География
-
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении 2003
Географический марафон - это урок обобщения и проверки знаний и умений с элементами игры. Продолжительность - 80 минут (2 урока) с обязательной переменой между ними. Форма работы и оценка - групповая. Предусматривает движение групп по этапам через каждые 10 минут. Дает возможность оценить всех в течение урока.
-
Географический марафон по теме "Гидросфера". 6-й класс 2009
Географический марафон - эффективная форма обобщения и проверки знаний при модульном обучении. Дети с интересом и огромным желанием принимают участие в подобного рода мероприятиях, что повышает продуктивность занятия.
-
Географический проект на тему: "Влияние Атлантики на ход зимних температур в г. Кузнецк-12 Пензенской области за период 2005–2010 гг." 2012
Метод учебного проекта вошел в арсенал школы и будет использоваться на уроках географии. Тема проекта была выбрана с учетом учебной ситуации по предмету географии для углубления знаний и применения их в жизни. Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с климатообразующими факторами. Учащиеся 6-го класса занимаются наблюдением за погодой. Ученики обработали информацию за 5 лет наблюдений. В конце работы был создан проект и его презентация.
-
Географический профиль. Программа географического практикума для профильных классов. Отчет о полевой практике 2011
Представленный географический профиль дополнен программой географического практикума и помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, служит овладению системой фундаментальных географических знаний и умений, а также умениями выполнять простейшие наблюдения за природой и оформлять их в виде творческих отчётов, графиков, диаграмм.
-
Географический турнир "Мой край – Марий Эл" 2014
Цель урока: расширить знания об истории и природе республики Марий Эл; воспитывать чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, ответственность за нее, стремление к возрождению и охране; формировать экологическую культуру учащихся; познавательный интерес учащихся, желание самостоятельно искать информацию; развивать творческое мышление и навыки.
-
Географический турнир по теме "Население мира" (обобщение знаний). 10-й класс 2009
В занимательной форме учащимся предлагается повторить и обобщить знания по теме «География населения мира». Урок (внеклассное мероприятие) проводится в форме конкурсной программы с использованием презентации.
-
Географический чемпионат. 8–9-й класс 2013
Внеклассное мероприятие по географии не только повторяет и закрепляет изученный материал, но и расширяет знания.
-
Географическое лото по теме "Атмосфера" 2010
Лото позволяет в игровой форме проверить изученный материал у всего класса, обобщить и систематизировать знания учащихся. Развивает интерес школьников к предмету география.
-
Географическое моделирование как ресурс развития элементов системного мышления школьников 2010
Слова учителя: «А сейчас мы выполним практическую работу» – часто вызывают уныние на лицах учеников. Я предлагаю новую (или хорошо забытую старую) форму проведения практических работ –географическое моделирование.
-
Географическое положение Африки 2011
Урок географии для 7-го класса. Первое знакомство учащихся с материком. Важнейшим достоинством урока является его направленность на самостоятельное добывание учащимися знаний на основе минимальной косвенной помощи учителя. Характерно, что дети выходят на новые знания не только при изучении нового материала, но и во время работы с заданиями, направленными на закрепление изученных ранее вопросов.
-
Географическое положение Африки 2008
Представленный урок знакомит и учит давать характеристику физико-географического положения Африки, формирует умение работать с контурной картой.
-
Географическое положение Африки 2008
Главными задачами данного урока являются изучение географического положения Африки и выделение особенностей береговой линии материка.
-
"Географическое положение Африки". 7-й класс 2014
Групповая, самостоятельная работа определяет географическое положение Африки. Ученики составляют групповой творческий отчет. Практическая часть урока основана на поисковой деятельности учащихся.
-
Географическое положение Африки. История исследования и изучения материка 2012
Урок в 7-м классе формирует у учащихся умения давать характеристику физико-географического положения материка Африка. Полученные знания и умения помогут учащимся при изучении ФГП остальных материков, выявить взаимосвязь ФГП и природы материка.
-
Географическое положение Евразии. История исследования. Урок географии в 7-м классе 2009
Урок позволяет закрепить умения и навыки определения географического положения материка. Изучение нового материала проводится с помощью карточек-модулей, работы на интерактивной доске, показа презентации.
-
Географическое положение и границы России 2018
Представлена презентация к уроку географии по теме "Географическое положение и границы России".
-
Географическое положение и исследование материка Южной Америки 2009
Этот урок преследует цели знакомства с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.
-
Географическое положение и история исследования Африки 2009
Представлен урок по курсу "География материков и океанов" в 7-м классе, цель которого — начать формирование знаний учащихся об особенностях природы материка Африка; научить составлять характеристику географического положения материка. При проведении урока можно использовать дополнительные сообщения учащихся, привлечь яркие описания природы материка, просмотр кинофильма.
-
Географическое положение и история исследования Африки 2014
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о географическом положении материка. Учащиеся знакомятся с историей открытия и исследования Африки, узнают о вкладе русских ученых в изучение природы материка. Учащимся прививаются навыки межличностного общения, умения анализировать географические карты и систематизировать изученный материал, умение работать с атласом и контурной картой.
-
Географическое положение и история открытия Южной Америки 2007
Первый урок по теме "Южная Америка" для 7-го класса. Учащиеся уже умеют определять географическое положение материка. На данном уроке они закрепляют это умение. Работая в группах, ребята совершают "путешествие" вокруг материка Южная Америка и собирают сведения о главных особенностях природы материка. Под руководством учителя пытаются делать выводы о влиянии географического положения на разнообразие природы материка. Знакомятся с историей открытия Южной Америки.
-
Географическое положение и природа Урала. Василий Никитич Татищев – географ Урала. 9-й класс 2012
В ходе урока происходит развитие практических умений работы с картами и ориентации в Интернет-ресурсах, самостоятельности, интереса к изучению природы России; воспитывается патриотизм.
-
Географическое положение Иркутской области 2015
Урок знакомит с особенностями положения Иркутской области на картах мира, Евразии, России; величине территории. Учащиеся определяют границы области с соседними административными округами.
-
Географическое положение Красноярского края 2011
Понять особенности природы различных территорий возможно только путем сравнения с тем, что вам близко и знакомо. Таким близким и доступным для изучения является родной край. Этот урок дает возможность детям больше узнать о своей Родине (РФ) вообще и о крае в частности.
-
Географическое положение материка Евразия 2011
Данный урок географии в 7-м классе – первый урок по данной теме. Урок помогает приступить к изучению данной темы в нестандартной ситуации и повысить интерес к предмету, активизируя познавательную деятельность учащихся на уроке. Цель урока: рассмотреть особенности физико-географического положения материка, отработать навыки изученного материала.
-
Географическое положение Республики Башкортостан 2008
Цели и задачи урока: изучить главные черты географического положения Республики Башкортостан; развивать умения и навыки характеризовать географическое положение; закрепить умения и навыки школьников вычислять географические координаты; способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания; воспитывать чувства любви к родному краю и гордости за него.
-
Географическое положение республики Татарстан (региональный компонент) 2010
Изучая географию России в 8-х и 9-х классах, ученики знакомятся с новым курсом – региональный компонент – география своего края, области, республики. Необходимо разъяснить учащимся значение комплексного изучения своего края, заинтересовать, объяснить значимость изучения национально-регионального компонента и познакомить с основными требованиями к уровню подготовки учащихся.
-
Географическое положение России 2013
На уроке изучаются главные черты географического положения России и дается представление о границах России и пограничных государствах. Развивается умение применять знания в новой ситуации. Воспитывается трудолюбие, самостоятельность в суждениях, чувство патриотизма и гордости за страну; повышается мотивация.
-
Географическое положение России 2012
Материал занятия перерабатывается студентами в ментальные карты. Сопровождается презентацией. Может быть использован учителями географии для проведения урока в 8-м классе.
-
Географическое положение Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) с использованием компьютерных технологий, 8-й класс 2008
Изучение своего края – это не просто усвоение тех знаний, которые учащиеся получают, но это ещё и стремление самому узнать новое. На уроке используются элементы исследовательской деятельности. Учащиеся создают мини-проекты. Учебно-познавательная деятельность организована через работу учащихся в группах. Предложенные задания делают урок динамичным и насыщенным. Использование компьютерных технологий помогает продуктивно решать поставленные задачи.
-
Географическое положение Челябинской области 2008
Практическая работа на уроке по теме «Географическое положение Челябинской области». На уроке учащиеся знакомятся с разными типами карт области, получают представление о ее географическом положении. Включение регионального содержания – не только важное средство воспитания и обучения, источник разносторонних знаний о жизни региона, но и широкая арена для применения учащимися полученных знаний и умений на практике.