География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формы работы с видеофильмом на уроках географии 2012

    Автор: Караулов Роман Анатольевич

    Значение презентаций, фото- и видеоматериалов в преподавании географии исключительно. Именно эти средства делают урок выразительным и образным. Автор представляет вариант использования видеоматериала не как фрагмента в уроке, а как основного способа при изучении темы на примере фильма компании НТВ "Битва за Север. "Челюскин"".

  • Фрагмент виртуальной экскурсии «Путешествия по городу» 2022

    Автор: Крепкая Наталья Александровна

    Основная идея проекта развитие познавательных навыков учащихся, интереса к краеведению, уважение к истории города Иркутска. Именно эта идея стала стержневой линией, объединяющей все этапы подготовки и защиты проекта. На этапе подготовки и работы над проектом инициативные группы учащихся собирали и анализировали полученную информацию, активно используя школьную электронную библиотеку. Защита проекта проводилась с использованием мультимедийных презентаций, разработанных учениками совместно с учителем.

    виртуальная экскурсия, г.Иркутск

  • Фрагменты личностно-ориентированных уроков по географии 2003

    Автор: Мишина Елена Вячеславовна

    Тезисы: В данной работе приведены примеры заданий, которые позволяют выявить индивидуальные особенности учащихся по восприятию учебного материала, и рассматриваются различные формы подачи материала с учетом этих индивидуальных особенностей.

  • Функциональная грамотность на уроках географии 2023

    Автор: Ильенкова Юлия Борисовна

    Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире. Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий.

    Функциональная грамотность

  • Характеристика Норильского промышленного узла 2013

    Автор: Иванова Елена Анатольевна

    Данная практическая работа, проводимая в 9-м классе, призвана сформировать у учащихся умение давать характеристику промышленного узла на примере Норильского ПУ. Работа в группах способствует более прочному закреплению знаний по теме. Работа с различными источниками информации учит выбирать главное, делать выводы.

  • Характеристика Одинцовского района Московской области 2013

    Автор: Перешивайлова Светлана Анатольевна

    Цель: дать характеристику физико-географического положения, геологического строения, полезных ископаемых, рельефа, климата, приводятся примеры максимальной и минимальной температуры, указаны аномальные явления природы, говорится о железисто-известковом минеральном источнике у с. Дарьино. Представлены карты и фотографии, сделанные учителем.

  • Химическая промышленность. 9-й класс 2012

    Автор: Баранникова Наталья Георгиевна

    В процессе урока учащиеся изучают особенности химической промышленности. Учитель показывает ее значение в экономике России. Ребята учатся составлять схему межотраслевых связей химической промышленности.


  • Хозяйственная и медико-биологическая оценка природных условий и ресурсов Таймыра 2008

    Автор: Шагиахметова Елена Михайловна

    Урок является частью изучения регионального курса «География Таймыра» в 9-м классе. На первом этапе проводится практическая работа по группам, в которой ученики дают оценку природных условий и ресурсов Таймыра, их хозяйственного использования. После отчета делается общий вывод. Лекция «Влияние медико-биологических условий на жизнь человека», тезисы записываются в тетрадь. В заключение ученики самостоятельно делают выводы об условиях проживания и хозяйствования на Таймыре.

  • Хозяйственный комплекс Смоленской области 2013

    Автор: Кузнецова Ольга Викторовна

    Цель урока: познакомить учащихся с отраслевым составом промышленности Смоленской области, особенностями размещения предприятий; формировать умение работать с учебником, картами атласа, статистическими материалами; воспитывать любовь к малой родине», бережное отношение к природе и ресурсам своего края, используя положительные примеры из опыта крупных предприятий Смоленской области.

  • Хозяйство Европейского Севера 2013

    Автор: Андронова Александра Алексеевна

    Задачи урока: определить отрасли специализации региона; выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией; развивать навыки работы с картографической информацией и умение использовать содержание карты для объяснения социально-экономических процессов; показать роль Европейского Севера в хозяйстве страны.

  • Хозяйство Европейского Юга 2022

    Автор: Соболева Светлана Викторовна

    Северо-Кавказский экономический район выделяется отраслями агропромышленного и энергетического комплексов. Ведущая роль в С-КЭР принадлежит многоотраслевому и высокоразвитому сельскому хозяйству. В промышленности наиболее развиты отрасли сельскохозяйственного, транспортного и энергетического машиностроения. Уникальное значение имеет курортное хозяйство района. Курорты Большого Сочи, Кавказских минеральных вод имеют общероссийское значение.

  • Хозяйство Северо-Запада России 2009

    Автор: Золотова Наталья Алексеевна

    Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся в сформированных по желанию перед уроком группах работают коллективно - сообща. Их задача: используя различные источники географической информации, составить характеристику ведущих отраслей промышленности Северо-Запада России, представить характеристику в виде последовательного рассказа.

  • Хозяйство стран Латинской Америки 2014

    Автор: Воронкова Галина Яковлевна

    В ходе урока формируются представления учащихся о хозяйстве стран Латинской Америки.

  • Хозяйство СЭР. Ветровые ЭС 2023

    Автор: Андронникова Дарья Сергеевна

    Представлены дидактические материалы для проведения урока по теме "Хозяйство СЭР. Ветровые ЭС".


  • Холодильник мира 2011

    Автор: Макарова Надежда Максимовна

    Цель урока: обобщение, закрепление знаний об Антарктиде, развитие умения анализировать на основе полученных знаний, выработать у учащихся собственные взгляды, мнения.

  • Царев курган 2011

    Автор: Марухина Людмила Николаевна

    На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.

  • "Цветок, мой край родной — Башкортостан!" 2008

    Автор: Хамидуллина Альфия Файрузовна

    Человек исследует природу через органы чувств. Через них он познает внешние стороны предмета, а при помощи мышления ребенок раскрывает внутренние связи, взаимосвязи, устанавливает причины и следствия между изучаемыми объектами.

  • Цветы – энергия жизни 2022

    Автор: Дзгоева Бэлла Борисовна

    Цветы – символ любви и воспоминания. Мир цветов удивителен и красив. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов – и у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни.

  • Центральная Россия. Состав, экономико-географическое положение, природные ресурсы 2016

    Автор: Курбанова Зимфира Хинабиевна

    Цель урока: способствовать формированию у обучающихся системных знаний о Центральном районе России, особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах.

  • Центральный район: особенности населения 2009

    Автор: Козлова Галина Ивановна

    Урок проводится с целью знакомства учащихся с составом Центрального района и его местом в России по площади и численности населения, дать представление о культуре и особенностях формирования русского народа, его современном трудовом и интеллектуальном потенциале.

  • Цикл уроков по географии Якутии 2011

    Автор: Иванова Ирина Павловна

    Автор знакомит учащихся с разнообразием природных зон республики. Путем игры закрепляет навыки работы с картами, атласами, делать выводы. Воспитывает любовь к родному краю.


  • Циркуляция воздушных масс 2011

    Автор: Кутилина Ирина Николаевна

    Разработка включает теоретическую часть и презентацию по теме. Теоретическая часть содержит приложения, которые помогут учителю в организации деятельности учащихся на уроке. Презентация содержит иллюстративный материал, видеофрагменты для лучшего освоения и понимания данной темы.

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии 2013

    Автор: Игнатьева Надежда Анатольевна

    Публикации педагогических находок творчески работающих коллег помогают педагогам, особенно начинающим, использовать их, самим разрабатывать свои варианты с учетом особенностей школы, класса, детей. Варианты презентаций к урокам географии показывают примеры ЦОР к этапным фрагментам урока – ЦОР "Первое кругосветное плавание” (Презентация 1, приложение 2) и урока-турнир в 10-м классе – ЦОР "Африка" (Презентация 3, приложение 4).

  • Цифровые технологии в обучении: приемы использования на уроках в основной школе. Урок географии по теме "Своеобразие органического мира сельвы Южной Америки". 7-й класс 2023

    Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

    Материал урока может быть использован при изучении данной темы в курсе географии 7-го класса «Материки и океаны. Страны и народы». Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

    Южная Америка

  • Частная собственность на землю и ее экономическое значение. Рынок природных ресурсов 2003

    Автор: Лубашевская Елена Геннадьевна

    Разработана серия интегрированных уроков по экономике и географии. Урок интерес тем, что в форме игры даже старшеклассники усваивают материал намного лучше, чем на традиционном уроке.

  • Человек в системе глобальных проблем 2011

    Автор: Сальникова Евдокия Васильевна

    Урок изучения нового материала с элементами исследования по теме "Глобальные проблемы современности", предусматривает работу в группах с элементами диалогового взаимодействия. Цель урока: подвести учащихся к осознанию роли и места человека в современной социокультурной ситуации, развивать навыки диалогового взаимодействия.

  • Человек и атмосфера 2014

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Урок с презентацией для 5-го класса, которая поможет изучить тему «Человек и атмосфера». Фотографии, снимки помогут сформировать у учащихся целостное представление о влиянии человека на атмосферу и атмосферы на человека.

    раса

  • Человек и погода: нужно ли нам управлять атмосферными осадками? 2013

    Автор: Андреева Татьяна Николаевна

    Погода имеет важное значение в жизни человека, но с развитием цивилизации зависимость человека от природы только увеличивается. Один из видов влияния на погоду – управление процессами образования облаков и выпадения осадков. Существуют ученые-"создатели дождя". Они вызывают быстрый ливень, чтобы прекратить дожди или предотвратить их появление, созданием облаков и выливанием из них влаги в нужном месте.


  • Человек и природа 2012

    Автор: Гурулева Валентина Игнатьевна

    Внеклассное мероприятие проводится между командами 6-х классов при изучении темы "Природные зоны мира". Разнообразные эколого-географические, творческие задания расширяют знания о родной земле, формируют чувство ответственности, бережное отношение к природе.

  • Черная металлургия России 2011

    Автор: Бабенко Ольга Евгеньевна

    Разработка урока позволит познакомиться с отраслью металлургического комплекса – черной металлургией. В ходе урока подробно рассматриваются: понятие "комплекса конструкционных материалов", отраслевой состав металлургического комплекса, все стадии производства металла, типы предприятий, факторы размещения предприятий, металлургические базы страны, проблемы и перспективы развития отрасли.