География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Размещение населения мира". 10-й класс 2011

    Автор: Фахрисламова Альбина Гиндулловна

    Урок направлен на повторение основных понятий по населению и решение задач. Автор учит видеть образно карту и размещение населения. Передает начальные навыки преобразования карты в осмысленную схему.

  • Урок "Разнообразие природы Африки". 7-й класс 2015

    Автор: Зайцева Светлана Викторовна

    В задачи урока входит отработка понятия «природная зона» на примере материка Африка; выявить зависимость почв, растительного и животного мира от климатических условий в пределах природной зоны; продолжить формировать географические умения: работать с географическими картами атласа: физической, климатической, природных зон, почвенной.

  • Урок "Районы нового освоения в России" 2017

    Автор: Пахолкова Наталия Аркадьевна

    Цели и задачи урока: продолжить формирование знаний об особенностях и главных чертах природы Арктического региона; познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории; дать представление о возможностях ведения рациональной хозяйственной деятельности человека в экстремальных климатических условиях; формирование понимания необходимости использования данного региона в экономике страны.

  • Урок "Растительный и животный мир умеренных поясов". 5-й класс 2017

    Автор: Левахина Вера Николаевна

    Урок организует поисково-познавательную деятельность обучающихся, направленную на установление причинно-следственных связей природных особенностей умеренного пояса. А, именно, разнообразие растений и животных, существенные признаки и зависимости от неживых компонентов и влияния на них. Обучающимся предлагается ряд кейс-заданий для самостоятельного решения проблем творческого характера индивидуально и в группе. Возможен выбор заданий при различном уровне подготовки обучающихся.

  • Урок "Свойства вод Мирового океана". 6-й класс 2012

    Автор: Абдрахманова Айгуль Зульфаровна

    Методическая особенность урока – исследование. На таком занятии есть прекрасная возможность в нетрадиционной форме обобщить и расширить знания учащихся, развивать навыки творческой работы, умения подводить итоги и делать выводы. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словесным и наглядным методами выступают в дидактическом единстве.

  • Урок "Страны мира" (7-й класс) 2009

    Автор: Басова Елена Валентиновна

    Урок предназначен для учащихся 7-го класса, изучающих географию по учебнику «Земля и люди» УМК «СФЕРЫ» в курсе темы «Человек на планете Земля». Знакомство с типологией стран, основанной на качественных признаках, учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира. Предлагается презентация к уроку, а также тест на проверку знаний, полученных в ходе урока.

  • Урок "Страны мира". 7-й класс 2010

    Автор: Кошелева Людмила Владимировна

    На уроке учащиеся формируют представления о странах мира, их группировке по различным признакам и месту на политической карте мира.


  • Урок "Строение и образование почв" 2010

    Автор: Лисичкина Светлана Сергеевна

    Данный урок позволяет сформировать знание о почвах, представление о почвообразующих факторах, показывает вклад В.В. Докучаева в создание почвоведения. Проводится практическая работа на определение механического состава почвы.

  • Урок "Таймыр на карте России" 2008

    Автор: Меликова Жанна Валентиновна

    Данный урок может быть применен как на уроках НРК, так и на уроках географии при знакомстве с Таймыром. Он призван акцентировать внимание учащихся на особенностях географического положения полуострова Таймыр, его административном устройстве. Для развития познавательного интереса к изучаемому объекту предлагаются произведения северного поэта Валерия Кравца, которые четко отражают особенности природы Крайнего Севера.

  • Урок "У нас в гостях Япония" 2004

    Автор: Полякова Светлана Фёдоровна

    Важнейшим фактором, способствующим погружению в предмет школьников безусловно являются различные игры. Они повышают интерес к изучаемому предмету, стимулируют его изучение. Такие игры разумнее на мой взгляд проводить в виде внеклассных мероприятий, так как они не ограничены временем и позволяют вместить больший объем материала, чем урок. Кроме того, предлагаемый на таких мероприятиях школьникам материал гораздо шире и глубже программного. Один из вариантов такой работы с детьми привожу ниже. Оно проводится после изучения темы “Япония” в 10 классе по “Экономической и социальной географии мира”.

  • Урок "У природы нет плохой погоды, или Климат Московской области" 2010

    Автор: Макарова Марина Владимировна

    Данный урок был проведен в рамках отчета победителя ПНПО на районном семинаре учителей географии. На уроке показано использование информационных технологий на уроках, обращается внимание учителей на исследовательскую работу учащихся, рассказывается о людях искусства, создававших работы о природе.

  • Урок "Угольная промышленность Российской Федерации" 2004

    Автор: Тонконогая Ирина Владимировна

    Урок ставит своей задачей выяснить состав угольной промышленности России и особенности размещения ее предприятий на территории страны. На уроке закрепляются умения работать с картами атласа, контурными картами и статистическими материалами. Освоение угольных месторождений рассматривается на примере родного города Нерюнгри.

  • Урок "Физико-географическое положение Австралии. История открытия и исследования материка" 2009

    Автор: Третьякова Марина Ивановна

    Урок является первым в теме «Австралия и Океания». Для активизации познавательной деятельности учащихся и для создания ярких зрительных образов материала на уроке используется мультимедийная презентация. Это обеспечивает достаточную работоспособность учащихся. Практическая работа на уроке позволяет отрабатывать навыки логического мышления.

  • Урок "Центрально-Черноземный район", 9-й класс 2008

    Автор: Колонистова Ирина Викторовна

    Обучение географии в условиях модернизации обучения, требует новых подходов, основанных на современных психолого-педагогических характеристиках ученика. Главная задача поставленная на любом уроке, это прежде всего: дать знание, научить определенному умению, отработать навык. Для создания образа территории необходимо видеть эту территорию, что и позволяют сделать компьютерная презентация. В разработке урока, посвященной Центрально-Черноземному району,компьютерная презентация используется частично.


  • Урок "Чистой воды" 2010

    Авторы: Ахметгалеева Ландыш Зиннуровна, Калимуллина Райхан Зиннуровна

    Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

  • Урок "Япония – страна наоборот или экономическое чудо?.." 2010

    Автор: Кислова Галина Михайловна

    Данная тема рассчитана на 2 урока по 45 мин. Через данный материал ученики должны прийти к пониманию «Экономического чуда Японии»: каким образом безресурсная страна, находящаяся на феодальном уровне, за короткий срок достигла экономического расцвета и вышла на ведущие позиции в мире. Использование дополнительного материала помогает формировать яркий, самобытный, запоминающийся образ страны.

  • Урок "Япония — Страна восходящего солнца" 2009

    Автор: Аракчаа Любовь Васильевна

    Тема «Япония» — одна из интересных и познавательных тем в региональной части 10-го класса. Развитое и в то же время сохранившее национальные традиции государство интересует учащихся. Урок-семинар по заранее предложенным вопросам, выделившийся из которых — «Почему японцы долго живут?». На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.

  • Урок «Население Уральского экономического района» 2011

    Автор: Кресова Любовь Владимировна

    Использование метода пространственного анализа (с учетом возрастных особенностей) активизирует познавательный интерес школьников. Учитель демонстрирует общий принцип рассматриваемой конфигурации доступным для школьников языком. Поскольку выбраны простые для восприятия конфигурации, моделирования в классе или на территории школы не требуется, достаточно рисунка в тетради и на доске, где конфигурация выражается в виде обобщённой схемы.

  • Урок «Пять недель на воздушном шаре». 7-й класс 2016

    Автор: Ачох Оксана Валидовна

    Цели урока: проверить и закрепить знания и умения учащихся по географии, развивать интерес к предмету через известное литературное произведение Ж.Верна «Пять недель на воздушном шаре»; способствовать развитию читательского интереса учащихся, расширению их кругозора.

  • Урок «Цикличность развития экономики» (9-й класс) с использованием модульной технологии" 2012

    Автор: Малимонов Владимир Викторович

    Разработка урока посредством модульной технологии позволит каждому заглянуть в далекое будущее и понять, что будет с экономикой России. Параллельно для внешнего хронометража и лучшего усвоения и объяснения непонятных мест учителю необходимо использовать прилагающуюся презентацию.

    циклы Кондратьева, хозяйство России, научно-техническая революция, экономическая депрессия

  • Урок английского языка "A Travelling Through the Neva River" ("Путешествие по Неве"). 8–11-й класс 2012

    Автор: Габрусенок Александр Григорьевич

    Материал содержит интересный познавательный текст о Неве, глоссарий и вопросы. Сопровождается презентацией.


  • Урок английского языка по теме "Открытие Америки. Христофор Колумб" 2009

    Автор: Шелудько Светлана Анатольевна

    Урок был проведен в первой четверти 7-го класса общеобразовательной школы по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой для 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка и является обобщающим уроком по теме "Америка".

  • Урок ассоциации. География России. 8-й класс 2013

    Автор: Володкевич Людмила Васильевна

    Урок ассоциации, позволяет учителю показать различные приемы запоминания многочисленных субъектов Российской Федерации. С помощью несложных заданий не только формируются знания учащихся по теме Политико-административное деление России, но и формируется положительный образ России, своего региона. Обучающиеся усваивают универсальные приемы для запоминания материала на любом предмете.

    8 класс, Россия, политико-административное деление

  • Урок в 10-м классе "Мировая система" 2010

    Авторы: Аляшева Роза Абдулкадировна, Имамиева Фания Ильсуровна

    Интегрированный урок географии и обществознания в 10-м классе "Мировая система: тенденции развития" позволяет на одном уроке рассматривать развитие мировой системы с географической и обществоведческой точек зрения, что дает возможность, с одной стороны, экономить учебное время, а с другой – дает более полное представление учащимся об особенностях развития многополярного мира.

  • Урок в 10-м классе по географии на тему "Страны Латинской Америки" 2010

    Автор: Сиразиева Наиля Гумеровна

    Материал урока позволяет показать социально-экономический уровень развития стран Латинской Америки, оценить природно-ресурсный потенциал для развития экономики, развивать интерес к изучению дополнительного материала, сочетать интеллектуальную деятельность с навыками коллективной работы и умением оформлять рефераты, презентации об отдельных странах Латинской Америки.

  • Урок в 10-м классе по теме "Великобритания" 2010

    Автор: Морковцева Юлия Николаевна

    Основной целью урока является составление полной географической характеристики Великобритании. Урок проведён с использованием различных источников информации и их анализа. В ходе урока составлена схема-конспект основных этапов развития хозяйства Великобритании.

  • Урок в 10-м классе по теме "Энергетика" 2009

    Автор: Жинкина Татьяна Михайловна

    Урок проводится с использованием групповых технологий обучения. Решается комплекс задач, направленных на интенсификацию учебного процесса, развитие самоуправления, коммуникативности, взаимопомощи, отработку практических умений и навыков. В процессе обучения создаётся комфортная психологическая ситуация для всех обучающихся.

  • Урок в 11-м классе "Экологические болезни" 2009

    Автор: Левун Ольга Михайловна

    В настоящее время доказано, что неблагоприятная экологическая обстановка может явиться непосредственной причиной нарушения состояния здоровья человека и приводит к возникновению экологических болезней. Материал урока может быть использован при изучении курса «Экология и экономика» в 10–11-х классах и при изучении темы «Глобальные проблемы человечества» – география, 10-й класс.


  • Урок в 6-м классе "Реки - удивительный дар природы" 2013

    Автор: Паюк Елена Николаевна

    Урок географии в 6-м классе формирует представление о реке, её частях и частях речной долины, характере течения реки в зависимости от рельефа; учит определять левые и правые притоки, характеризовать реку; выяснять значение рек в жизни людей. Задачи урока: учить работать с текстом учебника; продолжить формировать навыки работы с картой; научить самостоятельно делать выводы.

  • Урок в 6-м классе на тему "Мировой океан и его части" 2010

    Автор: Ковалева Лариса Владимировна

    Работа содержит материалы урока по теме «Мировой океан и его части». Урок проводится в 6-м классе при изучении темы «Гидросфера». Ученики работают в группах, в результате работы создают проект «Мировой океан и его части».