География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лаплатские стран 2010

    Автор: Глотова Нина Константиновна

    Цель урока - сформировать у учащихся представление об особенностях природы и населении Лаплатских стран. Изложение нового материала основано на ранее полученных знаниях по теме "Бразилия". Полученные знания на данном уроке позволяют перейти к обобщению темы "Америка - Новый Свет".

  • Латгальцы Латвии и Сибири. Этнокультурная игра для 9–11-х классов 2018

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Восточная Латвия - Латгалия. Известные люди жили и живут в Риге, Москве и их знает вся страна: Раймонд Паулс, Вилис Лацис, Ян Райнис, Лайма Вайкуле. Многие праздники знакомы всем и в праздновании много общего. Это Рождество, Иван-Купало, Крещение и Масленица. Латвия, представлена латгальцами Венгеровского района Новосибирской области, в презентации использованы фотографии деревни Тимофеевки.

  • Латинская Америка в современном мире 2011

    Автор: Греченёва Зинаида Николаевна

    Одной из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, являются проектные технологии. Автор предлагает проводить в 10-м классе урок-проект «Латинская Америка в современном мире» в форме пресс-конференции. Урок закрепляет знания и расширяет кругозор учащихся по теме, совершенствует навыки общения, помогает выработать жизненную позицию по отношению к международному сотрудничеству России со странами Латинской Америки.

  • Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле 2019

    Автор: Исмаилова Мадина Шакулыевна

    Данная работа представляет собой разработку урока по теме «Латинская Америка. Политический кризис в Венесуэле» в 11-х классах. Форма проведения: урок-исследование. Образовательные задачи: выяснить причины возникновения политического кризиса; кто в нем заинтересован; ответить на вопрос, почему США развязывают кризисы в других странах.

  • Лекция-презентация по теме "Западная Сибирь" 2012

    Автор: Тимирова Валия Гайсиновна

    Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы крупных природных регионов России; познакомить учащихся с основными терминами и понятиями; расширить и углубить знания учащихся об особенностях географического положения, происхождении, строении Западной Сибири; познакомить учащихся с историей освоения и исследования русскими путешественниками Западной Сибири.

  • Леса России как природно-хозяйственные зоны 2012

    Автор: Журавлева Татьяна Николаевна

    Урок построен как учебное исследование. Цель урока: формирование у учащихся исследовательских компетенций – видеть задачу, находить способы решения, делать выводы.

  • Леса России. 8-й класс 2011

    Автор: Фоменко Елена Владимировна

    Интегрированный метод обучения позволяет устранить противоречия между быстро растущим объемом знаний и возможностью их усвоения, обеспечивает формирование целостной картины мира. Интегрированный метод обучения требует от учителя выработки единой педагогической стратегии, согласованности учебных планов и программ, разработки единой системы уроков, в ходе которой реализуются и развиваются творческие способности учителя и ученика, вырабатывается новый стиль мышления.


  • Леса России. Языковые особенности научного и художественного стиля 2020

    Автор: Перцева Екатерина Николаевна

    Цели и задачи урока: рассмотреть типы лесов России, их факторы размещения, факторы формирования, особенности растительного и животного мира; значение леса в жизни русского человека; научить видеть отличие научного стиля от художественного; научить и развить умение систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг; развивать познавательную активность.

  • Лесной комплекс России. 9-й класс 2011

    Автор: Панкратова Маргарита Сергеевна

    Представлен урок изучения нового материала, в котором используются групповые и фронтальные методы работы, сопровождается презентацией, позволяющей придать наглядность этой непростой и порой скучной теме, приблизить ее к жизни, а также показать необходимость бережного отношения к природе.

  • Лесные зоны России 2008

    Авторы: Александрова Елена Владимировна, Крутоверцева Алла Владимировна

    Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.

  • Лесов таинственная сень 2015

    Автор: Абдуллина Ляйля Закировна

    Учащиеся знакомятся с разными видами лесов, рассматривают особенности таежных и лиственных лесов; выявляют взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне. В ходе урока закрепляются навыки работы с текстом учебника, картами.

  • Летняя школа юного географа 2011

    Автор: Полстянкина Ольга Леонидовна

    В статье представлена программа и отчет о проведении Летней школы юного географа в Пансионе воспитанниц МО РФ. Темой летней школы 2010 года стала картография. Во время проведения летней практики воспитанницы погрузились в мир картографии: узнали, как составляются карты, кто делает их, где учат картографов, познакомились с историей развития данной науки. Собрали информацию о выдающихся картографах. Изучили методы построения карт, приемы глазомерной съемки местности.

  • Литературно-географический турнир "К брусничным зорям, тающим в траве…" 2010

    Авторы: Пугаева Татьяна Викторовна, Рутковская Валентина Владимировна

    Цель: способствовать развитию интереса к судьбе и творчеству Г.Суворова, уважения к родному краю. Турнир посвящен творчеству Георгия Суворова и истории Отечества. Данная разработка способствует воспитанию патриотических чувств, исторической памяти учеников, уважению старшего поколения.

  • Литературно-краеведческий устный журнал "Люблю тебя, мой край родной" 2006

    Автор: Крук Татьяна Яковлевна

    Предлагаю разработку урока по географии в 8-м классе: литературно-краеведческий устный журнал "Люблю тебя, мой край родной". Считаю краеведение одним из важнейших элементов обучения географии, имеющим большое воспитательное значение (воспитание патриотизма, гордости за свой край). Такая форма урока, как устный журнал, позволяет реализовать творческий потенциал учащихся во время подготовки к уроку и его проведения. Кроме того, она дает возможность вовлечь практически всех в плодотворную работу на уроке, создает атмосферу сотрудничества и порождает интерес к поисковой и исследовательской деятельности.


  • Литосфера 2011

    Автор: Дейс Любовь Михайловна

    Урок выявляет качество знаний и умений учащихся, полученных на предыдущих уроках.

  • "Литосфера". Итоговый урок 2011

    Автор: Ушакин Михаил Савельевич

    Данный урок – заключительный по теме «Литосфера и рельеф Земли». Он тесно связан с предыдущими уроками» и работает на последующие, где будут применяться умения при изучении климата, почв, внутренних вод, природных зон и т.д. Эта тема занимает одно из центральных мест в курсе географии, так как литосфера является объектом, на котором человек занимается хозяйственной деятельностью.

  • Личностно адаптированная система в обучении географии 2003

    Автор: Вовенко Лилия Григорьевна

    В работе раскрываются основные положения педагогической технологии "Адаптивная система обучения", рассматривается ее применение на уроках географии в 7-м классе при изучении темы "Природа Южной Америки". В работе приводятся инструктивные карточки-задания для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний, раскрывается прием работы в динамичной паре.

  • Личностно ориентированные технологии обучения в преподавании географии 2009

    Автор: Батюта Людмила Семеновна

    Урок проводится в рамках раздела "Оболочки Земли" по теме "Литосфера" в курсе географии, 6-й класс (по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой). На взгляд автора, информационная база урока становится подлинно развивающей, так как дети привлекаются к определению темы, целеполаганию. Выбор формы проведения урока, нестандартный, создает положительный эмоциональный фон с доверительной обстановкой.

  • Личностно ориентированный подход в изучении географии 2011

    Автор: Окунцева Татьяна Михайловна

    Педагог должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя к нему, уважение. Одной из важнейших задач, решаемых современным учителем географии, является не только давать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические), применять географические знания в повседневной жизни.

  • Личностно ориентированный урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Евразии. История исследования материка" 2011

    Автор: Стукачева Елена Дмитриевна

    Урок разработан на основе личностно ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Использование разнообразных форм и методов учебной деятельности позволяют раскрыть уже имеющиеся знания и субъективный опыт учащихся. Создание педагогической ситуации общения позволяет каждому ученику проявить инициативу и самостоятельность.

  • Личностно-коммуникативное обучение в преподавании географического краеведения 2008

    Автор: Борщ Елена Александровна

    "Метод обучения должен быть возведен в искусство. Его надо поставить на столь твердые основы, чтобы обучение наверняка шло вперед и не обманывалось бы в своих результатах" (Я.А.Коменский). В представленном материале рассматриваются вопросы по личностно-коммуникативному обучению и акцентируется внимание на актуальность краеведческого подхода в преподавании географии. Изучение родного края является важнейшим фактором формирования системы ценностей школьника. Далее раскрываются основные формы личностно-ориентированного обучения и предлагаются разработанные конспекты уроков по географическому краеведению, которые позволяют реализовать сложные задачи по развитию личности школьника.


  • Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путем активизации познавательной деятельности 2009

    Автор: Смирнова Светлана Владимировна

    В статье рассказывается о реализации личностно-ориентированного подхода на уроках географии в условиях сельской малокомплектной школы. Рассматриваются основные приемы работы по активизации познавательной деятельности школьников с использованием различных педагогических технологий.

  • Личностно-ориентированный урок-презентация "Климат Африки" 2012

    Автор: Садомова Евгения Леонидовна

    В ходе урока учащиеся учатся поэтапно описывать климат Африки, основываясь на теоретических знаниях и опираясь на картографические умения: устанавливают взаимосвязь между факторами климатообразования, климатическими областями и различными типами климата; определяют основные показатели климатических поясов Африки.

  • Лошадь якутской породы 2005

    Автор: Баишева Полина Кирилловна

    С давних пор почитают в Якутии лошадь. В древних якутских легендах говорится, что в начале Бог создал коня, а от него уж произошел человек. До сих пор нет окончательного ответа на вопрос, откуда в Заполярье появились столь приспособленные к суровой здешней жизни лошади. Академик А.Ф. Миддендорф предположил, что это прямые потомки лошадей, обитавших здесь во времена мамонтов. В настоящее время в породе выделяются пять внутрипородных типов (отродий). Разведение лошадей якутской породы является эффективным методом использования малодоступных угодий.

  • Макрорегионы США. Отраслевая и территориальная структура, её значения 2009

    Автор: Ершова Светлана Станиславовна

    На уроке рассматривается структура хозяйства США. Основное внимание уделено изменениям в отраслевой структуре макрорегионов США. На уроке учащиеся работают с картами, обрабатывают данные таблиц, создают на их основе диаграммы.

  • Малые города России. Озерск. 2008

    Автор: Шестяева Флюра Гайфулловна

    Урок включает в себя исследовательскую работу учащихся по интересам с использованием дополнительной литературы. Объект изучения - население и экономика, исторические предпосылки строительства города и градообразующего предприятия х/к "Маяк". Урок ведут учащиеся, которые подготовили свои сообщения по опережающим заданиям. Тема урока актуальна для девятиклассников, для ребят важно иметь сведения о возможности получения привлекательной и диктуемой рынком занятости профессии.

  • Малые народы России 2011

    Автор: Оленева Елена Владимировна

    Разработка урока отражает проблемы малочисленных народов (на примере эвенков), проживающих на территории России. Актуальность темы продиктована сокращением численности малых народов, исчезновением их культуры и самобытности. Для работы над темой был выбран метод проектов, так как он позволяет активно развивать мышление учащихся.

  • Мандариновое настроение 2021

    Автор: Панина Елена Ивановна

    У каждого народа свои кулинарные традиции. Роднит их одно – праздничные блюда должны быть вкусными и отражать национальную культуру. Мандарины – неотъемлемая часть празднования Нового года. Но не многие знают, почему эти фрукты стали ассоциироваться именно с новогодними праздниками.

    новогодние традиции, Китай, кулинарные традиции, мандарины к Новому году, мандарины к новогоднему столу


  • Марафон естественных наук 2017

    Авторы: Брицкая Прасковья Лукьяновна, Денисова Валерия Евгеньевна, Седова Ксения Валериевна, Шкатова Тамара Александровна

    Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.

  • Мариинскому району — 85 лет 2010

    Автор: Шаманаева Наталья Александровна

    В статье описывается история развития Мариинского района, его животный и растительный мир.