Цель урока | Сформировать особенности о ГП Иркутской области на картах мира, Евразии, России; величине территории; учащиеся должны знать границы области с соседними административными округами. |
Задачи урока | Образовательные: углубить
знания о понятии ГП. Развивающие: продолжить формировать умения по определению координат, протяжённости территории, развитие познавательных интересов учащихся, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к своему краю, воспитание культуры общения. |
УУД | Личностные УУД: развитие
устойчивой познавательной мотивации и интереса
к изучаемой теме, формирование способности к
самоопределению, развитие сопереживания,
уважительного отношения к иному мнению. Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. |
Планируемые результаты | Предметные: Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Новые понятия | Субъекты федерации |
Ресурсы урока | Учебник, атлас, глобус, физическая карта РФ, карта Иркутской области |
Формы урока | Фронтальная, парная. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (задание, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов) | Планируемые результаты |
|
Предметные | УУД |
|||
Организационный момент (1 мин.) | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | Самоконтроль готовности к уроку (Р) | |
Изучение нового материала (15-17 мин) | В каком полушарии расположена РФ? Найдите на физической карте РФ Иркутскую область. Что служит для вас ориентиром для поиска? Определите координаты крайней северной точки области. Какова протяжённость области с севера на юг? с запада на восток? С какими субъектами РФ граничит наша область? Сравните территорию Иркутской области с территорией западных государств: Германией, Францией, Португалией, Испанией? Какой вывод можно сделать о площади нашей области? | Работают с картой у доски и с
атласом на рабочем месте, принимают участие в
диалоге с учителем, на затрудняющие их вопросы
ищут ответы в тексте учебника, анализируют
предстоящую деятельность. Основные моменты урока кратко записывают в тетрадь. |
Определение территории области на карте и глобусе. Сравнение площади нашей области с некоторыми западными государствами | Умение работать с картой, поиск нужной информации по атласу, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
Закрепление нового материала: выполнение практической работы. (15-18 мин.) | Организует работу в контурной карте, даёт задания по изученному материалу на уроке | Выполняют практическую работу, возвращаются к работе с атласом | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | Рассуждение (Л), поиск нужной
информации, установление причинно-следственных
связей (П). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р). |
Рефлексия (5 мин.) | Подводит итоги урока. | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения | Оценка достигнутых результатов (Р) | |
Домашнее задание (1 мин.) | Стр. 6-8, закончить практическую работу | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга. | Самоконтроль и взаимоконтроль (К) |