эксперта может выступать учитель.

Учитель: Сегодня мы отправимся всем классом в самое большое путешествие по следам Х. Колумба, которое будет проходить в несколько этапов:

Этапы игры:

  • Разминка;
  • Знаешь ли ты карту;
  • Капитаны, вперед!
  • По морям, по волнам;
  • Заметки путешественника;
  • Очевидное – невероятное;
  • Подведение итогов.

1 этап – “Разминка”.

Задания предлагаются для каждой команды:

1 команда

2 команда

1. Назовите южную точку материка? 1. Назовите северную точку материка?
2. Какими океанами омывается? 2. С какими материками граничит?
3. Назовите крупные формы рельефа материка? 3. Назовите крупные реки континента?
4. Какой водопад расположен севернее вдп. Анхеля или Игуасу? 4. Какая страна расположена восточнее Аргентины и Перу?
5. В каких климатических поясах лежит Ю. Америка? 5. Назовите площадь материка

2 этап. “Знаешь ли ты карту”.

Каждой группе – экспедиции учащихся дается карточки с географической номенклатурой материка, при ответе учащиеся должны подойти к физической карте Ю. Америки и прикрепить соответствующий значок (оценивается быстрота и правильность ответа)

  1. Что расположено восточнее бразильское плоскогорье или Анды?
  2. Карибское море омывает материк с севера или с севера–востока?
  3. Общее течение реки Амазонки на восток или на северо-восток?
  4. Какая страна омывается Тихим океаном -Бразилия или Перу?
  5. Водопад Игуасу образовался в бассейне реки Ориноко или Параны?
  6. Какое государство имеет большую протяженность с севера на юг – Перу или Чили?
  7. Какая низменность лежит севернее Оринокская или Амазонская?
  8. Какая страна находится восточнее – Аргентина или Перу?
  9. Что расположено севернее – Амазонская низменность или Гвианское плоскогорье?
  10. Какие острова расположены южнее Фолклендские или Огненная Земля?

3 этап. “Капитаны, вперед!”

Капитану команды предлагается задать противнику 3 вопроса, а затем самому ответить на вопросы другого капитана.

4 этап. “По морям, по волнам”

Для работы вывешивается заранее заготовленный кроссворд. Командам предлагается разгадать его.

Кроссворд для 1-ой команды:

  1. Горы на западе Ю. Америки.
  2. Самый высокий водопад мира.
  3. Самая полноводная река.
  4. Наивысшая точка Анд и всего Западного полушария.

Кроссворд для 2-ой команды:

  1. Государство на западе материка.
  2. Западный мыс материка.
  3. Субтропические степи Ю. Америки.
  4. Перешеек, соединяющий Южную и Северную Америку.

5 этап. “Заметки путешественника”

В ходе нашего плавания вы, ребята, конечно же писали свои заметки. Представьте, что вы провели сутки в Амазонской сельве. (На интерактивной доске идут слайды природы материка Ю. Америки, звучит негромкая музыка)

Составьте рассказ о своих возможных впечатлениях, в любой форме: сказка, рассказ и т.д. За самый интересный, оригинальный рассказ команда получает баллы.

6 этап. “Очевидное – невероятное”

На заранее приготовленном стенде закрепляются надписи, цель команд – установить, о чем говорят эти надписи.

1054 – высота Анхеля;

Анды – медный пояс. Горы Ю. Америки;

Атакама – самая сухая пустыня Земли;

9000 – протяженность Анд;

-40 м – минимальная высота над уровнем моря на материке (п-ов Вельда);

1492 – открытие материка Х. Колумбом.

7. Подведение итогов.

Правильные ответы на вопросы, умение работать с картой, подбор правильных ответов в ходе игровых моментов, оригинальность ответов – является критерием положительного оценивания.

Выставление оценок.