География
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии» 2024
Цель деятельности учителя: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, исследовательские конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Мастер-класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся» 2019
Цель работы: повысить мотивацию педагогов к овладению навыками работы с учебным текстом как одной из форм развития коммуникативных компетенций.
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Мастерская "Природные зоны". 4-й класс 2009
Урок-путешествие проводится с целью познакомить учащихся с названиями и местоположением природных зон; научить отличать их друг от друга. Занятие поможет развивать внимание, речь, умение сравнивать, творческие способности детей.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Масштаб 2011
В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".
-
Масштабы и темпы урбанизации 2011
Главной целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях и главных чертах урбанизации в мире в целом и его отдельных субрегионах. Особое внимание уделяется работе с текстом учебника и статистическими материалами.
-
Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки 2015
Цель урока: усвоение учащимися знаний и практических навыков по теме; формирование профессиональных понятий и умений по работе с картами и планами.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России 2003
Фрагменты некоторых уроков по географии для 8-го и 9-го классов, направленные на формирование самостоятельной работы учащихся.
-
Материалы учебного пособия и рабочей тетради: "Физическая география Таймыра" по теме "Природные зоны" 2009
В данной работе представлены теоретические материалы и практические задания темы "Природные зоны" из учебного пособия и рабочей тетради "Физическая география Таймыра". Авторы-составители Сазончик Е.В., Шагиахметова Е.М. учителя географии ТМОУ "Дудинская средняя школа №7". Теоретические материалы помогут учащимся установить причинно-следственные связи между компонентами природы в пределах природной зоны. Практические задания позволяют использовать их в классах различного уровня обученности.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области 2009
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
-
Материки на карте полушарий 2012
Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность повторить материал по географическому положению и природе материков. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении коллективного, группового либо индивидуального задания. Роль учителя заключается в организации различных форм работы учеников, а при необходимости – в оказании помощи.
-
Машиностроение 2023
К уроку географии подготовлена презентация по теме "Машиностроение".
-
Машиностроение 2011
Урок по теме «Машиностроение» способствует формированию у учащихся представления о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, проблемах российского машиностроения; развитию навыков работы с картой.
-
Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан 2010
Данный проект знакомит учащихся с башкирским промышленным комплексом, факторами размещения отраслей и раскрывает сложность отраслевого состава.
-
Машиностроительный комплекс России 2024
Цель урока: получить знания о машиностроительном комплексе России.
-
Медиа-урок географии в 6-м классе по теме: "Жизнь в океане" 2005
Урок по географии в 6-м классе по теме "Жизнь в океане" продолжает формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю, их разнообразии, взаимосвязи, существующей между ними. Для его проведения использован электронный учебник, составлена презентация, которые наглядно помогают разобраться учащимся в разнообразии и распределении живых организмов в океане.
-
Медиаурок «Внутреннее строение Земли». 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли.
-
Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества 2011
Урок направлен на раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.
-
Международные конфликты 2013
Материал можно использовать при изучении темы "Современная политическая карта мира. Политическая география" в 10-м классе. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися. Изучение темы дает возможность узнать о международных конфликтах, причинах возникновения, положительных и отрицательных сторонах международных конфликтов, классифицировать конфликты, рассмотреть этапы формирования конфликта и вопросы, связанные с разрешением конфликтов.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Мексика. Мексиканские Соединенные Штаты 2014
На уроке приводятся основные факты о стране.