География
-
Урок "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка" 2009
Урок является первым в теме «Австралия и Океания». Для активизации познавательной деятельности учащихся и для создания ярких зрительных образов материала на уроке используется мультимедийная презентация. Это обеспечивает достаточную работоспособность учащихся. Практическая работа на уроке позволяет отрабатывать навыки логического мышления.
-
Урок "Центрально-Черноземный район", 9-й класс 2008
Обучение географии в условиях модернизации обучения, требует новых подходов, основанных на современных психолого-педагогических характеристиках ученика. Главная задача поставленная на любом уроке, это прежде всего: дать знание, научить определенному умению, отработать навык. Для создания образа территории необходимо видеть эту территорию, что и позволяют сделать компьютерная презентация. В разработке урока, посвященной Центрально-Черноземному району,компьютерная презентация используется частично.
-
Урок "Чистой воды" 2010
Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
-
Урок "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.." 2010
Данная тема рассчитана на 2 урока по 45 мин. Через данный материал ученики должны прийти к пониманию «Экономического чуда Японии»: каким образом безресурсная страна, находящаяся на феодальном уровне, за короткий срок достигла экономического расцвета и вышла на ведущие позиции в мире. Использование дополнительного материала помогает формировать яркий, самобытный, запоминающийся образ страны.
-
Урок "Япония — Страна восходящего солнца" 2009
Тема «Япония» — одна из интересных и познавательных тем в региональной части 10-го класса. Развитое и в то же время сохранившее национальные традиции государство интересует учащихся. Урок-семинар по заранее предложенным вопросам, выделившийся из которых — «Почему японцы долго живут?». На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Урок «Население Уральского экономического района» 2011
Использование метода пространственного анализа (с учетом возрастных особенностей) активизирует познавательный интерес школьников. Учитель демонстрирует общий принцип рассматриваемой конфигурации доступным для школьников языком. Поскольку выбраны простые для восприятия конфигурации, моделирования в классе или на территории школы не требуется, достаточно рисунка в тетради и на доске, где конфигурация выражается в виде обобщённой схемы.
-
Урок «Пять недель на воздушном шаре». 7-й класс 2016
Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по географии, развивать интерес к предмету через известное литературное произведение Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре»; способствовать развитию читательского интереса учащихся, расширению их кругозора.
-
Урок «Цикличность развития экономики» (9-й класс) с использованием модульной технологии" 2012
Разработка урока посредством модульной технологии позволит каждому заглянуть в далекое будущее и понять, что будет с экономикой России. Параллельно для внешнего хронометража и лучшего усвоения и объяснения непонятных мест учителю необходимо использовать прилагающуюся презентацию.
-
Урок английского языка "A Travelling Through the Neva River" ("Путешествие по Неве"). 8–11-й класс 2012
Материал содержит интересный познавательный текст о Неве, глоссарий и вопросы. Сопровождается презентацией.
-
Урок английского языка по теме "Открытие Америки. Христофор Колумб" 2009
Урок был проведен в первой четверти 7-го класса общеобразовательной школы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка и является обобщающим уроком по теме "Америка".
-
Урок ассоциации. География России. 8-й класс 2013
Урок ассоциации, позволяет учителю показать различные приемы запоминания многочисленных субъектов Российской Федерации. С помощью несложных заданий не только формируются знания учащихся по теме Политико-административное деление России, но и формируется положительный образ России, своего региона. Обучающиеся усваивают универсальные приемы для запоминания материала на любом предмете.
-
Урок в 10-м классе "Мировая система" 2010
Интегрированный урок географии и обществознания в 10-м классе "Мировая система: тенденции развития" позволяет на одном уроке рассматривать развитие мировой системы с географической и обществоведческой точек зрения, что дает возможность, с одной стороны, экономить учебное время, а с другой – дает более полное представление учащимся об особенностях развития многополярного мира.
-
Урок в 10-м классе по географии на тему "Страны Латинской Америки" 2010
Материал урока позволяет показать социально-экономический уровень развития стран Латинской Америки, оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики, развивать интерес к изучению дополнительного материала, сочетать интеллектуальную деятельность с навыками коллективной работы и умением оформлять рефераты, презентации об отдельных странах Латинской Америки.
-
Урок в 10-м классе по теме "Великобритания" 2010
Основной целью урока является составление полной географической характеристики Великобритании. Урок проведён с использованием различных источников информации и их анализа. В ходе урока составлена схема-конспект основных этапов развития хозяйства Великобритании.
-
Урок в 10-м классе по теме "Энергетика" 2009
Урок проводится с использованием групповых технологий обучения. Решается комплекс задач, направленных на интенсификацию учебного процесса, развитие самоуправления, коммуникативности, взаимопомощи, отработку практических умений и навыков. В процессе обучения создаётся комфортная психологическая ситуация для всех обучающихся.
-
Урок в 11-м классе "Экологические болезни" 2009
В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека и приводит к возникновению экологических болезней. Материал урока может быть использован при изучении курса «Экология и экономика» в 10–11-х классах и при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» – география, 10-й класс.
-
Урок в 6-м классе "Реки - удивительный дар природы" 2013
Урок географии в 6-м классе формирует представление о реке, её частях и частях речной долины, характере течения реки в зависимости от рельефа; учит определять левые и правые притоки, характеризовать реку; выяснять значение рек в жизни людей. Задачи урока: учить работать с текстом учебника; продолжить формировать навыки работы с картой; научить самостоятельно делать выводы.
-
Урок в 6-м классе на тему "Мировой океан и его части" 2010
Работа содержит материалы урока по теме «Мировой океан и его части». Урок проводится в 6-м классе при изучении темы «Гидросфера». Ученики работают в группах, в результате работы создают проект «Мировой океан и его части».
-
Урок в 6-м классе на тему "Озера" 2010
Урок разработан для дистанционного обучения для учащихся 6-го класса по географии. Урок предназначен для изучения новой темы. Цели урока: сформировать представление: об озёрах, о типах озёрных котловин, о сточности и солёности озёр, о причинах влияющие на солёность озёр.
-
Урок в 6-м классе по географии "Волны в океане" 2010
В разработке данного урока материал подобран таким образом, чтобы был охвачен весь класс. Разноуровневые задания позволяют каждому ученику включиться в учебный процесс. На уроке учащиеся работают в парах, индивидуально, используется взаимопроверка и контроль со стороны учителя, работа с учебником, самостоятельная работа.
-
Урок в 6-м классе по географии на тему "Реки" 2010
На уроке используются элементы различных образовательных личностно-ориентированных технологий: проблемной, проектной, игровой, уровневой дифференциации, использует мультимедийное оборудование. На уроке используется методика опережающей индивидуальной подготовки учащихся к уроку.
-
Урок в 6-м классе по теме "Озера" 2009
На уроке можно проверить знания учащихся по теме "Реки", изучить новую тему и закрепить полученные знания. Информационно-коммуникационные технологии позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся и решать поставленные учителем цели наиболее эффективно. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
-
Урок в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Урок построен на принципе "межпредметной интеграции", позволяет сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины, бассейнах, водоразделах; научить детей читать карту, определять левый и правый притоки, находить водоразделы; через красоту произведений искусств воспитывать любовь к рекам, видеть красоту равнинной и горной реки.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" 2006
Представлен урок, где наблюдается продолжение формирования знаний и представлений об атмосфере и усвоение новых ЗУНов об атмосферном давление и закономерностях его изменения. Учащиеся учатся высчитывать атмосферное давление с изменением высоты местности. Задачи урока - развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на практике.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Озера" с использованием технологии проблемного обучения 2004
Одной из популярных технологий в образовательном процессе является проблемное обучение. Использование данной технологии на уроках географии способствуют более глубокому изучению учебного материала. В предложенном уроке использованы элементы проблемного обучения.
-
Урок в 7-м классе "Будущее Антарктиды" 2009
Форма проведения - от обсуждения заранее приготовленных заданий до экспромтной дискуссии. Урок способствует развитию творческих способностей, развивает навыки выявления причинно-следственных связей и прогнозирования.
-
Урок в 7-м классе "Воздушные массы и постоянные ветры" 2009
Цель урока - продолжить формирование знаний: об атмосфере и климате Земли; зависимости между направлениями господствующих ветров и поясами атмосферного давления; показать значение ветров в формировании климата; развивать умение "считывать" нужную информацию с карт.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме "Население Африки" 2009
Цель занятия: ознакомить учащихся с колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран, дать представление о современном национальном составе Африки и особенностях расселения народов.
-
Урок в 7-м классе по географии по теме: "Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки Африки" 2007
Основная цель урока - формирование представлений о влиянии человека на природу, которая изучается по опорным конспектам и логическим цепочкам, а также характеристика заповедников и национальных парков Африки, развитие познавательного интереса учащихся.
-
Урок в 7-м классе по теме "Тихий океан" с использованием проекта "Семиклассный остров" 2012
Цель урока: дать комплексную физико-географическую характеристику Тихому океану.