Географическое положение Африки

Разделы: География


Тип урока: формирование новых знаний.

Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мульти-медиа.

Структура урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки.
  2. Научить давать характеристику физико-географического положения Африки.
  3. Продолжить формировать умения работать с контурной картой.

1 слайд (Приложение)

Ребята, мы начинаем изучать материк Африка.

Цель нашего урока:

  1. Познакомиться с физико-географическим положением материка Африки.
  2. Научимся давать характеристику физико-географического положения Африки.
  3. Продолжим работать с контурной картой.

2 слайд

Изучение любого материка начинается с плана. Я вам выдала листочки с планом Вы его дома приклеите в тетрадь. (Учитель комментирует план.)

Мы начинаем с первого пункта плана. Давайте запишем дату в тетрадь и тему урока.

3 слайд

Учитель рассказывает об материке с целью заинтересовать учащихся для изучения нового материка. (О народах, городах, полезных ископаемых и т.д.)

Ребята, давайте вспомним с чего начинаем рассматривать географическое положение. (При изучении океанов)

- С площади. Ищем площадь материка Африки стр. 7 учебника.

- Какое место занимает материк по площади среди всех материков?

4 слайд

Записываем в тетрадь.

 - Найдите в учебнике и прочтите как появилось название материка. Делаем запись в тетрадь.

5 слайд

Ответив на вопросы, вы узнаете о физико-географическом положении Африки. (Учитель комментирует практическую работу на слайде.)

 Учитель объясняет крайние точки и надпоминает как определить координаты.

Дети выполняют самостоятельно учитель ходит и помогает.

После выполнения задания следующий слайд смотрим что у нас получилось.

6 слайд

 - А теперь мы приступаем к очертаниям береговой линии.

Ученица рассказывает:

Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гиганского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного полушария.

Вот почему в Африке преобладают ровные, высокие и обрывистые берега c очертаниями береговой линии, заливами и полуостровами познакомимся в процессе игры-путешествия “Вокруг Африки”.

7 слайд

У ребят листочки на партах. Подписываем географические объекты в контурную карту. Затем ребята по очереди показывают эти географические объекты на карте у доски прикрепляют магнитом к карте названия.

8 слайд

В заключение урока давайте подведем итог нашего урока. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах, К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречались на уроке.

8 слайд

В заключение урока давайте подведем итог нашего урока. Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Поработаем с кроссвордом, который у вас на партах, К кроссворду надо подобрать вопросы к словам, которые сегодня встречались на уроке.

Домашнее задание: приготовит сообщения об исследователях Африки, прочитать параграф, принести атлас.