География
-
Вулканизм 2020
Задачи урока: изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов, гейзерами и работой сейсмологических служб; научиться сравнивать типы вулканов по рисункам учебника, отмечать на контурной карте действующие и потухшие вулканы.
-
Вулканы 2011
Урок создан в технологии «Проблемно-диалогическое обучение», а также с использованием некоторых стратегий технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», например, «Концептуальная таблица» и «Зигзаг». Преимуществом урока является наличие двух вариантов презентации, ориентированных на разный уровень подготовки учеников.
-
Вулканы Земли 2013
В классе, где проводился урок, высокая мотивация учащихся к предмету, что дает возможность использовать разные формы работы. Работают со схемой, собирают мозаику, прослушивают музыкальное произведение, отмечая этапы извержения вулкана, определяют координаты вулканов. В результате этой работы, учащиеся приходят к выводу, что участки земной коры, где происходят землетрясения и извергаются вулканы, совпадают.
-
«Вулканы Земли». 5-й класс 2015
Цель ресурса: дать полный материал по теме; формировать систему географических знаний; познакомить с понятием «Вулкан», природными объектами России и мира.
-
Вулканы и гейзеры. 6-й класс 2008
Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определенных понятий, знаний, теорий; овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами.
-
Вулканы и землетрясения 2012
Закрепляются знания учащихся о внутреннем строении Земли; формируется представление об особенностях движений земной коры, сейсмических поясах; о вулканах, их строении, причинах возникновения.
-
Вулканы, гейзеры, горячие источники 2013
Цель и задачи данного урока заключаются в ознакомлении и получении новой информации об этих природных процессах, формировании навыков самостоятельной работы на контурной карте, в воспитании любознательности. Урок носит развивающий характер. На уроке в полной мере удается реализовать основные дидактические принципы: доступность, наглядность, научность, а также индивидуальный подход к учащимся.
-
Вулканы, горячие источники, гейзеры 2011
Автор знакомит учащихся с понятием: "вулкан", "гейзер", "горячие источники", их практическое применение. Акцент сделан на самостоятельное приобретение знаний.
-
"Вулканы, горячие источники, гейзеры". Открытый урок 2010
Детям дается представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, происходит обучение приемам работы с картой.
-
Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. 6-й класс 2019
Тема изучается в курсе географии 6-го класса, в разделе «Литосфера». По ходу изучения темы дети узнают: строение вулкана, какие бывают вулканы по строению вулканического конуса, какие вулканы называют потухшими, действующими, уснувшими. Знакомятся с гейзерами и горячими источниками как явлениями, связанными с вулканической деятельностью. В качестве закрепления проводится практическая работа по составлению карты вулканической активности.
-
Вулканы. Горячие источники, гейзеры 2012
Урок знакомит учащихся с происхождением вулканов, с отличительными особенностями, строением. Формирует представление об отличиях действующих и потухших вулканов.
-
Высотная поясность. 8-й класс 2011
На уроке показывается изменение природы Кавказа. Учащиеся, работая в разных группах, совершают воображаемую экспедицию по маршруту Сочи – Красная Поляна, определяют природные зоны и их особенности. Используемые в ходе урока фотографии, иллюстрации, презентация активизируют деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.
-
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе 2011
Задачи урока: продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников; продолжить работу по обучению умения выявлять причинно-следственные взаимосвязи между объектами и явлениями.
-
Географическая викторина 2010
Внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 6-го класса и приурочено к неделе естественных наук, которая проводится в 4-й четверти. Основные цели занятия - проверка степени усвоения программного материала, повышение интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
-
Географическая викторина "Родной мой край, тебя прекрасней нет!" 2009
В соответствии с рабочей программой учителя, в курсе географии 6-го класса 1 час в неделю отводится на изучение родного края. Обобщить знания можно в виде внеклассного мероприятия в форме географической викторины. Цели викторины: обобщение знаний о природе, казачестве, традициях родного края; воспитание уважения к родной земле и культуре своего народа;
-
Географическая викторина "Своя игра" по теме "Зарубежная Европа" 2010
Географическая викторина служит систематизации и закреплению знаний по пройденным темам, развитию кругозора учащихся, логического мышления, пробуждению интереса к изучаемым странам.
-
Географическая викторина для 6-го класса по теме "Гидросфера" 2010
Многие задания придуманы автором, некоторые из работ учеников. Эти задания развивают логическое мышление и интерес к географии. Многие из них интегрированного характера и требуют широкой эрудиции. В игре совершенствуются навыки по работе школьников с картами. Использованы фотографии из путешествий автора.
-
Географическая викторина на тему "Мировой океан" 2012
Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему «Мировой океан». Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела.
-
Географическая игра "Брейн-ринг". 8-й класс 2012
Урок закрепляет основные знания и практические навыки по теме «Реки и озера мира», активизирует мышление учащихся, развивает интерес к предмету.
-
Географическая игра "География для деловых людей" 2010
Команды, принимающие участие в географической игре, определяются заранее, они выбирают капитанов команд. Болельщики команд оформляют место, где будет проходить игра атрибутикой этих стран. Руководитель подготавливает дипломы, ценные призы.
-
Географическая игра "Гидросфера" 2006
Игра способствует формированию у шестиклассников положительного эмоционального отношения к географии как новой учебной дисциплины, более эффективному усвоению изученного материала по теме "Гидросфера". Она позволяет оценить уровень знаний учащихся в эмоционально приемлемой для них форме, способствует формированию умений работать в команде, принимать самостоятельные решения в проблемной ситуации.
-
Географическая игра "Край, в котором я живу" 2013
Географическая игра содержит творческие задания о физико-географических особенностях Кузбасса, представителях флоры и фауны, памятниках природы. Игра ориентирована для обучающихся 7–8-x классов, может проводиться в отдельно взятом классе как соревнование между классами, допускается создание разновозрастных групп. Игра адресована классным руководителям, учителям географии.
-
Географическая игра "Что это? Где это?" 2011
Предметная неделя географии помогает обогатить знания детей, расширяет их кругозор, способствует развитию интеллектуальных качеств ученика. Во время Недели проводятся мероприятия, которые объединены по теме, но различны по форме. Это конкурсы рисунков и стенгазет, различные викторины, КВН, тематические вечера, игры-соревнования, заочные путешествия и т.п. В своей практике я использую географические игры на спортивную тематику. Разработку такого внеклассного мероприятия хочу предложить.
-
Географическая игра "Шагая по литосфере", 7-й класс 2008
Игра и игровые моменты на уроке рационально дополняют традиционные формы и методы, позволяют более эффективно достигать поставленной задачи конкретного урока.
-
Географическая игра «Знатоки родного края» (Усть-Абаканский район, Республика Хакасия) 2020
Данная интерактивная географическая игра «Знатоки родного края» может использоваться при проведении занятий по факультативному курсу «Родной край Хакасия» или внеурочной деятельности по краеведению. Цель занятия: в игровой форме проверить знания о своей малой Родине; воспитать уважение к своему родному краю, способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживанию за свою команду.
-
Географическая игра по Южной Америке. На далекой Амазонке не бывал я никогда. 7-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на неделе предметов естественно-научного цикла, обобщает и систематизирует знания по географии материков и океанов; развивает познавательный интерес и географическое мышление, способности применять знания в поисках решения проблемных ситуаций; воспитывает чувство дружбы, товарищества, умение работать в команде; повышает интерес к изучению географии.
-
Географическая карта и ее масштаб. 6-й класс 2012
На уроке отражены понятия "карта", "масштаб", "чертеж", учащиеся назовут виды масштаба и географических карт по масштабу и расскажут, чем отличается численный масштаб от именованного. Далее определят расстояние между предметами по плану карты. Переведут численный масштаб в именованный и наоборот. Решат задачу на определение масштабы карты. Задумаются о роли карты в жизни человека. Оценят значение масштаба при составлении карты. Научатся решать проблемные задания на уроке.
-
Географическая карта. 6-й класс 2012
Урок обобщает и проверяет знания, умения и навыки по теме (градусная сеть, определение географических координат, вычисление расстояний и направлений, определение абсолютных высот); развивает навыки работы в группе, ведение диалога, умение слушать и отстаивать свою позицию; воспитывает чувство ответственности за свою работу; активизирует познавательный интерес к обучению и изучению географии.
-
Географическая номенклатура на уроках географии 2011
Важной частью содержания заданий по географии является знание географической номенклатуры. Для быстрого нахождения объекта на карте используются сигнальные значки красного цвета. С их помощью учащиеся быстрее зрительно запоминают местонахождение объекта на карте.
-
Географическая оболочка и ее физические особенности 2017
В статье обобщаются знания по теме «Оболочки земли», рассматриваются понятия: рельеф, горы, минералы, плотность горных пород, атмосферное давление, архимедова сила. Материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности, занятие проводится с учётом элементов ФГОС ООО.