География
-
Урок "Поволжье; ЭГП и население", 9-й класс 2008
В данной разработке урока рассматривается ЭГП и население Поволжья. Урок разработан с использованием презентации. Использование данной методики гораздо эффективнее для достижения учебных целей урока - получение информации и создание образа территории. В разработке представлены полностью разработанная презентация и приложения для проведения урока в 9-м классе по теме "Поволжье".
-
Урок "Погода и климат. Климатообразующие факторы" 2011
На уроке разбираются такие понятия, как «погода» и «климат», их отличия, причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды. Цель урока: научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды. Продолжать формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.
-
Урок "Пою тебе, мой край родной" 2012
Ученики совершают виртуальное путешествие по Уралу, знакомятся с полезными ископаемыми и высотной поясностью Южного Урала, заполняют дневник путешествия. Урок сопровождается показом слайдов презентации "Край родной, навек любимый".
-
Урок "Природные зоны Северной Америки" 2009
Урок предполагает такой уровень самостоятельности, на который способен конкретный класс. Учитель либо просто направляет деятельность учащихся, либо совместно поэтапно выполняет все задания. Урок оформлен яркой красочной презентацией, предполагает работу с картографическими источниками. В качестве закрепления изученного предлагается игра, что также повышает мотивацию учащихся к изучению географии.
-
Урок "Природные зоны Южной Америки" 2012
Урок изучения нового материала по географии в 7-м классе посвящен изучению особенностей природных зон Южной Америки, на котором показана взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата и внутренних вод на развитие органического мира Южной Америки. Учащиеся продолжают совершенствовать умения анализировать тематические карты; развивают навыки по выбору рационального выполнения этапов работы.
-
Урок "Природные зоны. Тундра" 2005
Тундра - безлесная зона субарктического пояса. Особенности внешнего облика природных явлений, рельефа, климата, показаны через описание в стихотворениях национального ненецкого поэта Леонида Лапцуя. В стихах описаны растительность и животный мир тундры, отношения человека и природы. Используя подборки стихов, составлены инструкции для организации групповой работы на интегрированном уроке географии и литературы. Для закрепления знаний в конце урока проводится тестовый контроль.
-
Урок "Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины" 2009
В процессе урока учащиеся, работая в группах, знакомятся с особенностями природных ресурсов Западной Сибири через различные источники географической информации.
-
Урок "Природные уникумы и экологические проблемы Урала" 2012
Урок-проект показывает природную уникальность Урала на примере природных объектов, раскрывает экологические проблемы региона, совершенствует умения учащихся самостоятельно искать способы их решения.
-
Урок "Размещение населения мира". 10-й класс 2011
Урок направлен на повторение основных понятий по населению и решение задач. Автор учит видеть образно карту и размещение населения. Передает начальные навыки преобразования карты в осмысленную схему.
-
Урок "Разнообразие природы Африки". 7-й класс 2015
В задачи урока входит отработка понятия «природная зона» на примере материка Африка; выявить зависимость почв, растительного и животного мира от климатических условий в пределах природной зоны; продолжить формировать географические умения: работать с географическими картами атласа: физической, климатической, природных зон, почвенной.
-
Урок "Районы нового освоения в России" 2017
Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний об особенностях и главных чертах природы Арктического региона; познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории; дать представление о возможностях ведения рациональной хозяйственной деятельности человека в экстремальных климатических условиях; формирование понимания необходимости использования данного региона в экономике страны.
-
Урок "Растительный и животный мир умеренных поясов". 5-й класс 2017
Урок организует поисково-познавательную деятельность обучающихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. А, именно, разнообразие растений и животных, существенные признаки и зависимости от неживых компонентов и влияния на них. Обучающимся предлагается ряд кейс-заданий для самостоятельного решения проблем творческого характера индивидуально и в группе. Возможен выбор заданий при различном уровне подготовки обучающихся.
-
Урок "Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012
Методическая особенность урока – исследование. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать выводы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и наглядным методами выступают в дидактическом единстве.
-
Урок "Страны мира" (7-й класс) 2009
Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих географию по учебнику «Земля и люди» УМК «СФЕРЫ» в курсе темы «Человек на планете Земля». Знакомство с типологией стран, основанной на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. Предлагается презентация к уроку, а также тест на проверку знаний, полученных в ходе урока.
-
Урок "Страны мира". 7-й класс 2010
На уроке учащиеся формируют представления о странах мира, их группировке по различным признакам и месту на политической карте мира.
-
Урок "Строение и образование почв" 2010
Данный урок позволяет сформировать знание о почвах, представление о почвообразующих факторах, показывает вклад В.В. Докучаева в создание почвоведения. Проводится практическая работа на определение механического состава почвы.
-
Урок "Таймыр на карте России" 2008
Данный урок может быть применен как на уроках НРК, так и на уроках географии при знакомстве с Таймыром. Он призван акцентировать внимание учащихся на особенностях географического положения полуострова Таймыр, его административном устройстве. Для развития познавательного интереса к изучаемому объекту предлагаются произведения северного поэта Валерия Кравца, которые четко отражают особенности природы Крайнего Севера.
-
Урок "У нас в гостях Япония" 2004
Важнейшим фактором, способствующим погружению в предмет школьников безусловно являются различные игры. Они повышают интерес к изучаемому предмету, стимулируют его изучение. Такие игры разумнее на мой взгляд проводить в виде внеклассных мероприятий, так как они не ограничены временем и позволяют вместить больший объем материала, чем урок. Кроме того, предлагаемый на таких мероприятиях школьникам материал гораздо шире и глубже программного. Один из вариантов такой работы с детьми привожу ниже. Оно проводится после изучения темы “Япония” в 10 классе по “Экономической и социальной географии мира”.
-
Урок "У природы нет плохой погоды, или Климат Московской области" 2010
Данный урок был проведен в рамках отчета победителя ПНПО на районном семинаре учителей географии. На уроке показано использование информационных технологий на уроках, обращается внимание учителей на исследовательскую работу учащихся, рассказывается о людях искусства, создававших работы о природе.
-
Урок "Угольная промышленность Российской Федерации" 2004
Урок ставит своей задачей выяснить состав угольной промышленности России и особенности размещения ее предприятий на территории страны. На уроке закрепляются умения работать с картами атласа, контурными картами и статистическими материалами. Освоение угольных месторождений рассматривается на примере родного города Нерюнгри.
-
Урок "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка" 2009
Урок является первым в теме «Австралия и Океания». Для активизации познавательной деятельности учащихся и для создания ярких зрительных образов материала на уроке используется мультимедийная презентация. Это обеспечивает достаточную работоспособность учащихся. Практическая работа на уроке позволяет отрабатывать навыки логического мышления.
-
Урок "Центрально-Черноземный район", 9-й класс 2008
Обучение географии в условиях модернизации обучения, требует новых подходов, основанных на современных психолого-педагогических характеристиках ученика. Главная задача поставленная на любом уроке, это прежде всего: дать знание, научить определенному умению, отработать навык. Для создания образа территории необходимо видеть эту территорию, что и позволяют сделать компьютерная презентация. В разработке урока, посвященной Центрально-Черноземному району,компьютерная презентация используется частично.
-
Урок "Чистой воды" 2010
Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
-
Урок "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.." 2010
Данная тема рассчитана на 2 урока по 45 мин. Через данный материал ученики должны прийти к пониманию «Экономического чуда Японии»: каким образом безресурсная страна, находящаяся на феодальном уровне, за короткий срок достигла экономического расцвета и вышла на ведущие позиции в мире. Использование дополнительного материала помогает формировать яркий, самобытный, запоминающийся образ страны.
-
Урок "Япония — Страна восходящего солнца" 2009
Тема «Япония» — одна из интересных и познавательных тем в региональной части 10-го класса. Развитое и в то же время сохранившее национальные традиции государство интересует учащихся. Урок-семинар по заранее предложенным вопросам, выделившийся из которых — «Почему японцы долго живут?». На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Урок "Person's Spiritual World" по теме "Hobbies" 2009
На уроке четко прослеживаются межпредметные связи (на данном уроке – с географией, литературой и изобразительным искусством). При прохождении темы «Увлечения» учащиеся используют необходимые сведения при обсуждении коллекционирования марок, выборе друга по переписке и описании своих коллекций и увлечений.
-
Урок "Welcome to America!" по теме "Travelling and Transport" 2009
Урок проходил в форме заседания клуба английского языка «Мишки-путешественники». Учитель уделяет большое внимание расширению и углублению у учащихся знаний по другим учебным предметам, на данном уроке – по географии и литературе. При прохождении темы «Путешествие и транспорт» учащиеся обыгрывают сценки «На железнодорожном вокзале», «В аэропорту» и «Прогноз погоды».
-
Урок «Население Уральского экономического района» 2011
Использование метода пространственного анализа (с учетом возрастных особенностей) активизирует познавательный интерес школьников. Учитель демонстрирует общий принцип рассматриваемой конфигурации доступным для школьников языком. Поскольку выбраны простые для восприятия конфигурации, моделирования в классе или на территории школы не требуется, достаточно рисунка в тетради и на доске, где конфигурация выражается в виде обобщённой схемы.
-
Урок «Пять недель на воздушном шаре». 7-й класс 2016
Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по географии, развивать интерес к предмету через известное литературное произведение Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре»; способствовать развитию читательского интереса учащихся, расширению их кругозора.
-
Урок «Цикличность развития экономики» (9-й класс) с использованием модульной технологии" 2012
Разработка урока посредством модульной технологии позволит каждому заглянуть в далекое будущее и понять, что будет с экономикой России. Параллельно для внешнего хронометража и лучшего усвоения и объяснения непонятных мест учителю необходимо использовать прилагающуюся презентацию.