География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Леса России. Языковые особенности научного и художественного стиля 2020

    Автор: Перцева Екатерина Николаевна

    Цели и задачи урока: рассмотреть типы лесов России, их факторы размещения, факторы формирования, особенности растительного и животного мира; значение леса в жизни русского человека; научить видеть отличие научного стиля от художественного; научить и развить умение систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг; развивать познавательную активность.

  • Лесной комплекс России. 9-й класс 2011

    Автор: Панкратова Маргарита Сергеевна

    Представлен урок изучения нового материала, в котором используются групповые и фронтальные методы работы, сопровождается презентацией, позволяющей придать наглядность этой непростой и порой скучной теме, приблизить ее к жизни, а также показать необходимость бережного отношения к природе.

  • Лесные зоны России 2008

    Авторы: Александрова Елена Владимировна, Крутоверцева Алла Владимировна

    Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.

  • Лесов таинственная сень 2015

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    Учащиеся знакомятся с разными видами лесов, рассматривают особенности таежных и лиственных лесов; выявляют взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне. В ходе урока закрепляются навыки работы с текстом учебника, картами.

  • Летняя школа юного географа 2011

    Автор: Полстянкина Ольга Леонидовна

    В статье представлена программа и отчет о проведении Летней школы юного географа в Пансионе воспитанниц МО РФ. Темой летней школы 2010 года стала картография. Во время проведения летней практики воспитанницы погрузились в мир картографии: узнали, как составляются карты, кто делает их, где учат картографов, познакомились с историей развития данной науки. Собрали информацию о выдающихся картографах. Изучили методы построения карт, приемы глазомерной съемки местности.

  • Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…" 2010

    Авторы: Пугаева Татьяна Викторовна, Рутковская Валентина Владимировна

    Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г.Суворова, уважения к родному краю. Турнир посвящен творчеству Георгия Суворова и истории Отечества. Данная разработка способствует воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения.

  • Литературно-краеведческий устный журнал "Люблю тебя, мой край родной" 2006

    Автор: Крук Татьяна Яковлевна

    Предлагаю разработку урока по географии в 8-м классе: литературно-краеведческий устный журнал "Люблю тебя, мой край родной". Считаю краеведение одним из важнейших элементов обучения географии, имеющим большое воспитательное значение (воспитание патриотизма, гордости за свой край). Такая форма урока, как устный журнал, позволяет реализовать творческий потенциал учащихся во время подготовки к уроку и его проведения. Кроме того, она дает возможность вовлечь практически всех в плодотворную работу на уроке, создает атмосферу сотрудничества и порождает интерес к поисковой и исследовательской деятельности.


  • Литосфера 2011

    Автор: Дейс Любовь Михайловна

    Урок выявляет качество знаний и умений учащихся, полученных на предыдущих уроках.

  • "Литосфера". Итоговый урок 2011

    Автор: Ушакин Михаил Савельевич

    Данный урок – заключительный по теме «Литосфера и рельеф Земли». Он тесно связан с предыдущими уроками» и работает на последующие, где будут применяться умения при изучении климата, почв, внутренних вод, природных зон и т.д. Эта тема занимает одно из центральных мест в курсе географии, так как литосфера является объектом, на котором человек занимается хозяйственной деятельностью.

  • Личностно адаптированная система в обучении географии 2003

    Автор: Вовенко Лилия Григорьевна

    В работе раскрываются основные положения педагогической технологии "Адаптивная система обучения", рассматривается ее применение на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Природа Южной Америки". В работе приводятся инструктивные карточки-задания для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний, раскрывается прием работы в динамичной паре.

  • Личностно ориентированные технологии обучения в преподавании географии 2009

    Автор: Батюта Людмила Семеновна

    Урок проводится в рамках раздела "Оболочки Земли" по теме "Литосфера" в курсе географии, 6-й класс (по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой). На взгляд автора, информационная база урока становится подлинно развивающей, так как дети привлекаются к определению темы, целеполаганию. Выбор формы проведения урока, нестандартный, создает положительный эмоциональный фон с доверительной обстановкой.

  • Личностно ориентированный подход в изучении географии 2011

    Автор: Окунцева Татьяна Михайловна

    Педагог должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя к нему, уважение. Одной из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, является не только давать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические), применять географические знания в повседневной жизни.

  • Личностно ориентированный урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Евразии. История исследования материка" 2011

    Автор: Стукачева Елена Дмитриевна

    Урок разработан на основе личностно ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Использование разнообразных форм и методов учебной деятельности позволяют раскрыть уже имеющиеся знания и субъективный опыт учащихся. Создание педагогической ситуации общения позволяет каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность.

  • Личностно-коммуникативное обучение в преподавании географического краеведения 2008

    Автор: Борщ Елена Александровна

    "Метод обучения должен быть возведен в искусство. Его надо поставить на столь твердые основы, чтобы обучение наверняка шло вперед и не обманывалось бы в своих результатах" (Я.А.Коменский). В представленном материале рассматриваются вопросы по личностно-коммуникативному обучению и акцентируется внимание на актуальность краеведческого подхода в преподавании географии. Изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей школьника. Далее раскрываются основные формы личностно-ориентированного обучения и предлагаются разработанные конспекты уроков по географическому краеведению, которые позволяют реализовать сложные задачи по развитию личности школьника.


  • Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путем активизации познавательной деятельности 2009

    Автор: Смирнова Светлана Владимировна

    В статье рассказывается о реализации личностно-ориентированного подхода на уроках географии в условиях сельской малокомплектной школы. Рассматриваются основные приемы работы по активизации познавательной деятельности школьников с использованием различных педагогических технологий.

  • Личностно-ориентированный урок-презентация "Климат Африки" 2012

    Автор: Садомова Евгения Леонидовна

    В ходе урока учащиеся учатся поэтапно описывать климат Африки, основываясь на теоретических знаниях и опираясь на картографические умения: устанавливают взаимосвязь между факторами климатообразования, климатическими областями и различными типами климата; определяют основные показатели климатических поясов Африки.

  • Лошадь якутской породы 2005

    Автор: Баишева Полина Кирилловна

    С давних пор почитают в Якутии лошадь. В древних якутских легендах говорится, что в начале Бог создал коня, а от него уж произошел человек. До сих пор нет окончательного ответа на вопрос, откуда в Заполярье появились столь приспособленные к суровой здешней жизни лошади. Академик А.Ф. Миддендорф предположил, что это прямые потомки лошадей, обитавших здесь во времена мамонтов. В настоящее время в породе выделяются пять внутрипородных типов (отродий). Разведение лошадей якутской породы является эффективным методом использования малодоступных угодий.

  • Макрорегионы США. Отраслевая и территориальная структура, её значения 2009

    Автор: Ершова Светлана Станиславовна

    На уроке рассматривается структура хозяйства США. Основное внимание уделено изменениям в отраслевой структуре макрорегионов США. На уроке учащиеся работают с картами, обрабатывают данные таблиц, создают на их основе диаграммы.

  • Малые города России. Озерск. 2008

    Автор: Шестяева Флюра Гайфулловна

    Урок включает в себя исследовательскую работу учащихся по интересам с использованием дополнительной литературы. Объект изучения - население и экономика, исторические предпосылки строительства города и градообразующего предприятия х/к "Маяк". Урок ведут учащиеся, которые подготовили свои сообщения по опережающим заданиям. Тема урока актуальна для девятиклассников, для ребят важно иметь сведения о возможности получения привлекательной и диктуемой рынком занятости профессии.

  • Малые народы России 2011

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.

  • Мандариновое настроение 2021

    Автор: Панина Елена Ивановна

    У каждого народа свои кулинарные традиции. Роднит их одно – праздничные блюда должны быть вкусными и отражать национальную культуру. Мандарины – неотъемлемая часть празднования Нового года. Но не многие знают, почему эти фрукты стали ассоциироваться именно с новогодними праздниками.

    новогодние традиции, Китай, кулинарные традиции, мандарины к Новому году, мандарины к новогоднему столу


  • Марафон естественных наук 2017

    Авторы: Брицкая Прасковья Лукьяновна, Денисова Валерия Евгеньевна, Седова Ксения Валериевна, Шкатова Тамара Александровна

    Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.

  • Мариинскому району — 85 лет 2010

    Автор: Шаманаева Наталья Александровна

    В статье описывается история развития Мариинского района, его животный и растительный мир.

  • Марий Эл - край рек и озер 2003

    Автор: Бынина Татьяна Викторовна

    Урок с элементами игры "Аукцион" и практической работой на контурной карте, позволяет повысить уровень заинтересованности учащихся к родному краю. Обобщает знания учащихся по теме "Внутренние воды России". Развивает экологическое мышление через краеведческий материал.

  • Мастер-класс "ГеоСМИ, или Использование ресурсов СМИ на уроках географии" 2010

    Автор: Мигранова Ирина Леонидовна

    В работе представляются приемы использования периодической печати, телевизионных передач, Интернета на уроках географии. СМИ часто называют средствами массового обмана и задача педагога – подвести детей к другому восприятию этого весьма полезного ресурса.

  • Мастер-класс "Деятельность учащихся на уроках географии (УМК "Сферы")" 2012

    Автор: Севостьянова Вера Дмитриевна

    Работая по учебно-методическому комплексу "Сферы", по инновационной системе образовательных ресурсов на бумажных и электронных носителях, выполняются требования к образованию, формируются необходимые компетенции, развиваются УУД. Выпускник школы должен обладать следующими качествами: осознавать, где и каким образом могут быть применены его знания.

  • Мастер-класс "Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся" 2014

    Автор: Колубаева Наталья Алексеевна

    В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.

  • Мастер-класс "Мы живем на одной планете" 2010

    Авторы: Солодилова Вера Николаевна, Ткаченко Татьяна Алексеевна

    Мастер-класс в седьмом классе проводится в форме конференции. Основной целью этого урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, активизация познавательной деятельности, развитие навыка групповой работы, создание ситуации успеха, развитие иноязычной коммуникативной компетенции; совершенствование коммуникативных умений.


  • Мастер-класс "Применение опорных сигналов на уроках географии" 2009

    Автор: Тендитнык Любовь Михайловна

    В условиях уменьшения часов на изучение географии, чтобы сохранить стабильные результаты, многие методические проблемы удается решить с помощью применения технологии опорных сигналов, которая способствует развитию памяти, логического мышления, формированию картографической грамотности, поддержанию высокой мотивации учения.

  • Мастер-класс (география + математика) по теме "Миграция населения России" 2016

    Авторы: Богачева Надежда Ивановна, Тамилина Елена Павловна

    Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Преодолеть эти трудности позволяет, прежде всего, интеграция предметов. Как же это воплотить практически?