Цель и задачи урока:
- Обучающая: расширить и углубить знания о формирование рельефа под действием внешних процессов.
- Развивающая: формировать навыки работы картой, схемами, таблицами.
- Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к географии.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер.
Этап урока, слайды | Действия учителя. Формы организации работы учителя |
Действия учеников. Формы организации работы детей |
||||||||||||||||
1. Организационно-мотивационный этап урока |
||||||||||||||||||
I стадия вызова «ЗХУ» |
Учитель предлагает ответить на вопросы: 1. Под влиянием каких процессов формируется рельеф? 2. Какие формы рельефа образуются в результате их взаимодействия?
|
Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске. Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке |
||||||||||||||||
Формулирование |
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? Тема урока: «Формирование рельефа под воздействием внешних процессов» |
Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу: изучить рельефообразующие процессы и их виды. Формулируют 2 задачу: изучить, что такое оледенение и выявить и причины. Личностные УУД: |
||||||||||||||||
2. Процессуально-содержательный этап урока |
||||||||||||||||||
II Стадия осмысления |
Слайд 2 Заполнить таблицу:
Слайд 18 Морена - обломки горных пород, оставленные на месте таяния снега. Цирки – это чашеобразные углубления. Троги - бывшие речные долины, обработанные ледником. «Бараньи лбы» - скалистые выступы горных пород, сглаженные ледником. Зандровые равнины - пологая волнистая равнина, расположенная перед внешним краем конечных морен. Друмлины - холмы. Фьорд – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Слайд 23-26. Деятельность текучих вод. Овраг – понижение в земной коре, с осыпающимися склонами. Балка – овраг, поросший растительностью. Слайд 27. Деятельность ветра. Дюны – песчаные гряды. Бархан – холм, поросший растительностью. Слайд 28. Процессы, вызванные действием силы тяжести: сели, оползни, обвалы. Слайд 29. Антропогенный рельеф: насыпи, карьеры, терриконы, котлованы. |
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. |
||||||||||||||||
3. Этап закрепления |
||||||||||||||||||
III Рефлексия |
Заполняют третью колонку. |
Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. |
||||||||||||||||
Д.з. |
П.16 |
|