География
-
Краеведческая игра "Мой любимый город" 2013
Внеклассное мероприятие по географии с целью изучения историко-культурного наследия города, с использованием современных информационных технологий.
-
Краеведческая конференция школьников "Заповедники и национальные парки" 2010
Урок представляет собой разработку краеведческой конференции школьников "Заповедники и национальные парки", проведенную в рамках недели естественных наук.
-
Краеведческая работа по предмету — одна из форм повышения интереса и любви к малой родине 2007
Тема отражает необходимость познания самого дорогого - малой своей родины. Воспитание патриотизма, уважения к людям старшего поколения, создавшим достопримечательности на территории села. Знание географических особенностей села поможет ребятам решать практические задачи — экономическое преобразование: создание фермерских хозяйств, создание мелкотоварного производства по переработке сельскохозяйственной продукции. Возрождение отраслей хозяйства, которые распались: это овцеводство, свиноводство, птицеводство, огородничество.
-
Краеведческая работа. Исследование ПТК пришкольного участка 2011
Тема исследования – природно-территориальный комплекс (ПТК) пришкольного участка МСОШ №1 Ивановской области.
-
Краеведческий аспект в преподавании географии 2005
Народные приметы. Среди них немало точных, которые основываются на многовековом опыте, а потом подтверждаются научными исследованиями. Мы с вами - обычные люди, и дневники наблюдений за погодой не ведём. Но погоду одного дня в году мы запоминаем надолго. Это день нашего рождения. Ребята на уроке составляют календарь погоды по погоде своих дней рождений, и сверяют его с русским земледельческим календарём, знакомятся с легендами родного края, связанными с климатом. Урок рекомендуется как обобщающий по теме "Климат".
-
Краеведческий материал как способ стимулирования интереса в обучении географии 2003
Моя кропотливая работа основана на краеведческом материале своего края. Материал используется для углубленного изучения своего края, родного села, предусматривает усовершенствование топонимики, обзор памятников природы, а также участие на конференциях, проводимых как в районе, так и в республике. В современном мире очень много жестокости, нетерпимости среди молодежи и углубленное изучение родного края поможет им в дальнейшей жизни преодолеть все невзгоды.
-
Краеведческий материал как средство формирования исследовательских умений учащихся 2013
Хорошо ли мы знаем свой край? Умеем ли ценить его неброскую, но дорогую сердцу каждого омича природу? Регионоведение призвано помочь, лучше узнать природу Прииртышья, ее богатства и особенности. Есть такое официальное понятие - "краеведческий компонент", а точнее - родиноведение.
-
Краеведческий практикум в изучении географии и биологии 2022
Предметы естественного цикла, обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения географии и биологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.
-
Краеведческое направление в научно исследовательских работах школьников по географии 2022
Школьная география обладает огромным потенциалом и обусловливает необходимость подготовки школьников к самостоятельной творческой деятельности, формированию у них умений и навыков ведения исследовательской работы. Научить ребёнка видеть красоту родной природы, беречь и любить её — одна из задач учителя географии.
-
"Край родной – вселенная моя" 2010
Формирование культуры личности предполагает усвоение молодёжью культурно-географических особенностей своего края. Если география своей области рассматривается как региональный курс, то образовательно-воспитательные возможности этого предмета возрастают.
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Красная книга: исчезающие животные Африки 2024
Сейчас некоторые животные находятся на грани исчезновения. Так родилась идея создать этот проект на данную тему. Учёными подсчитано что, ежедневно исчезают один вид растения или животного. Пришло время гармоничного сосуществования с природой. Начать решение этой проблемы я считаю надо с окружающих меня людей и меня самой. По моему мнению это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирование ответственного отношения к окружающей природной среде.
-
"Красная Поляна — горноклиматический курорт Сочи" 2008
В помощь учителю предложен урок, на котором художественными средствами, описанием природы, историческими фактами, учитель формирует образ Красной Поляны, удивительного уголка Сочи, к которому приковано внимание человечества всего мира. Здесь в 2014 году пройдут Зимние олимпийские игры. Предложенный материал учитель может использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа".
-
Краснодарский край – многонациональный край 2012
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями национального состава населения Краснодарского края; развивать умение работать с Интернетом; воспитание культуры межнационального общения в современном мире.
-
Краснокнижные растения Бийского района 2011
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.
-
Краткая историческая справка о развитии хозяйства Калининградской области 2003
Данная работа рассматривает историю развития хозяйства Калининградской области с точки зрения: распределения среднегодовой численности промышленного производственного персонала по отраслям промышленности; роста цен; социально-экономического развития; удельного веса выпуска отдельных видов продукции.
-
Критерии выбора учебника географии 2010
В работе раскрыты секреты, которые лежат в основе выбора учебника, разработаны главные критерии отбора содержания учебника, апробированные на практике. В приложениях представлены фрагменты одного из учебников и разработка урока для 6-го класса.
-
Критическое мышление на уроках географии 2012
Урок географии применяет метод развития критического мышления при изучении природных зон России в 8-м классе (используемые приемы – сводная таблица, эффективная лекция, синквейн).
-
"Кровеносная система экономики". Авторска разработка урока географии по теме "Транспорт мира" (10-й класс) 2010
Информационно насыщенный, технологичный урок включает индивидуальные и групповые формы работы, дает возможность развивать различные, в том числе творческие способности учащихся.
-
Кроссворд "Реки и озера Кубани" 2023
Представлен кроссворд "Реки и озера Кубани".
-
Кругосветка веселых и находчивых 2009
Когда-то популярные географические КВНы переживают вторую молодость. Свежую струю в эту форму работы внесли информационные технологии, ведь происходящее действо можно не только озвучить, но и сопроводить мультимедийной презентацией, слайд-шоу, видеороликами. Наша "Кругосветка" - не просто набор разнообразных конкурсов и испытаний, а настоящее виртуальное путешествие в мир знаний.
-
«Крупные государства и города мира. Сравнение стран мира по политической карте». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики учатся быстро находить и показывать на карте наиболее крупные и известные страны и города, определять местоположение страны и крупных городов России. В практикум включены задания с открытками и фотографиями, где изображены достопримечательности городов России, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Культурно-исторические особенности народов России. География основных религий 2014
Урок построен на основе проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Культурологический аспект в географическом образовании школьников 2011
Культурологический подход предполагает формирование географической культуры, которая является способом гармонизации отношений между обществом и природой.
-
Кумыс — национальное богатство 2008
Самое главное место в сакральной культуре якутов занимает народный праздник ысыах, связанный с наступлением лета и посвященный духам природы. Вселенная "с восмью огненными лучами" ассоциируется с образом могучего жеребца. Культивированный образ коня четко проявляется в его связи не только с небом, но и солнцем. Как отметил академик А.Ф. Миддендорф, "кумысный праздник" отличает якутов от их северных соседей и имеет в своей основе южное происхождение.
-
Курорты Египта на Красном море 2021
Обзор курортов Египта на Красном море – Хургада, Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Эль Гуна, Марса Алам, Сафага. Где купить дешевые авиабилеты в Египет. Лучшие отели Шарм-эль-Шейха.
-
Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Заповедное наследие Башкортостана" 2010
В школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края, которое приобретает особое значение в решении вопросов охраны окружающей среды, создании заповедных территорий. Предлагаемая программа в рамках предпрофильного образования является актуальной для ее изучения. Рассчитана на 14 часов, предназначена для учащихся 9-х классов.
-
Ландшафт. Человек в ландшафте. Ландшафтный дизайнер. Ориентирование 2019
В данной презентации учащиеся познакомятся с понятием и видами ландшафтов, с профессией ландшафтного дизайнера и учебным заведением, где ее получить. Вместе с дизайнером создадут проект – свой план клумбы и клумбу из природного материала. Узнают способы ориентирования по местным признакам. Пройдут два теста. Получат дополнительную информацию о растениях. Видео представлено в виде ссылок из-за ограничений по размеру загрузки презентации.
-
Лаплатские стран 2010
Цель урока - сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях по теме "Бразилия". Полученные знания на данном уроке позволяют перейти к обобщению темы "Америка - Новый Свет".