География
-
Методическая разработка настольной игры – лото "Заповедники России" 2017
Лото – это древняя забава, которая родилась в 1530 г. в городе Генуе, Италия. В современном мире игра стала более многогранной и используется в разных областях нашей жизни. Лото может показать не только свою соревновательную сторону, но и познавательную, поэтому она идеально подходит для детей в качестве развивающей игры.
-
Методическая разработка открытого урока в рамках дистанционного обучения/ Учебная дисциплина ОПД.03 "Почвоведение". Тема: "Методика исследования почв, составление почвенных карт и картограмм" 2021
Урок разработан в процессе дистанционного обучения, что позволяет последовательно и логично подавать материал обучающимся с использованием информационных технологий, по учебной дисциплине «Почвоведение».
-
Методическая разработка практической работы по географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Австралии" 2009
Методическая разработка практической работы поможет сформировать знания учащихся об особенностях географического положения Австралии; отработать умение давать характеристику ГП материка; продолжить формирование умений работать с картой и делать выводы. Разработка обеспечивает разноуровневую практическую деятельность учащихся на уроке и повышает их мотивацию.
-
Методическая разработка программы предпрофильного курса по географии "Мир заповедной природы" 2009
Изучению особо охраняемых территорий уделяется мало времени как в учебном процессе общеобразовательных школ, так и в учреждениях дополнительного образования детей. В статье представлена методическая разработка предпрофильного курса географии по экологическому воспитанию девятиклассников.
-
Методическая разработка урока "Антарктида: географическое положение, история открытия и исследования" 2013
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Для ученика предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности.
-
Методическая разработка урока "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследования". 7-й класс 2018
Цели урока: выявить умение характеризовать географического положения материка самостоятельно, используя карты атласа; сформировать представление об открытии и освоении материка, подчеркнув роль русских в исследовании.
-
Методическая разработка урока "Природные комплексы Лабинского района, их экологические проблемы" 2008
Данная статья представляет собой план проведения урока географии, в ходе которого ученики, делясь на две группы, обсуждают особенности природных комплексов Лабинского района и их экологические проблемы.
-
Методическая разработка урока "Путешествие по Южным материкам" 2009
Методическая разработка урока может быть использована на уроке обобщающего повторения. Урок проводится в форме конкурса. Класс делится на 4 группы, каждая из которых отправляется в путешествие на один из материков. В процессе конкурса семиклассники не только повторяют изученный материал, но и учатся работать в группах.
-
Методическая разработка урока "Рынок труда и занятость населения" (8-й класс) 2010
Данный урок является 2-м в теме «Население России. Трудовые ресурсы». Для 8-го класса эта тема является актуальной – материал данного урока поможет ему в профессиональной ориентации. Благодаря личностно ориентированному методу привлекается личный опыт учащихся. Работа в микрогруппах делает общение межличностным, приобретается характер сотрудничества.
-
Методическая разработка урока «Географическое положение Южной Америки». 7-й класс 2018
Цели урока: определять географическое положение континента, используя учебник, атлас, называть и показывать по карте изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; сравнивать строение земной коры и рельеф изучаемых материков; сопоставлять карту строение земной коры и физическую для выявления закономерностей отражения в рельефе и земной коре; находить географические объекты на физической карте наносить их на контурную.
-
Методическая разработка урока в 6-м классе "Мировой океан" по теме "Гидросфера" 2010
Курс сконструирован в соответствии с Базисным планом на 34 часа (1 час в неделю), является первым систематическим курсом, формирующим у учащихся общие элементарные пространственные представления, способы действия, ценностные отношения.
-
Методическая разработка урока в 9-м классе по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство – ведущая отрасль сельскохозяйственного производства Краснодарского края" 2010
Методическая разработка урока в 9-м классе. Урок разработан с использованием «Технологии модульного обучения» (Третьяков П.И., Сеновский И.Б., Чошанов М.А.) и информационно-коммуникационной технологии Ю.А. Первина, А.П. Ершова, В.П. Беспалько «Технология подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям».
-
Методическая разработка урока географии "Европейский Юг – Северный Кавказ" 2019
Цель урока: сформировать представления учащихся о Северном Кавказе.
-
Методическая разработка урока географии "Климат Африки" 2008
Урок рассчитан на 7-й класс. Это первый из двух уроков по данной теме. Может быть проведен учителем, работающим по 2-часовой программе. Тема урока последовательно вливается в структуру изучения материка. Считается одной из наиболее сложных в курсе 7-го класса. На следующем уроке должна быть составлена климатическая таблица с акцентом на особенности климата Африки, проведен практикум по климатограммам и составлена памятка.
-
Методическая разработка урока географии "Многообразие стран современного мира". 10-й класс 2021
Цели урока: познакомить с разнообразием стран мира и их классификацией; совершенствовать навыки работы с контурными и тематическими картами.
-
Методическая разработка урока географии в 6-м классе 2009
Автор статьи ставит целью совершенствовать практические навыки применения плана и карты в различных ситуациях через использование игровых и занимательных заданий. Актуализировать знания учащихся о плане и карте. Способствовать развитию творческого мышления и интереса к изучаемому предмету. Формировать навыки коллективного взаимодействия.
-
Методическая разработка урока географии в 8-м классе по теме "Дальний Восток – край контрастов" 2010
Методической целью урока является представление разнообразных форм, методов и приемов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской).
-
Методическая разработка урока географии в 9-м классе по теме "Отрасли обрабатывающей промышленности Кемеровской области. Металлургический комплекс" 2009
Цель урока закрепить знания о металлургическом комплексе на примере своей области. Постановка проблемы и ее решение с помощью заданий частично-поискового характера, самостоятельной работы активируют познавательную деятельность обучающихся, формируют экономико-географические понятия в доступной форме, вызывают интерес к изучению народного хозяйства Кузбасса. Для усвоения базового уровня учебного материала по данной теме, ребятам предлагается тест в формате ГИА.
-
Методическая разработка урока географии на тему "Пустыни России". 8-й класс 2016
С целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроке в 8-м классе используется технология развития критического мышления. На стадии «Вызов» используется прием «Верите ли вы, что…», который способствует формированию умения критически оценивать результат. На стадии «Осмысления» используется прием «Концептуальная таблица», что дает возможность детально проанализировать и сравнить природу пустынь России. На стадии «Рефлексия» ученики высказывают свое мнение.
-
Методическая разработка урока географии на тему "Реки". 6-й класс 2022
Тип урока: изучение первичное закрепление нового материала. Основное внимание на уроке уделяется работе с понятиями. Учащиеся учатся формулировать определение понятий, находить в определениях отличительные признаки, сравнивать понятия, выделяя существенные признаки.
-
Методическая разработка урока географии по теме "Население Австралии. Австралийский Союз". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомиться с особенностями населения Австралии, его историей и культурой.
-
Методическая разработка урока географии по теме "Особенности природы Австралии". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Учащиеся познакомятся с особенностями природы Австралии.
-
Методическая разработка урока географии по теме "Регионы Африки: Северная и Западная Африка". 7-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с регионами Африки: Северная и Западная Африка. Объясняют значение понятий: регионы, сахель. Учатся давать характеристику географического положения по плану. Формируют умение работать с картой, анализировать, делать выводы.
-
Методическая разработка урока географии по теме: "Тихий океан". 7-й класс 2015
Урок поможет сформировать целостные представления учащихся о Тихом океане в прошлом и сегодня, о природе и хозяйственной деятельности человека в Тихом океане.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ 2009
Урок помогает сформировать представления об озерах, основных группах происхождения озерных котловин. Дает знания о новых терминах и понятиях, основных видах озер своей местности. Устанавливаются причинно-следственные связи при изучении образования разных групп озерных котловин. Развиваются навыки самостоятельной работы при описании горных пород по внешним признакам.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Население Центральной России". "Золотое кольцо России" 2010
Урок идет с расширением рамок школьной программы и представляет собой своеобразную презентацию Центральной России. Урок включает в себя исследовательскую работу учащихся с использованием дополнительной литературы.
-
Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ "Старинные города и народные промыслы Центральной России" 2008
Урок-экскурсия, урок-подарок идет с расширением рамок школьной программы. Участие в построении урока, индивидуальный выбор материала для повествования реализует личностно-ориетированный, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении географии. Яркость и красочность решения структуры урока способствует эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся. Материал может быть использован в качестве внеклассного мероприятия в рамках предметной недели географии. В создании урока обязательно принимают участие все учащиеся, выбирая тот материал, который им наиболее интересен и близок. Урок требует серьезной и длительной подготовки.
-
Методическая разработка урока географии: «Я шагаю по войне» 2023
Цель урока: повышение осведомлённости обучающихся о заслугах России в Великой Отечественной войне. Актуальность разработки урока обусловлена знаменательной датой – 78 лет Великой Отечественной войне, Победе советского народа. Анализ конкретной ситуации урока позволяет применить полученные знания на практике. Использование информационного материала по истории, географии, краеведению направлено на воспитание гражданско-патриотической позиции учащегося. Представленный урок разработан по кейс-технологии. Применение данной технологии наиболее эффективно на этапе обобщения учебного материала по теме «Россия в мире». Используются деятельностный способ обучения, метод проектов, поиск информации в предложенных источниках, ролевая игра, метод деятельностного поощрения. На уроке обучающиеся анализируют дидактический материал, изучая воспоминания фронтовиков, фотоматериалы военных лет. Поиск педагогической идеи дала возможность обновить содержание учебного материала, форму и метод географического образования на уроке. Используемый урок в разделе «Евразия», тема «Россия в мире».
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Методическая разработка урока на тему "Япония" 2009
Разработка урока, в котором студенты учатся работать со статистическим и дополнительным материалом, составлять характеристики отдельных вопросов, используя источники географической информации. Прилагаются презентации, с помощью которых студенты поэтапно отвечали на вопрос: «В чем секрет японского экономического чуда?».