Светлана Борисовна Харина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема урока: "Великие ученые. М.В. Ломоносов" 2012
Мероприятие может быть проведено как внеклассное либо во время урока, если программой предусмотрено знакомство с биографией ученых. Перед игрой ученики получают задание: "Изучить биографию М.В. Ломоносова" как минимум за 3 недели до проведения мероприятия. Если мероприятие планируется между школами, подготовка займет больше времени. Цель: привлечь внимание учащихся к великим ученым, заинтересовать в изучении предмета.
-
"Звездные войны" по теме "Классы неорганических соединений" 2010
Мероприятие может быть проведено как внеурочное, так и урочное. Такого рода уроки мною проводятся для контроля усвоения знаний или обобщения материала по какой-либо теме. Учащиеся до игры получают перечень тем, которые следует повторить. Класс делится на две группы.
-
Научно-практическая конференция "Любимые напитки: чай и кофе" (внеурочное интегрированное мероприятие: химия и география) 2008
соавтор: Герцева Марина АлександровнаВнеурочное интегрированное мероприятие по химии и географии. Данное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по заранее выданным темам. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Экологический суд 2007
соавтор: Герцева Марина АлександровнаДанное мероприятие проводится на базе целого класса. Из учащихся выбираются ведущий, суд присяжных (3-4 человека), адвокат человечества, прокурор природы, свидетели: атмосфера, водяной, земля, леший, врач СЭС, шахтер, ученый-химик, ученый-биолог, ученый-географ, эксперт, верховный суд (учителя, присутствующие на уроке и завучи). Истец "Природа" обвиняет ответчика "Человечество" в нанесении ущерба истцу. В ходе заседания заслушиваются обе стороны и свидетели, которые характеризуют уровень развития хозяйства, его влияние на окружающую среду Свердловской области, выявляют экологические проблемы, отражающиеся на здоровье населения.
-
Интегрированные внеурочные формы работы. Научно–практическая конференция "Загадки чая. Неизвестное об известном" 2007
соавтор: Герцева Марина АлександровнаДанное мероприятие можно провести на базе целого класса или группы учащихся, посещающих факультативные курсы. Из учащихся создаются группы: корреспондентов газеты, культурологов, историков, географов, агротехников, биохимиков. Каждая группа готовит материал по проблемам: культурологи – особенности чайных церемоний; историки – история распространения и использования чая; географы – культурные центры выращивания чая, ареалы его распространения; агротехники – агротехнические условия выращивания чая; биохимики – состав чая, влияние веществ на организм человека; корреспонденты – готовят тематические вопросы каждой группе, выпускают газету по итогам конференции. На подготовку мероприятия уходит 2–3 недели. Мероприятие проводится в форме научно-практической конференции.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Йод как природный компонент и его значение в жизни человека
Объектом нашего исследования является йод как компонент природных экосистем и продуктов питания. В работе рассмотрено явление йододефицита и его влияние на здоровье человека. Описаны заболевания, вызываемые недостатком и избытком йода. Проведено исследование продуктов питания на наличие йода. Проанализировано наличие йододефицита у учащихся 9-х классов. Разработаны рекомендации по питанию школьников в связи с результатами исследований.
-
Компоненты здоровьесбережения школьников
Цель работы: оценить санитарно-гигиенические условия места обучения школьников, определить факторы, влияющие на здоровье школьников на примере МБОУ СОШ № 67 г. Екатеринбурга. В работе рассмотрены и охарактеризованы факторы, влияющие на здоровье школьников; проведен исторический анализ практического применения данных компонентов человечеством; описано действие этих факторов на организм человека. Проведены лабораторные исследования по состоянию учебных кабинетов с учетом санитарно-гигиенических требований; соблюдению питьевого режима и качества используемой воды; содержанию в воздухе пыли, углекислого газа, микроорганизмов; состоянию прилегающих территорий на наличие в воздухе выхлопных газов автомобилей; на уровень шума на перемене и во время учебного процесса.