География
-
Формирование природных зон. 7-й класс 2011
Урок рассматривает вопросы формирования природных зон мира по материалам УМК «Сферы» с использованием диска «География. Земля и люди». Учащиеся отрабатывают навыки анализа статистических таблиц, представленных на диске, умения работы с географическим атласом; учатся самостоятельно делать выводы и составлять определения понятий «коэффициент увлажнения», «географический пояс», «широтная зональность», «высотная поясность».
-
Формирование рельефа под воздействием внешних процессов 2018
Цели и задачи урока: расширить и углубить знания о формирование рельефа под действием внешних процессов.
-
Формирование способов учебных действий (умений и навыков) в ходе выполнения практических работ 2009
Важным условием успешного обучения географии является овладение способами учебных действий (умениями и навыками) - как предметными, так и общими учебными. Способы учебных действий формируются в процессе выполнения практических работ по курсу физической географии. Практические работы могут выполняться как индивидуально, так и в группах. Работу в группах следует рассматривать как средство развития коммуникативных умений. В качестве примера практической работы, способствующей формированию способов учебных действий (умений и навыков), может быть практическая работа "Характеристика реки по картам атласа и другим источникам" по физической географии России в 8-м классе.
-
Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках географии 2003
Уроки географии в лицее способствуют осознанию учащимися роли географических знаний в решении социально-экономических проблем современного общества. В образовательном процессе у лицеистов не только формируются основные понятия, отрабатываются необходимые причинно-следственные связи, выявляются закономерности, "открываются" законы, но и формируются и совершенствуются умения и навыки исследовательской деятельности.
-
Формирование умения работать с различными знаковыми системами на уроках географии 2021
Особенно заметны затруднения у в выпускников 9-x классов, где доля выполнения заданий составляет 43%. Задание проверяет комплексные географические знания и метапредметные умения: умение работать с различными источниками географической информации, географическими картами как различными знаковыми системами. При этом выпускник, конечно же, должен знать особенности географического положения природы и природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуру и историю развития крупных стран мира и регионов России и другие географические особенности и характеристики, а также владеть понятийным аппаратом.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
-
Формирование универсальных учебных действий посредством решения познавательных задач 2014
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится формирование универсальных учебных действий, т.е. умения учиться - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
-
Формирование учебно-познавательной и информационной компетенции учащихся через работу с разными источниками географической информации 2009
В статье описывается опыт по формированию учебно-познавательной и информационной компетенций учащихся на уроках географии через использование презентаций PowerPoint, созданных учителем и учащимися.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций 2011
С позиций компетентностного подхода непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. Различные виды и формы деятельности, организованные на уроках географии постоянно, позволяют мне работать над формированием учебно-познавательных компетенций учащихся средней и основной школы.
-
Формирование учебных действий учащихся при изучении почв России 2015
Выявляются основные факторы почвообразования; определяются главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв; определяются почвенные горизонты, свойства главных типов почв, сравнивается их строение и плодородие по типовым схемам; определяется структура земельного фонда России.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках географии 2021
Функциональная грамотность – есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Это значит, что в каждый урок или внеурочное занятие должны быть включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности, а это позволит применять работы с текстами в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.
-
Формирование экологического мировоззрения школьников через поисково-исследовательскую деятельность 2020
Люди любят отдыхать в лесу, летом собирать ягоды и травы, зимой совершают прогулки на лыжах, санях. К сожалению, не все задумываются о сохранности растительности, о правильном отдыхе. Нас много, а парк может не выдержать нагрузки, он требует заботы и внимания. Актуальность и значимость данной темы не вызывает сомнения. Благодаря сотрудникам национального парка «Самаровский Чугас», мы можем любоваться красотой наших лесов.
-
Формирование экологической культуры через урок географии в классах VII вида 2010
Обобщение многолетней работы в классах VII вида по формированию экологической культуры при работе с детьми с ЗПР. Выделение наиболее доступных и эффективных приёмов обучения в классах VII вида. Перечень наиболее эффективных коррекционно-развивающих заданий экологической направленности.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках географии 2010
Развивающим обучением, т.е. ведущим к общему и специальному развитию, можно считать только такое обучение, при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведёт целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения ими основ наук. Такое обучение является проблемным.
-
Формы организации учебной деятельности по учебнику на уроках географии 2008
В условиях массовой общеобразовательной школы учебник, несмотря на появления такого конкурента, как компьютер, еще надолго останется основным средством реализации содержания образования. От того, насколько хорошо школьники умеют работать с учебной книгой, во многом зависит эффективность обучения по предмету. Предлагаются некоторые приемы работы с учебником, направленные на развитие умения самостоятельно овладевать знаниями. Предлагаемые формы не новы, но они имеют огромные потенциальные возможности и преимущества, позволяя учащимся проникать в суть изучаемых вещей, запоминать и усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание.
-
Формы работы с видеофильмом на уроках географии 2012
Значение презентаций, фото- и видеоматериалов в преподавании географии исключительно. Именно эти средства делают урок выразительным и образным. Автор представляет вариант использования видеоматериала не как фрагмента в уроке, а как основного способа при изучении темы на примере фильма компании НТВ "Битва за Север. "Челюскин"".
-
Фрагмент виртуальной экскурсии «Путешествия по городу» 2022
Основная идея проекта развитие познавательных навыков учащихся, интереса к краеведению, уважение к истории города Иркутска. Именно эта идея стала стержневой линией, объединяющей все этапы подготовки и защиты проекта. На этапе подготовки и работы над проектом инициативные группы учащихся собирали и анализировали полученную информацию, активно используя школьную электронную библиотеку. Защита проекта проводилась с использованием мультимедийных презентаций, разработанных учениками совместно с учителем.
-
Фрагменты личностно-ориентированных уроков по географии 2003
Тезисы: В данной работе приведены примеры заданий, которые позволяют выявить индивидуальные особенности учащихся по восприятию учебного материала, и рассматриваются различные формы подачи материала с учетом этих индивидуальных особенностей.
-
Функциональная грамотность на уроках географии 2023
Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире. Функциональная грамотность – один из главных результатов образования и ориентации в мире профессий.
-
Характеристика Норильского промышленного узла 2013
Данная практическая работа, проводимая в 9-м классе, призвана сформировать у учащихся умение давать характеристику промышленного узла на примере Норильского ПУ. Работа в группах способствует более прочному закреплению знаний по теме. Работа с различными источниками информации учит выбирать главное, делать выводы.
-
Характеристика Одинцовского района Московской области 2013
Цель: дать характеристику физико-географического положения, геологического строения, полезных ископаемых, рельефа, климата, приводятся примеры максимальной и минимальной температуры, указаны аномальные явления природы, говорится о железисто-известковом минеральном источнике у с. Дарьино. Представлены карты и фотографии, сделанные учителем.
-
Химическая промышленность России 2024
Цель урока: познакомить учащихся с отраслью химической промышленности.
-
Химическая промышленность. 9-й класс 2012
В процессе урока учащиеся изучают особенности химической промышленности. Учитель показывает ее значение в экономике России. Ребята учатся составлять схему межотраслевых связей химической промышленности.
-
Хозяйственная и медико-биологическая оценка природных условий и ресурсов Таймыра 2008
Урок является частью изучения регионального курса «География Таймыра» в 9-м классе. На первом этапе проводится практическая работа по группам, в которой ученики дают оценку природных условий и ресурсов Таймыра, их хозяйственного использования. После отчета делается общий вывод. Лекция «Влияние медико-биологических условий на жизнь человека», тезисы записываются в тетрадь. В заключение ученики самостоятельно делают выводы об условиях проживания и хозяйствования на Таймыре.
-
Хозяйственный комплекс Смоленской области 2013
Цель урока: познакомить учащихся с отраслевым составом промышленности Смоленской области, особенностями размещения предприятий; формировать умение работать с учебником, картами атласа, статистическими материалами; воспитывать любовь к малой родине», бережное отношение к природе и ресурсам своего края, используя положительные примеры из опыта крупных предприятий Смоленской области.
-
Хозяйство Европейского Севера 2013
Задачи урока: определить отрасли специализации региона; выявить взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией; развивать навыки работы с картографической информацией и умение использовать содержание карты для объяснения социально-экономических процессов; показать роль Европейского Севера в хозяйстве страны.
-
Хозяйство Европейского Юга 2022
Северо-Кавказский экономический район выделяется отраслями агропромышленного и энергетического комплексов. Ведущая роль в С-КЭР принадлежит многоотраслевому и высокоразвитому сельскому хозяйству. В промышленности наиболее развиты отрасли сельскохозяйственного, транспортного и энергетического машиностроения. Уникальное значение имеет курортное хозяйство района. Курорты Большого Сочи, Кавказских минеральных вод имеют общероссийское значение.
-
Хозяйство Северо-Запада России 2009
Урок изучения нового материала построен на основе коллективной деятельности учащихся (работа в группах). Учащиеся в сформированных по желанию перед уроком группах работают коллективно - сообща. Их задача: используя различные источники географической информации, составить характеристику ведущих отраслей промышленности Северо-Запада России, представить характеристику в виде последовательного рассказа.
-
Хозяйство стран Латинской Америки 2014
В ходе урока формируются представления учащихся о хозяйстве стран Латинской Америки.