Цель: Познакомить с природными зонами нашей страны.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с названием и местоположением природных зон.
2. Уметь их отличать друг от друга.
3. Развивать внимание, речь, умение сравнивать, творческие способности.
4. Профилактика утомляемости.
Ход урока
1. Индуктор.
- Напишите в тетради слова: зима, лето.
- Запишите в столбик слова – ассоциации.
- Социализация в группе и классе.
- Составьте рассказы о постоянном лете и зиме (на выбор).
- Социализация в группе и классе.
2. Отметьте на контурной карте России территорию, где может быть постоянное лето и постоянная зима.
3.
- Проведите между ними условную границу.
- Обозначьте место, где вы живёте.
- Социализация в группе и классе.
- Афиширование.
4. Работа с культурным аналогом. Чтение статьи.
Условия жизни в природе зависят от того, сколько солнечного тепла и света получает земная поверхность, сколько и в какое время года выпадает осадков , а также от многих других причин. На Земле есть очень большие пространства с похожими природными условиями. И каждое из них имеет свой характерный растительный и животный мир. Называют эти пространства на Земле природными зонами.
Наша страна очень большая, и её живая природа весьма богата и разнообразная. Северные районы нашей страны получают от Солнца меньше тепла и света, южные – больше. Вот в направления с севера на юг сменяется несколько природных зон: ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, зона субтропиков. Каждая природная зона – это особый мир.
5. Сопоставьте со своими знаниями и на карточках с названием природных зон:
Ледяная зона |
- не знаю |
- Самоконструкция.
- Социализация в группе и классе.
6. Работа в группах (см. Приложение 1)
В каждой группе мастер – ученик знакомит с условиями жизни природной зоны по схеме:
- географическое положение,
- природные условия,
- животные,
- растения,
- жизнь человека.
Социализация в классе: выступают все члены группы.
7. Вернитесь к контурной карте, возьмите цветной карандаш и отметьте природную зону, где вы проживаете.
8. Рефлексия.
Сопоставьте из рассказа мастера имя или номер человека и природную зону (см. Приложение 2)
Работают на индивидуальных карточках с названиями природных зон.
Ледяная зона
Зона тундры
Зона леса
Зона степей
Зона пустыни
Зона субтропиков
8. Домашнее задание.
Рисунок природной зоны, где тебе захотелось провести следующие каникулы.