География
-
Технологическая карта урока географии по теме "Воды суши. Реки". 5-й класс 2016
Цель урока: формирование начального комплексного представления о гидросфере Земли.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Народы, языки и религии" 2016
Цели урока: раскрывать такие понятия, как «народ», «языковая семья», «мировая и национальная религия», объяснить закономерности размещения народов по территории планеты.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Систематизации и обобщения знаний, умений и навыков в 6-м классе по разделу «Гидросфера»" 2020
Цель урока: расширить и углубить знания о гидросфере.
-
Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт России». 9-й класс 2016
Цель урока: формирование страноведческого мышления на основе учебного материала о географии транспорта России. На уроке определяется значение транспорта, его место и роль в экономике России; формируется представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделяются лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; изучаются проблемы и перспективы развития различных видов транспорта в России.
-
Технологическая карта урока на тему "Страны мира". 7-й класс 2021
Цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам; закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
-
Технологическая карта урока по географии «Что я знаю о литосфере» в 6-м классе в соответствии с ФГОС 2019
Цель урока: Повторить материал по теме «Литосфера Земли».
-
Технологическая карта урока по географии в 7-м классе. Тема урока: "Геологическое строение и рельеф Евразии" 2023
Цель урока: изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения.
-
Технологическая карта урока по теме "Географические модели Земли". 5-й класс 2017
Урок открытия новых знаний. Учителем на уроке ставится цель: сформировать представление о географической карте как об источнике географических знаний, необходимых для различных видов деятельности человека. В ходе урока используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный методы обучения.
-
Технологическая карта урока по теме "Озера. Лимнология" 2022
Цели урока: углубить и развить знания об озерах, о науке лимнология.
-
Технологическая карта урока по теме "Топливно-энергетический комплекс". 9-й класс 2010
Разработанные технологические карты для уроков в 9-м классе, помогают управлять познавательной деятельностью школьников, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, а также помогают учащимся осуществлять самоконтроль за результатами учебной работы. Они содержат задания различного уровня сложности.
-
Технологическая карта урока-игры «Погода». 5-й класс 2019
Цель урока: формирование понятия «погода», знакомство с элементами погоды и причинами её изменения.
-
Технологическая карта урока, реализующего формирование универсальных учебных действий 2012
Формирование у учащихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного стандарта образования. Предлагаемая автором технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с ним.
-
Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе 2010
Статья посвящена некоторым технологическим аспектам работы учителя географии с географической номенклатурой, без знания которой невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Приведены основные направления в работе по изучению географических объектов, которые позволят ученикам свободно ориентироваться на географической карте, научат читать карту.
-
Технология "Модерации и АМО" на уроке природоведения по теме "Внутреннее строение Земли. Горные породы". 5-й класс 2014
Урок дает представление о внутреннем строении Земли, горных породах и минералах, слагающих земную кору.
-
Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале 2008
В восьмом классе в теме "Рельеф и недра" рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох. Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развитии Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.
-
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 2009
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Разрушение горных пород» разработан с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов. В процессе работы составляется логический опорный конспект, который создает у учащегося четкое наглядное представление об изучаемом материале в целом, помогает выделить главное, дает возможность увидеть взаимосвязи между отдельными компонентами.
-
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности на уроках географии 2009
В представленной разработке раскрываются методы, способствующие развитию коммуникативно-диалоговой деятельности. Задачей урока становится развитие умений: конструировать вопросы репродуктивного, конструктивного и творческого характера; готовить сообщение по тексту учебной статьи, внимательно слушать своих одноклассников.
-
Технология критического мышления на уроках географии 2009
Данная технология позволяет создать такую обучающую среду, когда ученик не только исходит из своих особенностей, но и поставлен в такие обстоятельства, что вынужден проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать возникшие затруднения; создает условия для обучения каждого учащегося в зоне его ближайшего развития, формирования коммуникативных умений и навыков, успешности и признания учащихся.
-
Технология модульного обучения 2014
Технология модульного обучения – это одна из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплин без ущерба для полноты изложения и глубины материала. В статье рассматриваются особенности модульной системы обучения.
-
Технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках географии 2004
Обучение по новым программам, составленных с учетом применения аудиовизуальных и интерактивных средств обучения, требует более широкого внедрения в учебный процесс средств наглядности географического содержания. Специфика географической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе: во-первых, скрыты от глаз наблюдателя; во-вторых, все процессы происходят в динамике. А как показать в динамике? Используя видеотехнику, я включаю видеоинформацию на уроках. Проанализировав географические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной.
-
Технология проблемного обучения на уроках географии 2012
Проблемное обучение – решение проблем и проблемных задач. Систематическое применение проблемного обучения развивает познавательные и творческие способности, формирует умения и навыки активного речевого общения, а также мотивацию к изучению географии как предмета, необходимого для дальнейшего обучения и приобретения профессии.
-
Технология проектной деятельности на уроках географии 2011
В статье рассматривается технология проектной деятельности, как одного их современных и эффективных методов преподавания географии, способствующего социализации учащихся, активизации процесса самоопределения, актуализации целеполагания и планирования деятельности. Проектная технология может обеспечить проблемно-поисковую познавательную деятельность учащихся, выражающуюся в процессе создания проекта.
-
Технология развития интереса учащихся к профессии 2003
Основной целью технологии является создание условий развития интереса к профессии, формирование географического мышления учащихся. В основу технологии входит применение педагогической модели развития и формирования профессиональных интересов учащихся. Модель включает совокупность приемов, форм и методов. Дается алгоритм проведения современного урока по данной технологии.
-
Технология развития критического мышления как средство формирования надпредметных умений школьников на уроках географии 2013
Технология развития критического мышления, её приёмы и методы организации учебной деятельности могут рассматриваться как механизм, формирующий самостоятельность мышления, вооружающий способами и методами самостоятельной работы, то есть формирует и развивает надпредметные (метапредметные) умения, универсальные учебные действия, которые необходимы выпускникам современных образовательных учреждений.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках географии в 6-м классе. Тема: "Население мира. Расы" 2009
Приоритетом в развитии школьного образования становится личностно-ориентированный подход. К числу личностно-ориентированных технологий относится и технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Набор приемов и методов, которые возможно использовать в рамках данной технологии, очень широк, что позволяет варьировать содержание уроков, делать их непохожими друг на друга.
-
Технология РКМЧМ на уроке географии 2003
Данная публикация посвящена разработке интегрированного урока по географии и ИВТ в 6-м классе на тему: Изучение Океана с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии ЗХУ по поиску информации через Интернет-ресурсы.
-
Технология смешанного обучения на уроках географии – модель "Перевернутый класс". Тема урока: "Обобщение и контроль по теме «Литосфера»" 2022
В статье представлен опыт использования на уроках географии технологии смешанного обучения (Модель "Перевернутый класс") совместно с персонализированным методом обучения (ПМО) для повышения мотивации к обучению, вовлечения в работу всех учащихся класса, закрепления и проверки качества усвоения изученного, формирования умения самостоятельно оценивать достигнутый учебный результат.
-
Технология формирования предметных компетенций для решения заданий ОГЭ по географии, вызывающих затруднения у выпускников 9-х классов школы 2020
В своей статье я хочу остановиться на разборе некоторых заданий ОГЭ по географии, в которых выпускники все-же допускают ошибки, иногда нелепые и обидные…
-
Типология туризма. Классификация туристической деятельности 2008
Данное занятие носит интегрированный характер и может быть использовано на уроках географии и экономики в 10–11-х классах, а также на элективных курсах географической направленности.
-
«Типы климата Иркутской области». 8-й класс 2015
Изучать типы климата можно на примере области, в частности своего города, используя данные наблюдений за погодой (календари погоды, составленные в 6-м классе). В этой практической работе учащиеся отрабатывают навыки работы со статистическими данными.