География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка 2016

    Автор: Бавкум Людмила Александровна

    Урок знакомит с особенностями географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследования материка. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: характеризовать географическое положение материка, делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу, ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации, заполняют таблицу.

  • Географическое положение. История открытия и исследования Антарктиды 2014

    Автор: Обуховская Жанна Викторовна

    Урок представляет собой первый из двух уроков в теме «Антарктида». Первый этап урока включает в себя практический компонент, направленный на определение географического положения материка. На втором этапе используется презентация, в которой рассказывается об истории открытия Антарктиды, экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена, открытии Южного полюса, о современных исследованиях ледового континента.

  • Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды 2013

    Автор: Коломийцева Светлана Александровна

    Урок проходит в три этапа: изучение географического положения Антарктиды, изучение истории открытия, изучение исследования Антарктиды.

  • География в 6-м классе по теме: "План и карта" 2004

    Автор: Купша Любовь Васильевна

    Одна из главных задач любого учителя - дать прочные знания учащимся. На уроках обобщающего повторения хорошо видно, чему и как научил учитель детей. Такие уроки могут стать более интересными и оживленными при использовании художественной литературы и игровых моментов, в которых участвуют все дети.

  • География в 8-м классе. Тема: "Урал" 2010

    Автор: Дойникова Татьяна Степановна

    Цели: продолжаем знакомство с природными комплексами на территории России; определяем геологическое строение, богатство и разнообразие минеральных ресурсов Урала и их связь с историей развития, климат, воды; устанавливаем зависимость рельефа и наличие полезных ископаемых от тектонического развития, и геологического строения.

  • География в профессиях 2021

    Автор: Бурова Елена Алексеевна

    В работе представлены разнообразные задания, в процессе выполнения которых обучающиеся знакомятся с профессиями, связанные с такой наукой как география.

    география, мир географических профессий, методика преподавания урока географии

  • География в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова 2007

    Автор: Семенюк Галина Никитична

    Урок географии учит работать с масщтабом: определять расстояние до выбранного объекта, переносить с плана на местность.


  • География и математика. 6-й класс 2011

    Автор: Родина Марина Владиславовна

    В настоящее время данная тема стала актуальной для учителей географии в связи с введением в программу курса «Практикум по географии», где требуется решение разнообразных географических задач. Без знаний математики сделать это невозможно. Цели и задачи урока: способствовать формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных компетенций; формировать интегрированное мышление, позволяющее осознавать взаимосвязь знаний, умений, полученных на разных предметах, и уметь их применять.

  • География материков и океанов. "Япония: заселение островов, особенности природы". 7-й класс 2011

    Автор: Цедрик Елена Леонидовна

    Данный урок проводится при изучении материка Евразия в разделе "Страны Зарубежной Азии". В процессе решения познавательных задач страноведения – отрабатываются умения самостоятельной работы с различными источниками информации, формируются навыки анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Содержание урока существенно отличается от стандартного содержания учебника. Большое внимание уделено факторам, формирующим особенности национального характера.

  • География материков и океанов. 7-й класс. Урок обобщения по теме "Африка" с презентацией 2012

    Автор: Пацукова Лариса Васильевна

    Для развития познавательного интереса повторительно-обобщающий урок строится в форме путешествия с Доктором Айболитом с опорой на привычное изучение материка.

  • География материков и океанов. Тема урока: "Рельеф Северной Америки". 7-й класс 2009

    Автор: Чухломина Надежда Ивановна

    При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.

  • География машиностроения 2008

    Автор: Гуцул Валентина Аркадьевна

    Урок по теме "География машиностроения" для учащихся 9-х классов раскрывает главную цель: формирование у школьников представления о факторах, оказывающих решающую роль в размещении предприятий машиностроения по территории России, как отрасли в целом, так и отдельных ее направлений. Анализируя карту и схемы учебника, дети формулируют выводы, что на размещение отраслей машиностроения в слабой степени влияют природные факторы, а в большей - воздействие экономических.

  • География международного туризма (виды) 2010

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Изучение темы дает возможность узнать о видах международного туризма, рассмотреть страны лидеры по приему туристов, и основные туристические районы мира и основные направления международного туризма на современном этапе.

  • География мира. 11-й класс 2013

    Автор: Шишлянникова Оксана Федоровна

    Данная разработка дает возможность обобщить и систематизировать полученные знания обучающимися по всему курсу географии. Урок проводится в форме игры: соревнование двух команд и группы болельщиков. Очки набирают не только команды, но и болельщики. Это позволяет оценить результат работы каждого участника этого урока. Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, недели географии.


  • "География мира. Общая характеристика мирового хозяйства". 10-й класс 2014

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Последний урок по теме I-го полугодия в 10-м классе позволяет учащимся оценить уровень своих знаний и откорректировать их при дальнейшей самостоятельной подготовке к итоговому зачету полугодия.

  • География на поэтической волне 2012

    Автор: Кульбацкая Тамара Владимировна

    Существует многолетний опыт использования произведений литературы на уроках географии. Поэзия помогает создать необходимую эмоциональную обстановку на уроке, сделать более ярким и понятным изучаемый материал. Но дети сами способны по материалам урока писать стихи. Выполняя такие задания, учащиеся не только приобщаются к творческой деятельности, но и раскрывают способности.

  • География народных промыслов Подмосковья 2007

    Автор: Корягина Любовь Николаевна

    Цели и задачи: познакомить с географией народных промыслов Подмосковья; выявить художественную и культурную ценность народных промыслов; вспомнить историю создания и развития промыслов и ремесел на Руси; раскрыть характер основных видов народных изделий Подмосковья, их историко-культурную значимость; изучить творческие проблемы художественных промыслов, их ведение и расширение; частично осветить особенности народных промыслов, их педагогическую значимость; предоставить возможность учащимся познакомиться ближе с некоторыми видами народных промыслов Подмосковья; привить любовь к истории и географии родного края, его художественным ценностям.

  • География народных промыслов России 2009

    Автор: Кучерявая Юлия Фёдоровна

    Учтены особенности производства города (района, области), производящие те или иные товары. Можно использовать видеофильм о выставке в Ганновере: «ЭКСПО-2000» или интернет-ресурсы. Урок с элементами проектирования.

  • «География народных промыслов Центральной России». Урок-конференция в 9-м классе по курсу «География России. Население и хозяйство» 2016

    Автор: Иванова Галина Валентиновна

    В презентации отражена работа с картой, на которой выделены центры народных промыслов и по ссылке можно обратиться к любой части материала. Сама презентация не является законченным вариантом – информацию можно дополнить, расширить, изменить. Например, изучить народные промыслы не только Центральной России, а всей Европейской части. (Западного макрорегиона). Весь материал может быть использован и на других учебных занятиях, вне урока.

  • География оборонно-промышленного комплекса России 2005

    Автор: Шишков Сергей Борисович

    Данная работа была написана в 2002 году как справочное пособие для изучения темы “ Экономические районы России”. Оборонно-промышленной комплекс является неотъемлемой частью промышленности России. ОПК также является отраслью специализации многих экономических районов, а предприятия ОПК часто являются градообразующими. Кроме военной, в данную работу включена продукция двойного назначения: авиационно-космическая техника, охотничье, спортивное, холодное оружие, средства связи и т.д. Вся информация взята из открытых источников и не содержит государственной и военной тайны.

  • География отраслей мирового хозяйства 2011

    Автор: Ларюшкина Наталья Ивановна

    Итоговый урок обобщения и закрепления темы проходит по этапам. Основная цель урока: закрепить и проверить знания, умения и навыки ключевых положений темы, основных понятий и терминов; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, обсуждать проблемы. Урок оснащён сопроводительной презентацией.


  • География почв России с учетом регионального компонента 2009

    Автор: Фролова Людмила Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием почв Европейской части России и влиянием основных природных компонентов на типы почв. Получают информацию о современных агросберегающих технологиях. На местном материале раскрывается зависимость между использованием почв и отрицательным воздействием человека на почву.

  • География промышленности мира 2012

    Автор: Лебедкова Наталья Васильевна

    Занятие по модульной технологии для студентов НПО и СПО содержит два учебных модуля, рассчитанных на 4 часа. Цель: сформировать представления о топливно-энергетическом комплексе мира; знать страны-лидеры по добыче угля, газа и нефти; структуру выработки электроэнергии в странах.

  • География Республики Татарстан 2012

    Автор: Архипова Светлана Владимировна

    В ходе урока изучается новый материал с технологией критического мышления, сотрудничества, педагогической технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

  • География своего края. Внутренние воды Астраханской области. 8-й класс 2011

    Автор: Мухамеджанова Нурия Шамильевна

    На занятии рассматриваются особенности речной системы Астраханской области, происхождение и разнообразие озер, особенности подземных и поверхностных вод области.

  • География транспорта России 2014

    Автор: Ершова Светлана Станиславовна

    Урок для учащихся 9-го класса является вторым в теме «Транспорт России» и заключительным в разделе «География межотраслевых комплексов России». Его цель: выявить и объяснить различия в густоте путей сообщения по стране. Для достижения данной цели используются различные варианты практических заданий, в ходе выполнения которых учащиеся решают поставленные задачи.

  • География туризма 2007

    Автор: Бутылина Наталья Александровна

    Данная программа спецкурса направлена на приобретение учащимися новых знаний и технологий, связанных с туризмом, так как в школьной программе по географии нет места данной теме. Особое внимание к туризму проявляется и в связи с тем, что он оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире; повышает интерес к культуре разных народов, воспитывает взаимопонимание, интерес к здоровому образу жизни, познание окружающего мира.

  • География Франции 2014

    Автор: Смирнова Людмила Витальевна

    Урок является заключительным в изучении курса «География Франции». В соответствии с поставленными задачами урок представляет собой логическое подведение итогов научного поиска как теоретического, так и практического аспектов курса и состоит из взаимосвязанных тестовых заданий, видеоматериала для аудиовизуального восприятия, презентации, работы с пазлами и игровых элементов познавательной деятельности.


  • "География ‒ одна из наук о планете Земля". 5-й класс 2013

    Автор: Матвеева Светлана Валентиновна

    Первый урок в разделе «Введение» формирует представления о географии как науки, раскрывает значение географических знаний для человека. Такие уроки должны прививать интерес к изучению нового предмета.

  • География. Страны и континенты. 7-й класс 2011

    Автор: Юлова Марина Евгеньевна

    Заочные путешествия позволяют знакомиться с различными регионами мира, с закономерностями развития природы, формировать у школьников воображение, пространственное мышление, ролевой опыт, умение работать с картой, приобщаться к ценностям различных культур и цивилизаций и т.д.