Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка
|
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
|
Технология построения урока |
Проблемно-диалогическая |
|
Цель урока |
Содержательная: рассмотрение вопросов
географическое положения Южной Америки, истории открытия и
исследования материка, формирование объективной необходимости
изучения нового материала; |
|
Задачи |
Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении географии, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. |
|
Основные термины и понятия |
Географическое положение, географические координаты, Старый Свет, Новый Свет. |
|
Планируемый результат
|
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
|
Форма работы |
Групповая |
|
Оборудование |
Видео «На далёкой Амазонке» (исп. Т. и С. Никитины), География, №5 (963), май-июнь 2015. Электронная версия журнала (презентация «А. Гумбольдт»), атласы, сообщения учащихся, компьютер с ОC Windows (не ниже 2000) и пакетом программ MS Office, проектор для демонстрации презентаций, проекционное полотно. |
|
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
|
Мотивация |
– Сейчас вы посмотрите видео «На далёкой Амазонке» (исп. Т. и С.
Никитины). [4] |
Озвучивают тему урока |
|||||
|
Актуализация знаний |
С чего начинается изучение любого материка? |
Высказывают мнения о целях урока и под руководством учителя формулируют общие цели на урок, определяют задачи урока. |
|||||
|
Изучение нового материала Уметь: – давать характеристику географического положения материка; |
На столах атласы, план характеристики географического положения материка.
|
Групповая работа. |
|||||
|
Сейчас мы будем изучать?
Начертим таблицу и по мере изучения на уроке заполним. На столах лежит таблица. |
Учащиеся отвечают: «Из истории открытия и исследования материка», отвечают на вопросы учителя.. Учащиеся чертят таблицу в тетради:
|
||||||
|
– Сейчас мы послушаем выступления одноклассников, а вы будете
заполнять таблицу. |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Учащийся рассказывает о. Х. Колумбе, ребята заполняют таблицу.
Учащиеся высказывают свою точку зрения, в процессе обсуждения приходят к правильным выводам.
Учащиеся заполняют таблицу и отвечают на вопросы учителя. |
||||||
|
Повторение |
– Какая часть света расположена на двух материках? |
Фронтально-коллективная работа
|
|||||
|
Рефлексия |
Учитель предлагает оценить самим учащихся группы по каждому заданию. |
Учащиеся оценивают друг друга |
|||||
|
Домашнее задание |
§ 33, стр.172. |
Записывают домашнее задание. |
Литература
1. География, №5 (963), май-июнь 2015. Электронная версия
журнала.
2. Задачи по географии: пособие для учителей /Под ред. А. С.
Наумова. – М.: МИРОС, 1993. – 192 с.
3. Коринская В. А. География: География материков и океанов. 7 кл.:
учебник /В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. – М.: Дрофа,
2014. – 335с.
4. На далёкой Амазонке. Видео. [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%9D%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%91%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%90%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1453663785036281-9583756575362743730466540-man1-3508&filmId=WyRZ5AAwUXI&redircnt=1453663831.1
5. Постникова М. В. География. Материки, океаны, народы и страны:
Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты. 7 класс. – М.:
Издательство НЦ ЭНАС, 2006. – 200 с. – (Портфель учителя).