География
-
Марий Эл - край рек и озер 2003
Урок с элементами игры "Аукцион" и практической работой на контурной карте, позволяет повысить уровень заинтересованности учащихся к родному краю. Обобщает знания учащихся по теме "Внутренние воды России". Развивает экологическое мышление через краеведческий материал.
-
Мастер-класс "ГеоСМИ, или Использование ресурсов СМИ на уроках географии" 2010
В работе представляются приемы использования периодической печати, телевизионных передач, Интернета на уроках географии. СМИ часто называют средствами массового обмана и задача педагога – подвести детей к другому восприятию этого весьма полезного ресурса.
-
Мастер-класс "Деятельность учащихся на уроках географии (УМК "Сферы")" 2012
Работая по учебно-методическому комплексу "Сферы", по инновационной системе образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, выполняются требования к образованию, формируются необходимые компетенции, развиваются УУД. Выпускник школы должен обладать следующими качествами: осознавать, где и каким образом могут быть применены его знания.
-
Мастер-класс "Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся" 2014
В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.
-
Мастер-класс "Мы живем на одной планете" 2010
Мастер-класс в седьмом классе проводится в форме конференции. Основной целью этого урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, активизация познавательной деятельности, развитие навыка групповой работы, создание ситуации успеха, развитие иноязычной коммуникативной компетенции; совершенствование коммуникативных умений.
-
Мастер-класс "Применение опорных сигналов на уроках географии" 2009
В условиях уменьшения часов на изучение географии, чтобы сохранить стабильные результаты, многие методические проблемы удается решить с помощью применения технологии опорных сигналов, которая способствует развитию памяти, логического мышления, формированию картографической грамотности, поддержанию высокой мотивации учения.
-
Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России" 2016
Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии» 2024
Цель деятельности учителя: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, исследовательские конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Мастер-класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся» 2019
Цель работы: повысить мотивацию педагогов к овладению навыками работы с учебным текстом как одной из форм развития коммуникативных компетенций.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Мастерская "Природные зоны". 4-й класс 2009
Урок-путешествие проводится с целью познакомить учащихся с названиями и местоположением природных зон; научить отличать их друг от друга. Занятие поможет развивать внимание, речь, умение сравнивать, творческие способности детей.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Масштаб 2011
В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".
-
Масштабы и темпы урбанизации 2011
Главной целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях и главных чертах урбанизации в мире в целом и его отдельных субрегионах. Особое внимание уделяется работе с текстом учебника и статистическими материалами.
-
Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки 2015
Цель урока: усвоение учащимися знаний и практических навыков по теме; формирование профессиональных понятий и умений по работе с картами и планами.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России 2003
Фрагменты некоторых уроков по географии для 8-го и 9-го классов, направленные на формирование самостоятельной работы учащихся.
-
Материалы учебного пособия и рабочей тетради: "Физическая география Таймыра" по теме "Природные зоны" 2009
В данной работе представлены теоретические материалы и практические задания темы "Природные зоны" из учебного пособия и рабочей тетради "Физическая география Таймыра". Авторы-составители Сазончик Е.В., Шагиахметова Е.М. учителя географии ТМОУ "Дудинская средняя школа №7". Теоретические материалы помогут учащимся установить причинно-следственные связи между компонентами природы в пределах природной зоны. Практические задания позволяют использовать их в классах различного уровня обученности.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области 2009
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
-
Материки на карте полушарий 2012
Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность повторить материал по географическому положению и природе материков. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении коллективного, группового либо индивидуального задания. Роль учителя заключается в организации различных форм работы учеников, а при необходимости – в оказании помощи.
-
Машиностроение 2011
Урок по теме «Машиностроение» способствует формированию у учащихся представления о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, проблемах российского машиностроения; развитию навыков работы с картой.
-
Машиностроение 2023
К уроку географии подготовлена презентация по теме "Машиностроение".
-
Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан 2010
Данный проект знакомит учащихся с башкирским промышленным комплексом, факторами размещения отраслей и раскрывает сложность отраслевого состава.
-
Машиностроительный комплекс России 2024
Цель урока: получить знания о машиностроительном комплексе России.