Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мульти-медиа.
Структура урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки.
- Научить давать характеристику физико-географического положения Африки.
- Продолжить формировать умения работать с контурной картой.
1 слайд (Приложение)
Ребята, мы начинаем изучать материк Африка.
Цель нашего урока:
- Познакомиться с физико-географическим положением материка Африки.
- Научимся давать характеристику физико-географического положения Африки.
- Продолжим работать с контурной картой.
2 слайд
Изучение любого материка начинается с плана. Я вам выдала листочки с планом Вы его дома приклеите в тетрадь. (Учитель комментирует план.)
Мы начинаем с первого пункта плана. Давайте запишем дату в тетрадь и тему урока.
3 слайд
Учитель рассказывает об материке с целью заинтересовать учащихся для изучения нового материка. (О народах, городах, полезных ископаемых и т.д.)
Ребята, давайте вспомним с чего начинаем рассматривать географическое положение. (При изучении океанов)
- С площади. Ищем площадь материка Африки стр. 7 учебника.
- Какое место занимает материк по площади среди всех материков?
4 слайд
Записываем в тетрадь.
- Найдите в учебнике и прочтите как появилось название материка. Делаем запись в тетрадь.
5 слайд
Ответив на вопросы, вы узнаете о физико-географическом положении Африки. (Учитель комментирует практическую работу на слайде.)
Учитель объясняет крайние точки и надпоминает как определить координаты.
Дети выполняют самостоятельно учитель ходит и помогает.
После выполнения задания следующий слайд смотрим что у нас получилось.
6 слайд
- А теперь мы приступаем к очертаниям береговой линии.
Ученица рассказывает:
Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гиганского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного полушария.
Вот почему в Африке преобладают ровные, высокие и обрывистые берега c очертаниями береговой линии, заливами и полуостровами познакомимся в процессе игры-путешествия “Вокруг Африки”.
7 слайд
У ребят листочки на партах. Подписываем географические объекты в контурную карту. Затем ребята по очереди показывают эти географические объекты на карте у доски прикрепляют магнитом к карте названия.
8 слайд
В заключение урока давайте подведем итог нашего урока. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах, К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречались на уроке.
8 слайд
В заключение урока давайте подведем итог нашего урока. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах, К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречались на уроке.
Домашнее задание: приготовит сообщения об исследователях Африки, прочитать параграф, принести атлас.